Размещение в апарт-отелях Петербурга подорожало на 12-20% за год
В первом квартале 2025 г. апарт-отели Петербурга смогли продемонстрировать высокий уровень загрузки. Прирост составил 6-10% к аналогичному периоду прошлого года

С 2023 г. занимает возглавляет RBI PM — компанию, которая совмещает функции гостиничного оператора и эксплуатирующей организации в сети апарт-отелей ARTSTUDIO.
Город притяжения
В первом квартале 2025 г. загруженность апарт-отелей в центральных локациях составила в среднем 87-90%, что на 6-10% больше того же периода прошлого года. Уровень загрузки гостиниц и апарт-отелей Петербурга в 2024 г. уже достиг доковидных показателей и сейчас продолжает расти.
Высокий уровень загрузки, который удается обеспечивать сегодня, требует от отеля максимальной комплектации штата, при том что затраты на персонал год от года растут, отмечает эксперт. Для сравнения: оплата горничной за смену в 2023 году составляла 3,5 тыс. руб., в 2024-м — уже 4,9 тыс. руб. Тем не менее это лучше, чем недостаток гостей. Мы помним проблемы, с которыми отрасль столкнулась в 2020–2021 гг.
Сколько стоит ночь
Средний дневной тариф за номер (ADR) в гостиничной отрасли Петербурга составил 7 488 рублей за 2024 год, по данным Hotel Advisors. Однако для сегмента апарт-отелей, которые активно работают в том числе в сегменте долгосрочной аренды, эти цифры ниже: порядка 4 400 руб. для объектов уровня «три звезды» и порядка 6 200 руб. для четырехзвездочных.
В первом квартале 2025 г. традиционно самым активным месяцем стал январь, самым низким — февраль. Средняя стоимость номера выросла на 12-20% по сравнению с первым кварталом 2024 г., в зависимости от конкретного объекта и ценовой политики управляющей компании. Так, в отеле ARTSTUDIO Nevsky в марте 2025 г. составил порядка 5 000 рублей, в марте 2024 г. — 4 350 рублей (разница в 15%), при сопоставимых показателях месячной загрузки.
Что изменится в 2025-м
В 2025 году рынок столкнется с новыми сложностями для управляющих компаний. Введенная классификация объектов ужесточает требования и делает процесс получения звезд более сложным. В частности, она практически исключает формат «отель в отеле», когда один собственник мог приобрести несколько юнитов и управлять ими самостоятельно. Теперь такие мини-отели не смогут соответствовать строгим инфраструктурным требованиям, что приведет к росту числа средств размещения, работающих без звезд.
Это, в свою очередь, может негативно сказаться на их доходности, так как неклассифицированные объекты сложнее продвигать на агрегаторах, а значит, они могут потерять часть потока гостей. В результате рынок станет более разрозненным: с одной стороны, усилятся позиции крупных управляющих компаний, а с другой — появится больше объектов, не проходящих классификацию и работающих вне установленных стандартов, но при этом испытывающих сложности с загрузкой и доходностью.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты