РБК Компании

Проект «Семья и корпоративная среда» представлен в Общественной палате РФ

Экспертный клуб «Семья и корпоративная среда» представлен на специальном мероприятии в ОП РФ в рамках празднования Дня предпринимателя
Программа секции «Малый и средний бизнес: благотворительность и служение обществу» круглого стола в Общественной палате РФ
Источник изображения: Личный архив Smart Country

Организатором круглого стола «Российский бизнес в развитии благотворительности и социального партнерства» выступила Комиссия по вопросам социального партнерства, попечения и развитию инклюзивных практик Общественной палаты РФ. В ходе мероприятия его участники — представители ОП РФ, предприниматели, представители НКО — рассмотрели лучшие практики взаимодействия бизнеса и общества, актуальные социальные инициативы, различные формы благотворительности в сферах культуры, образования, науки и искусства, а также определили способы повышения эффективности и внедрения подобных практик и инициатив.

В рамках секции «Малый и средний бизнес: благотворительность и служение обществу» круглого стола с презентацией проекта «Семья и корпоративная среда», посвященного успешным бизнесам и крепким семьям, выступила Елена Антонова, сооснователь экспертного клуба, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Бизнес информатики» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, сооснователь и генеральный директор образовательно-консалтингового центра Smart Country («Умная страна»).

Экспертный клуб «Семья и корпоративная среда», являющийся профессиональной платформой для обмена опытом в области семейноцентричных практик российского бизнеса, запущен в 2024 году совместно с ESG клубом Сколково, хабом семейных проектов и программ «Семья 3.0» и образовательно-консалтинговым центром Smart Country («Умная страна»). Клуб объединяет руководителей направлений PR, GR, ESG стратегии и маркетинга ведущих российских компаний. На сегодняшний день в клубе представлены более 60 экспертов из 40 компаний, собран пул семейноцентричных практик. Это позволяет систематизировать и масштабировать решения, повышая социальную ответственность бизнеса и улучшая условия для сотрудников с семейными обязанностями, что способствует укреплению их лояльности и мотивации. 

В своем выступлении Елена Антонова рассказала об основных принципах и главных задачах экспертного клуба, ориентированного на семейноцентричность, как подход, который ставит в основу корпоративного управления семейные ценности и укрепление отношений внутри коллектива. Именно этот подход направлен на помощь в создании гармоничной рабочей среды, где важна поддержка и развитие каждого сотрудника, воспринимаемого как часть большой семьи. 

«Семейноцентричность бизнеса и корпоративные семейные программы могут существенно улучшить столь проблемную демографическую ситуацию в нашей стране. Создавая такие инициативы, компании не только заботятся о своих сотрудниках, но и вносят вклад в общее благополучие. Одна из главных целей нашего проекта — помочь компаниям переосмыслить свою роль в обществе, создавая ценности для всех заинтересованных сторон: сотрудников, клиентов, партнеров и общества в целом», — отметила сооснователь экспертного клуба. 

Эта помощь, в том числе, заключается в разработке и внедрении комплексных программ, проведении стратегических сессий, направленных на гармоничное сочетание семейных ценностей и корпоративного управления, а также в бенчмарке успешных практик в компаниях разного уровня и направления. В качестве примеров семейноориентитрованных программ и проектов, реализуемых экспертным клубом, Елена Антонова представила участникам секции книгу-дневник «Папа, расскажи!», решающую проблемы отсутствия опыта осознанного отцовства, родительского интеллекта и инструментов сторителлинга у отцов-сотрудников компаний, а также программу «Сильные отцы — сильные компании», которая направлена на устойчивое развитие компаний, фокусируясь на отцовстве как платформе для формирования лидерских качеств. 

Впервые концепция программы обозначена в рамках Русского экономического форума Ольгой Ручьевой, сооснователем хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0», экспертного клуба «Семья и корпоративная среда», партнером образовательно консалтингового центра «Умная страна». 

«Речь идет не только о прибыли, но и о создании среды, где работа становится дополнительным ресурсом для развития семьи. Важно помнить, что счастье сотрудников, руководителей и собственников напрямую влияет на их продуктивность и качество работы. Когда человек чувствует поддержку и гармонию в своей семье, он вдохновляется и стремится достигать большего в профессиональной жизни», — уверена Елена Антонова.

Так, практика внедрения элементов программы «Сильные отцы– сильные компании», направленной на повышение эмоциональной компетентности, ответственности и способности строить здоровые взаимоотношения в семье, показывает, что усиление лидерских качеств через опыт отцовства позволяет мужчинам-сотрудникам применять навыки ответственности и заботы на рабочем месте, а привитие им отцовских ценностей способствует развитию эмпатии, терпения и умению эффективно управлять временем. 

Таким образом, программа направлена на то, чтобы помочь создать сбалансированную и мотивирующую среду для всех сотрудников. В конечном итоге, внедрение программы «Сильные отцы — сильные компании» может повысить производительность сотрудников, укрепить корпоративную культуру, улучшить психоэмоциональное состояние и лояльность сотрудников.

Подводя итоги круглого стола «Российский бизнес в развитии благотворительности и социального партнерства», модератор секции «Малый и средний бизнес: благотворительность и служение обществу» — Алексей Михеев, ответственный секретарь экспертного совета комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы РФ, доктор экономических наук, председатель совета Некоммерческого партнерства «Центр развития инновационного бизнеса и предпринимательства», отметил значимость мероприятия, которое проводилось в День российского предпринимателя.

«Многим из участников круглого стола, а это более 150 участников, из которых 50 спикеров, мы еще раз помогли задуматься о роли предпринимателя в жизни российского общества, о том, как изменить отношение россиян к тем, кто делает свой бизнес, создает производство, рабочие места, зарабатывая деньги. В том числе — изменить сознание самих предпринимателей, заставить их задуматься о том, для каких целей они зарабатывают, какова их миссия, их предназначение, какую роль они играют в жизни государства. Эта миссия может быть очень масштабной и высокой: служение государству, служение людям, служение высшим идеалам, отдавание. И в таком случае сами предприниматели будут получать гораздо больше поддержки от общества, понимания от своих сотрудников, уважения со стороны клиентов и, в, конечном счете, больше зарабатывать. А общество будет видеть в предпринимателях тех, кто является локомотивом, кто ведет за собой и может служить примером для других», — считает Алексей Михеев.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Семья и корпоративная средаПо инициативе центра в России создан экспертный клуб «Семья и корпоративная среда»
Модель вдохновляющего лидерстваНа основе ДНК России и 17 ключевых ценностей создана модель ценностно-вдохновляющего лидерства
Семейноцентричность бизнеса 360Создана научно-практическая концепция интеграции семейноцентричности в бизнес-функции компаний
Сильные отцы — сильные компанииСоздана и внедряется интегральная программа развития мужского кадрового потенциала компаний

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия