РБК Компании
Главная Генпро 25 февраля 2025

Анастасия Остапенкова о формате 15-минутного города

Концепция 15-минутного города набирает большую популярность среди урбанистов, экологов и покупателей
Анастасия Остапенкова о формате 15-минутного города
Источник изображения: Архив Генпро
Анастасия Остапенкова
Анастасия Остапенкова
Коммерческий директор Генпро

Более 20 лет в строительстве и проектировании. Закончила Московский энергетический институт по специальности «Светотехника и источники света»

Подробнее про эксперта

В последние годы концепция 15-минутного города набирает большую популярность среди урбанистов, экологов и покупателей, стремящихся создать более устойчивые и удобные условия для жизни в городе. Такой формат проектирования жилого района способствует улучшению жизни населения. Коммерческий директор Генпро Анастасия Остапенкова поделилась своим мнением и более подробно рассказала об этом направлении:

Чем формат 15-минутного города отличается от традиционных подходов к проектированию жилых районов? 

Формат 15-минутного города предполагает децентрализацию городской жизни, которая организуется так, чтобы жилье, работа, магазины, учебные заведения и зоны отдыха находились близко друг к другу. Этот подход направлен на обеспечение разнообразия в жизни людей. 

Как концепция «все под рукой» воздействует на запросы и ожидания покупателей недвижимости?

Формат 15-минутного города сильно меняет запросы и ожидания покупателей. Пару лет назад наличие важных объектов инфраструктуры в шаговой доступности считалось роскошью. Если же посмотреть на современные тенденции, то каждый человек хочет жить в районе с форматом 15-минутного города. Жилые комплексы, которые не подходят под такие требования, рассматриваются покупателями в последнюю очередь.

Насколько покупатели недвижимости в настоящее время готовы платить больше за преимущества жизни в 15-минутном городе?

В условиях стремительного роста городов и изменения образа жизни, все больше людей осознают важность удобства и качества, что отражается и на их решениях о покупке недвижимости. Конечно, люди стремятся учитывать свои финансовые возможности, но если будет хорошее местоположение, разница в несколько процентов не станет препятствием для покупки. Ключевое значение для клиентов имеет близость и доступность необходимых сервисов. На фоне всех этих факторов видно, что покупатели недвижимости готовы переплачивать за «все под рукой». 

Видите ли вы потенциал для использования этого формата в городах с исторической застройкой?

Историческая застройка скорее является преимуществом, чем препятствием для внедрения концепции 15-минутного города. В таких городах зачастую уже имеется разнообразие функциональных зон, которые легко интегрируются в модель. Однако в мегаполисах реализация формата 15-минутного города может стать вызовом, местами будет просто невозможно сделать так, чтобы вся нужная инфраструктура была в пешей доступности.

Как вы считаете, каким образом концепция 15-минутного города скажется на рынке недвижимости в течение следующих 5–10 лет?

Рынок претерпел кардинальные изменения из-за пандемии COVID-19. Сейчас рынок недвижимости Первое — классическое, если мы говорим про большие мегаполисы, где предпочтение отдается более плотной застройке. Здесь 15-минутный город не совсем актуален, так как не все необходимые сервисы могут быть рядом. А вот если говорить про второе направление, где объекты комфорт-,бизнес- и премиум-класса, например, в ближайшем Подмосковье, то здесь как раз-таки формат 15-минутного города отлично развивается. Многие люди, работающие в онлайн-формате, не хотят ездить каждый день в столицу. Важным аспектом становится наличие всей необходимой инфраструктуры, именно поэтому такой тренд в рамках 15-минутного города все больше и больше набирает обороты. 

Источники изображений:

Генпро

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4, этаж 8

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия