РБК Компании

Синдром дедлайна — актуальная проблема общества

Что такое синдром дедлайна, как живут и чувствуют себя люди, живущие в режиме дедлайна — рассказывает эксперт-аналитик, коуч Татьяна Гогуадзе
Синдром дедлайна — актуальная проблема общества
Татьяна Гогуадзе
Татьяна Гогуадзе
Генеральный директор московского Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, коуч, эксперт-аналитик

Татьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.

Подробнее про эксперта

Приближение дедлайна, то есть времени, когда нужно выполнить задание, закончить проект или сдать отчет, — это особое психоэмоциональное состояние. Оно знакомо каждому офисному работнику, студенту, да и многим школьникам.

Почему многие люди откладывают дела на потом и не могут работать по-другому? На эту тему рассуждает эксперт-аналитик, коуч Татьяна Гогуадзе, основатель московского Центра Дислексии. Центр помогает взрослым и детям справляться с трудностями в обучении и решить психоэмоциональные проблемы. На основании биометрического исследования Центр Татьяны Гогуадзе предоставляет рекомендации по профессиональной ориентации, оздоровлению образа жизни и обучению детей и взрослых.

«В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе стабильно растет количество запросов от взрослых и родителей детей, которые страдают от синдрома дедлайна, — рассказывает Татьяна Гогуадзе. — Клиенты говорят о том, что им сложно сосредоточиться на работе, они предпочитают до последнего откладывать выполнение работы. Родители школьников жалуются, что дети садятся за уроки только поздно вечером, когда уже становится ясно, что переносить дела дальше уже просто нельзя».

Как говорит Татьяна Гогуадзе, «люди дедлайна» или прокрастинаторы, если говорить по-научному, чаще всего откладывают работу до последнего, потому что их эффективность труда значительно повышается, когда они находятся в состоянии стресса. Он для них выступает в качестве своеобразной энергии. Но стресс — это ненормальное состояние организма, что впоследствии приводит к более серьезным проблемам со здоровьем, в том числе психологическим.

«Сейчас очень много молодых людей, склонных к синдрому дедлайна, — делится информацией Татьяна Гогуадзе. — И это во многом идет со школы. Современные дети чрезвычайно загружены: они посещают по несколько секций и кружков, дополнительно занимаются с репетиторами, а потом им еще нужно выполнять домашние задания. Распорядок дня за них составляют родители, которые и контролируют его соблюдение. В итоге школьники не умеют самостоятельно распоряжаться своим временем. Естественно, что эта особенность когнитивного поведения потом переносится и на взрослую жизнь. Такие люди, если нет контроля извне, долго ничего не делают и начинают делать в последний момент, когда срочно нужно сдавать работу (проект, отчет)».

Отметим, что во всех программах эксперта-аналитика, коуча Татьяны Гогуадзе детям в первую очередь прививается навык самостоятельности и ответственности за качество выполненной работы. Чтобы перестроить психику человека, который уже настроен на работу в режиме дедлайн, важно сменить фокус внимания с контроля на качество. В этом случае, как взрослые, так и дети начинают больше времени выделять на выполнение задания. Таким образом повышается качество выполненной работы.

Как понять, что у вас синдром дедлайна?

Татьяна Гогуадзе говорит, что этот синдром несложно распознать самостоятельно. Его признаки таковы:

  • при получении задания человек чувствует не прилив сил или энтузиазма, а наоборот, апатию;
  • необходимо буквально физически себя заставлять что-то делать;
  • всегда обнаруживается множество других дел, которые кажутся более важными, чем основное задание либо которые уже попали в режим дедлайна и их необходимо срочно сдавать.

При этом человек продолжает помнить о задании, мысль о нем постоянно присутствует в голове, что не дает сосредоточиться ни на чем другом. И когда кажется, что все сроки сорваны, в этом момент у него открывается драйв, интерес и концентрация внимания. Человек начинает усердно работать и сдает проект в последний момент, но могут быть ошибки и неточности, из-за чего страдает работа всей компании. Более того, у человека, который выполнил работу в стрессовой ситуации, естественным образом возникает компенсация, наступает период эмоциональной опустошенности.

«Стремление откладывать все на потом негативно сказывается на уровне комфорта жизни, – считает Татьяна Гогуадзе. — Люди находятся в постоянном стрессе, у них расшатывается психика, возникает множество дополнительных психоэмоциональных проблем. Причем сами люди «дедлайна», как правило, этого не замечают, из-за чего могут возникать напряженные ситуации как в личностной, так и в профессиональной сфере. В речи таких людей часто можно слышать фразы: “я же это сделал”, “я все успел, я молодец”. Конечно, есть различные психологические практики, которые помогают научиться ставить цели и вовремя их достигать».

Но есть и люди, как говорит Татьяна Гогуадзе, которые от своей природы склонны к такому поведению. Поэтому свою работу она всегда начинает с биометрии, которая четко показывает, как работает мозг.

«Биометрия позволяет узнать об интеллектуальном потенциале человека, его способностях и психологических особенностях, заложенных генетически. В рамках биометрического исследования можно точно определить, есть ли у человека предрасположенность к работе в режиме дедлайна. Этот параметр определяется как склонность к экстремальному поведению и возможность быстро работать и принимать решения в условиях критической ситуации. Если человек работает в офисе, в спокойной обстановке, и у него на работе нет условий чрезвычайного, критичного характера, то он создает такие условия себе сам, выполняя все в последний момент. 

Люди с генетической предрасположенностью к экстремальному поведению и способности оперативно принимать решения в критической ситуации, на самом деле, очень ценные сотрудники, но часто они находятся не на своем месте. Таким людям не рекомендуется работать в монотонных понятных условиях. Они реально могут отлично работать в условиях критических ситуаций, необходимости оперативного принятия решений, например, в МЧС, силовых структурах, органах безопасности, экстремальных службах и службах спасения либо на работе, где нужно быстро выполнять свои обязанности. Самое важное, что такой человек действует быстро и правильно, и чем больше у него будет таких обязанностей, тем он будет более эффективен на рабочем месте. При этом такая работа будет его гармонизировать, он будет вырабатывать свой ресурс и чувствовать удовлетворение от работы».

Если говорить о детях с предрасположенностью к экстремальному поведению, как отмечает Татьяна Гогуадзе, они базово находятся в условиях монотонного режима обучения в школе и у них может возникать психоэмоциональная неустойчивость, снижаться текущая успеваемость. Но на контрольных и зачетах такие дети всегда лучше сдают работы и получают за них более высокие оценки. У школьников, живущих в режиме дедлайна может искажаться модель поведения, потому что их все ругают, к ним постоянно придираются, даже если в целом они хорошо учатся. 

Работодатели обычно мало дают заданий своим сотрудникам дедлайна, а учителя своим ученикам, считая, что раз они так медленно работают, то с большим объемом заданий они точно не справятся. Однако это ошибочное мнение, людям дедлайна, напротив, нужно давать много заданий, тогда они будут максимально эффективны и смогут успеть выполнить весь объем работы, так как будут чувствовать себя комфортно в режиме многозадачности. Поэтому биометрию важно знать не только работникам и работодателям, но и родителям школьников.

«Очень часто биометрия показывает, что человек просто занимается не своим делом, — объясняет Татьяна Гогуадзе. — У нас растет количество запросов на профориентацию от взрослых людей, которые хотят найти себя. Они понимают, что в их жизни что-то не так, но не знают, как исправить ситуацию. И биометрия им в этом помогает, потому что она показывает, в каких сферах деятельности у человека есть больше шансов добиться успеха».

Татьяна Гогуадзе также добавляет, что причиной прокрастинации часто становится и рассогласованность в работе полушарий мозга, из-за которой и снижается работоспособность.

«Первое, что нужно сделать для победы над синдромом дедлайна — узнать генетические особенности своего мозга. Это позволит понять, как он работает и как реагирует на различные жизненные ситуации, — подводит итоги Татьяна Гогуадзе. — Также необходимо поддерживать согласованную работу полушарий мозга, что автоматически повысит уровень самодисциплины, ответственности, придаст силы для выполнения ежедневных обязанностей даже людям с природной предрасположенностью к работе в режиме дедлайн».

Интересное:

Все новости:

Достижения

Лучшее предприятие отрасли 2022Анализ финансовых показателей проводился среди 1537 компаний отрасли.
Росстандарт «ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО»Регистрационный номер РОСС RU. СРП200078-079.
100 лучших предприятий РоссииРегистрационный номер РОСС RU. СРП700418-219.
БРЕНД 2023 ГОДАРегистрационный номер РОСС RU. СРП100024-025.
Выбор клиентов и партнеров 2022По итогу аналитики, в рамках отрасли (ОКВЭД 88.99) и региона Центральный федеральный округ

Профиль

Дата регистрации19.08.2013
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва НАБ. РУБЦОВСКАЯ Д. 2 К. 3 КВ. 145
ОГРН 1137746742210
ИНН / КПП 7701368130 770101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 1, офис №22
Телефон +74997050555

Социальные сети