РБК Компании

Как работают скандальные пиар-кампании

Журналист, продюсер, пиар-специалист Майя Троян рассказывает, как устроен скандальный пиар и почему этот инструмент сегодня по-прежнему востребован
Как работают скандальные пиар-кампании
Майя Троян
Майя Троян
журналист, продюсер, пиар-специалист

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ

Подробнее про эксперта

Сегодня пиар предоставляет огромные возможности для создания положительного образа в глазах общественности. Однако в поисках признания и привлечения внимания многие решаются на скандальные пиар-кампании, вызывающие шум в СМИ и горячие споры, комментарии. Работает ли это?

Скандальные пиар-кампании — это одна из наиболее опасных и в тоже время эффективных стратегий в области рекламы и продвижения. Они основаны на создании или провокации скандала, который привлекает внимание общественности и, конечно, медиа. Цель таких компаний заключается не только в генерации шума вокруг персоны, бренда, товара или услуги, но и в использовании этого шума для укрепления позиций в массах. 

Почему они по-прежнему популярны? Ответ прост — они работают. Скандалы вызывают сильную эмоциональную реакцию, сопереживание или злость, что способствует легкому запоминанию информации. Благодаря скандалу, информация и причастные к ней может быстро разойтись по социальным сетям и получить большую аудиторию органичным способом.

Кроме того, скандалы часто стимулируют разлом в обществе, что привлекает еще больше внимания: одни ругают, другие защищают, третьи просто читают и запоминают, их объединяет одно — все они вовлечены в скандал и сохранили его в своем сознании. Это неминуемо ведет к повышению продаж или увеличению числа подписчиков. В конечном итоге скандальные пиар-компании способны улучшить репутацию бренда и привести к росту его популярности или привлечь больше внимания к личному бренду, увеличив интерес к нему. Некоторые «забытые звезды» только так и держаться на плаву, безусловно это их работа,  они привыкли к скандальным акциям.  Но это только в том случае, если все будет сделано правильно!

Всегда важно помнить о рисках! Скандалы могут вызвать негативную реакцию общественности и даже разрушить ваш бренд. Перед запуском тщательно обдумайте все возможные последствия для имиджа, необходимо грамотно оценить риски и умело маневрировать между провокацией и сохранением репутации.

Учтите, что эффект от скандального пиара может быть временным. После того как шум вокруг утихнет, участник должен предложить  акцентный ход для сохранения интереса аудитории и дальнейшего развития своей репутации.

Как работает этот механизм

Основа — создание контента, который сможет быстро всколыхнуть общество и привлечь внимание. Цель — вызывать шум вокруг бренда,  персоны, товара,  тем самым повлиять на продвижение.  

1. Первый шаг — анализ ситуации и определение целевой аудитории. Изучите текущие тренды, социальные медиа и новостные ресурсы, чтобы понять, какие темы актуальны для общественности. 

2. Разработка стратегии по созданию контента.

Это может быть заманчивая статья, интригующее или шокирующее видео, секретная фотография, случайно обнародованная или резкий комментарий эксперта. Это должно быть необычно, эмоционально заряжено и спорно.

Одной из основных стратегий скандальных пиар-кампаний является создание провокаций, связанных с негативными событиями или поведением компании (ее представителей). Например, утечка информации о коррупции, скандалы с работниками или клиентами, звездные распри, обнародование интимных фото и тд. В результате этого процесса общество не может пройти мимо и обсуждает случившееся.

3. Активное распространение. В этом процессе используются различные каналы коммуникации: социальные сети, блоги, новостные ресурсы и т.д. Нужно заинтересовать журналистов и инфлюенсеров, чтобы они начали писать о скандальном контенте и распространяли его среди своих подписчиков.

Иногда скандал может вызвать негативные реакции общественности или привлечь внимание со стороны закона. 

4. Мониторинг результата. Оцените динамику интереса к придуманному контенту, количество упоминаний в СМИ, количество лайков/дизлайков, комментарии и т.д. Это поможет определить успешность проведенной кампании и корректировать стратегию при необходимости.

Стоит отметить, что скандальные пиар-компании не всегда успешны, вызывает негативную реакцию или проходит мимо аудитории. Учитывайте риски в начале пути.

Этот инструмент  работает на грани этики и морали, используя различные трюки и приемы для достижения своих целей. Но в современном информационно-насыщенном мире, где новости молниеносно распространяются через соцсети и масс-медиа, внимание общественности самый ценный ресурс, именно поэтому скандальные провокации продолжают быть актуальными и востребованными.

Скандальные пиар-кампании способны оказывать давление на конкурентов. Они могут публично оклеветать конкурента.  Такие обвинения могут поставить под угрозу репутацию и карьеру человека. Не забывайте о чести.  

Важно отметить, что репутация является одним из ключевых активов и должна быть защищена с помощью правильной коммуникационной стратегии. Компания/персона  должна быть готова быстро и эффективно реагировать на скандалы, чтобы минимизировать их влияние на репутацию: публичные извинения, изменение бизнес-практик или сотрудничество с общественными организациями. Словом, без профессионального участия отразить атаку будет крайне сложно.

Другое дело — продуманная неспешная стратегия продвижения через публикации в СМИ/съемки/радио! В этом случае вы абсолютно ничем не рискуете.

В заключении  можно сделать несколько выводов:

  • скандальные пиар-кампании требуют тщательной подготовки и анализа потенциальных последствий. Нужна боевая готовность к контроверсиям и негативным реакциям общественности.
  • провальные пиар-кампании часто связаны с медленной реакцией на скандал. Быстрое признание ошибки, предоставление объяснений и предложение конкретных мер по исправлению ситуации помогут минимизировать ущерб для репутации.
  • успешные истории подчеркивают важность открытого общения и дискуссии, это помогает усилить  бренд и привлечь внимание новой аудитории.

Скандалы не гарантируют успех и несут большой риск для репутации. Поэтому перед запуском важно тщательно взвесить все за и против,  чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Но как говорится: «Кто не рискует…»

Последнее изменение: 21 июня 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.02.2018
Регионг. Москва
ОГРНИП 318774600084125
ИНН 773135944877

Контакты

Телефон +79191046764
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия