РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная «Акселератор ФРИИ» ОтзывыКак трекинг ускоряет рост бизнеса: личный опыт Ярослава Приказчикова

Как трекинг ускоряет рост бизнеса: личный опыт Ярослава Приказчикова

Фаундер компании DealRocket.ru Ярослав Приказчиков о пути в трекерстве и как трекерский опыт помогает в бизнесе
Как трекинг ускоряет рост бизнеса: личный опыт Ярослава Приказчикова
Источник изображения: Личный архив компании
Ярослав Приказчиков
Ярослав Приказчиков
Основатель компании, трекер · DealRocket

Трекинг дает четкую управляемость процессом и уверенность, что я держу ситуацию под контролем.

Сегодня я совмещаю две роли: трекера в акселераторе и предпринимателя. Я активно применяю трекерский подход и для своих клиентов, и для собственной компании. Уверен, что трекинг — это инструмент, который помогает расти не только бизнесу, но и его основателю.

10 лет в трекинге: почему меня привлекла эта методология

Моя история началась примерно в 2014 году. Тогда я был всего лишь студентом-программистом, который делал свои первые проекты. Оказавшись на мероприятии ФРИИ, я впервые узнал о существовании венчурных инвестиций и акселерационных программ. До этого момента я даже не осознавал, что мои идеи можно назвать стартапами.

Позже стал посещать «Стартап-дни», которые организовывал ФРИИ. Это были крупные мероприятия с интересным контентом и крутой атмосферой. 

Уже тогда начал замечать, как тезисы, которые звучали на этих мероприятиях, формировали мое понимание бизнеса. Например, я впервые услышал о HADI-циклах и других подходах, которые позже стали частью моего инструментария.

Переломный момент произошел, когда я попал на трехдневный интенсив для стартапов от ФРИИ: насыщенное мероприятие, которое полностью погрузило меня в методологию. Проблемные и решенческие интервью, валидация рынка, работа с гипотезами — все это было для меня новым и очень интересным. 

В 2017 году я уже был не простой идейным студентом, а предпринимателем. Со своими проектами — CRM и LMS для учебных центров — я попал в преакселератор ФРИИ, а чуть позже — в стартап-акселератор ИТМО, где как фаундер взаимодействовал с трекерами. Этот опыт стал еще одной решающей ступенью: мое мышление за три месяца поменялось с программистского на предпринимательское. 

Благодаря трекингу я учился по-новому привлекать лидов, продавать, разбираться в маркетинге — всему, что нужно, чтобы строить бизнес. К 2020 году я уже освоил базовые навыки и начал понимать, как работает вся экосистема. 

Меня очень вдохновляли люди из этой сферы, они направляли, помогали. В том числе, поэтому я решил начать делиться собственным опытом. 

Первые три проекта в акселераторе взял безвозмездно такая работа была для меня чем-то средним между менторством и трекингом. Несмотря на схожесть, эти роли различаются: ментор делится своей экспертизой, а трекер работает по определенной методологии, направленной на рост бизнеса. 

В 2024 году я обучился в Школе продуктового трекинга ФРИИ. После этого стал работать с более зрелыми бизнесами: произошла моя окончательная трансформация из ментора в полноценного трекера. 

Суммарно за последние несколько лет я поработал с 70 командами на разных стадиях их развития — от команд, у которых была лишь идея проекта, до бизнесов с оборотами в десятки миллионов рублей. 

Как именно трекинг помогает командам и бизнесу?

Я выделяю несколько уровней ключевых показателей эффективности (KPI) трекера:

  • Низкоуровневый KPI — это скорость проверки гипотез командой. 
  • Более важный KPI — период, за который команда устраняет свое главное ограничение. 
  • Самый высокий уровень KPI — это качественные изменения внутри команды: их способность самостоятельно диагностировать проблемы, выдвигать гипотезы для их решения и становиться более автономными и квалифицированными.

Получается, что основная задача трекера — помочь команде самостоятельно выявить и преодолеть ключевые ограничения. А цель трекинга — достичь изменений в мышлении команд и основателей бизнесов. 

Важно, чтобы команды и фаундеры научились приходить к таким выводам сами. Изменения в мышлении и осознание происходят не сразу. Для этого нужно научить их пользоваться методологией и инструментами трекинга.

Приведу пример. Команда первоначально может думать, что проблемы в продажах можно решить улучшением продукта. Но работа с трекером может указать на истинные причины низких продаж: неверно выбранный сегмент клиентов, ошибочную стратегию и др.  

Почему для меня важно быть не только предпринимателем, но и оставаться трекером

Я руковожу собственной компанией, применяю в ней трекерский подход. С доходом все в порядке. Казалось бы, зачем работать с другими командами в качестве трекера?

Моя мотивация состоит из двух частей: бескорыстной и бизнесовой. Бескорыстная заключается в желании вносить вклад в предпринимательскую экосистему, помогая другим становиться предпринимателями и достигать результатов. 

Бизнес-мотивация связана с насмотренностью: трекинг дает уникальную возможность работать с различными индустриями и сферами, решать разнообразные проблемы в бизнесе и видеть пути их преодоления. Этот опыт помогает мне в развитии своего проекта. Как именно? 

Трекинг позволяет четко диагностировать, что именно не так в бизнесе прямо сейчас. Как фаундер, я научился выявлять ограничения и выстраивать гипотезы. 

Приведу в качестве примера кейс из собственного бизнеса. Осенью 2024 года мы в DealRockets столкнулись с проблемой: в воронке не хватало лидов, чтобы обеспечить нужный объем продаж. Мы решили этот вопрос — поток лидов увеличился. Но вскоре возникла новая проблема: лиды не конвертировались в продажи. Благодаря трекерскому подходу я понял это и уже понимал, как нужно действовать.  

Что мы сделали: 

  1. Выявили причину: пользователи регистрировались, но не получали ценности от продукта.
  2. Поговорили с клиентами: провели интервью и выяснили, какие моменты были им непонятны.
  3. Доработали процесс:
  • Произвели ряд улучшений внутри продукта.
  • Создали мини-курс, объясняющий, как пользоваться продуктом и находить качественные B2B-лиды.
  • Наняли пресейл-аналитика, который помогал собирать и анализировать клиентские выборки.

Результат: пользователи стали лучше понимать продукт, получили ценность и начали рекомендовать его другим. Это запустило органический рост через сарафанное радио, что привело к увеличению продаж.

Вывод из кейса: трекинг дает четкую управляемость процессом и уверенность, что я держу ситуацию под контролем.

Подытожу: зачем учиться трекингу, особенно если ты уже фаундер

  • Во-первых, трекинг дает инструменты и понимание, как их встроить в бизнес. Это не теория, а тысячи кейсов, подтверждающих эффективность подхода. Трекинг помогает на практическом уровне и показывает, как важно сосредотачиваться на главных ограничениях и их последовательном преодолении. 
  • Во-вторых, трекинг дает невероятную насмотренность, а также возможность заглянуть «наверх» и понять, что происходит в больших и успешных компаниях, с какими проблемами они сталкиваются. 

Для меня трекерство стало не просто интересным опытом, но и источником вдохновения. Я начала смотреть шире, понимать, как работают более крупные системы, и перенимать лучшие практики для своего бизнеса.

Источники изображений:

Личный архив Ярослава Приказчикова

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия