РБК Компании

Сравни и СДЭК выяснили, какие товары россияне покупают импульсивно чаще

Оказалось, что большинство опрошенных респондентов делают это несколько раз в год, а самой популярной категорией товаров являются продукция для дома и декор
Сравни и СДЭК выяснили, какие товары россияне покупают импульсивно чаще
Источник изображения: Freepik.com

Согласно данным опроса, проведенного финансовым маркетплейсом Сравни и международным оператором экспресс-доставки СДЭК, больше трети россиян (37%) совершают импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% делают это несколько раз в месяц, а 11% — пару раз в неделю. В противовес 16% респондентов заявили, что никогда не совершают спонтанных приобретений, предпочитая планировать все свои покупки заранее.

Наиболее популярным местом для импульсивных покупок стали маркетплейсы — их выбирают 39% участников. Офлайн-магазины предпочитают 21% респондентов, а онлайн-магазины — 17%. В то же время 23% отметили, что совершают спонтанные покупки с одинаковой частотой как в офлайн-магазинах, так и в интернете.

Среди товаров, которые россияне чаще всего покупают импульсивно, лидирует продукция для дома и декор — их выбирают 40% опрошенных. Одежда, обувь и аксессуары также популярны для спонтанных покупок — их выбрали 37% опрошенных. Намного меньше респондентов совершают спонтанные покупки в категории косметики и парфюмерии (8%), а также гаджетов, техники и автотоваров (7%).

Основной причиной для импульсивных покупок для большинства россиян становятся скидки, акции и ограниченные предложения на товар — так ответили 41% респондентов. Еще почти треть опрошенных (30%) делают такие покупки, чтобы поднять себе настроение и вознаградить себя. При этом 22% отметили, что позволяют себе спонтанные траты, когда располагают свободными средствами. Намного реже причиной импульсивных покупок становится привлекательный дизайн или упаковка (4%) а также влияние рекламы и социальных сетей (3%). 

Чаще всего россияне тратят на импульсивные покупки от 1 000 до 5 000 рублей — эту сумму указали 45% респондентов. Почти столько же (44%) опрошенных тратят менее 1 000 рублей за один раз. Значительно реже суммы превышают 5 000 рублей: 5% респондентов тратят от 5 000 до 30 000 рублей, и еще 5% — более 50 000 рублей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.05.2008
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, б-р Энтузиастов, д. 2
ОГРН 1087746642774
ИНН / КПП 7710718303 770501001
Среднесписочная численность279 сотрудников

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия