РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Siberian.pro 25 апреля 2025

Зачем бизнесу цифровизация и как подойти к этому процессу осмысленно

Влад Кармаков из компании продуктовой разработки Siberian.pro — о механизмах цифровизации, каким компаниям она принесет выгоду и как подготовить к ней бизнес
Зачем бизнесу цифровизация и как подойти к этому процессу осмысленно
Источник изображения: Shutterstock.com
Влад Кармаков
Влад Кармаков
Основатель и CEO компании по продуктовой разработке Siberian.pro

Эксперт в области IT-консалтинга и менеджмента. 15+ лет в IT. Член жюри диджитал-конкурсов «Золотое приложение» и «Рейтинг Рунета».

Подробнее про эксперта

Цифровизация или диджитализация бизнеса сегодня на слуху у всех. Расскажите немного об этом тренде.

Действительно, о цифровизации говорят все, кому не лень. Нюанс в том, что под этим термином сегодня понимают все что угодно: от создания сайта до внедрения искусственного интеллекта. Маркетологи и продавцы IT-решений только усугубляют путаницу, обещая «полную цифровую трансформацию» после покупки их продукта.

А на самом деле?

На самом деле цифровизация бизнеса полностью переосмысляет бизнес-процессы в компании. В отличие от автоматизации, когда вы просто берете существующий процесс и делаете его быстрее или дешевле с помощью технологий.

Например, раньше бухгалтер считал на калькуляторе, теперь — в Excel. Суть процесса не изменилась, просто стало быстрее. А вот когда фэшн-ритейлер предлагает клиентам именно те модели одежды, которые они купят, основывая свой прогноз на цифровой аналитике продаж, тенденциях и даже сезонном прогнозе погоды — это цифровизация.

Что дает цифровизация бизнесу? Зачем что-то оцифровывать, если и так все работает?

Во-первых, из нашего опыта в Siberian.pro могу сказать, что далеко не всегда и не у всех «все и так работает». Во-вторых, чтобы работало еще лучше, конечно же!

Я выделяю 5 ключевых причин начать внедрение цифровых решений в бизнес:

  1. Конкурентное преимущество. По данным McKinsey, компании, активно внедряющие цифровые технологии, в среднем на 26% прибыльнее своих конкурентов в той же отрасли. Это такая краткосрочная история, на самом деле. Конкуренты рано или поздно подтянутся. Но снять сливки можно успеть уже сейчас. 
  2. Новые источники дохода. Цифровизация открывает возможности для создания новых продуктов и услуг, которые раньше были технически невозможны. Например, умная аналитика или персонализация продаж.
  3. Снижение затрат. Здесь целый комплекс возможностей. От банального удешевления процессов с помощью AI до создания полного цифрового двойника компании, по примеру Siemens или DHL, для виртуального тестирования технологических процессов и логистики. Они экономят миллионы долларов, между прочим.
  4. Улучшение клиентского опыта. Собираем статистику, анализируем, делаем лучше. Клиент доволен — продажи растут.
  5. Адаптивность. Оцифрованный бизнес проще перевести на другие рельсы. Он быстрее откликается на изменения рынка. Например, у «Магнита» довольно комплексная система пополнения инвентори, которую очень быстро можно перенастроить на изменения спроса.

Звучит интересно! Получается, цифровизация нужна почти любому бизнесу?

Цифровизация бизнеса действительно сулит немалые выгоды, но нужна она далеко не всем. Все-таки, это недешево.

Наибольшую выгоду извлекут такие компании:

1. Компании с масштабируемыми бизнес-моделями. Если ваш бизнес может расти без пропорционального увеличения затрат, цифровизация даст максимальный эффект. 

Примеры: онлайн-обучение, маркетплейсы, каршэринг.

2. Бизнесы с большим объемом данных. Много данных — много пользы из их анализа. 

Примеры: ритейлеры, e-commerce, маркетплейсы.

3. Компании в высококонкурентных отраслях. Если ваши конкуренты активно внедряют цифровые технологии, отставание может стоить вам бизнеса. 

Примеры: e-commerce, телеком, финтех, развлечения.

4. Бизнесы с высокой долей рутинных операций. Если в ваших бизнес-процессах регулярно появляются одни и те же паттерны — это повод задуматься о переходе в «цифру». 

Примеры: логистика, цифровизация производства, страхование, фудтех, медицина.

А остальным — цифровая трансформация не нужна?

Нужна, но точечная. Не такая всеобъемлющая.

Хорошо. Предположим, руководство моей компании решило, что цифровизация необходима. С чего начать?

Я рекомендую следующий подход:

  1. Проведите цифровой аудит. Прежде чем внедрять новые технологии, необходимо понять текущее состояние вашего бизнеса. Какова доля цифровизации предприятия сейчас? Насколько нынешние инструменты эффективны? Какие данные вы собираете и как их используете?
  2. Определите цели и задачи цифровизации. Для чего мы начинаем цифровую трансформацию бизнеса? Каких целей хотим достичь? Снизить затраты, увеличить выручку, ускорить вывод продукции на рынок, масштабироваться и т.д.
  3. Разработайте стратегию цифровизации. Что, как и в какой последовательности будем внедрять. Достаточно ли у персонала компетенций для этого или придется нанять кого-то со стороны? Есть ли техническая база, какие ресурсы понадобятся. И самое главное: когда мы ожидаем результат и каким образом будем его измерять.
  4. Начните с малого. Вместо того чтобы сразу внедрять масштабные решения, начните с небольших пилотных проектов. Когда цифровое решение уже обкатано на ограниченном объеме (одна производственная линия, один отдел, несколько магазинов сети и т.д.), можно будет масштабировать его на весь бизнес.
  5. Развивайте цифровую культуру. Обучайте сотрудников работе с новыми инструментами, поощряйте инновации и экспериментирование, внедряйте принципы принятия решений на основе данных.

Источники изображений:

-

Интересное:

Новости отрасли:

Usertech Как разработать сайт для компании

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, Инженерная ул., д. 5/9
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия