СДЭК выяснил, что 9 из 10 россиян обмениваются посылками с родными
Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел исследование и выяснил, что почти каждая российская семья живет в режиме «отправлено и доставлено»
Несмотря на онлайн-шопинг и маркетплейсы, старый способ выражать заботу через собранную своими руками посылку не теряет популярности.
Так, 88% россиян признались, что у них есть родственники, с которыми они периодически обмениваются посылками. Чаще всего подарки приходят от братьев и сестер — 39%, от родителей, бабушек и дедушек — 23%, и лишь 9% рассказали, что презенты им отправляют дети. Оставшиеся 29% поделились, что вовсе не получают посылки, а только собирают для других. Интересно, что почти половина участников опроса (48%) отправляют одну-две коробки в год, 18% — от трех до пяти, еще 4% — от шести до десяти, 3% — почти каждый месяц, а у 27% за год не было ни одной.
Чаще всего желанные коробки от родных получают люди в возрасте от 22 до 30 лет (29%). Чуть меньше — от 17 до 21 года (25%), до 16 лет — 16%, от 31 до 45 лет — 15%. Люди старшего поколения (старше 45 лет) получают всего 3% посылок. Остальные опрошенные (12%) ответили, что отправляют подарки родственникам разных возрастов.
Содержимое таких посылок показывает, через какие вещи российские семьи проявляют наибольшую заботу. На первом месте — продукты питания, среди которых соленья, варенья, печенье и другие нескоропортящиеся продукты (28%), чуть меньше отправляют одежду и обувь (23%) и бытовые мелочи (22%). В равной степени популярны посылки с лекарствами и средствами ухода, а также с книгами и учебными материалами — по 8%. В некоторых семьях в отправки для родных идут посуда и кухонная утварь (7%), и даже предметы личной гигиены (4%).
Среди необычных наполнений коробок встречалось все, что только можно переслать. Опрошенные отправляли авто- и мотозапчасти, зарубежные сладости, шишки, спортинвентарь, газонокосилку и даже велосипед на день рождения.
Мотивы опрошенных говорят сами за себя. Для большинства (30%) посылка — это способ проявить заботу, даже если в этом нет необходимости. Чуть меньше участников (29%) отправляют посылки, чтобы снабдить детей и внуков вещами, которых нет в их регионе. Некоторая часть опрошенных (21%) считает, что посылка полезнее денег, которые могут быть потрачены не на то, что нужно. 12% респондентов отправляют коробки, чтобы поддержать близких после переезда, а 8% — по особому случаю.
При ответе на вопрос: «Есть ли в вашей семье правило, что младшие родственники выражают благодарность, отправляя ответную посылку?» мнения разделились. 37% респондентов считают, что все зависит от случая, 30% уверены, что обмен посылками необходим — это общепринятая норма. 13% опрошенных полагают, что ответные жесты не требуются, а 20% затруднились ответить.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



