РБК Компании

Свыше 600 новых клиентов для онлайн-школы с помощью голосового робота

Привлекли 658 новых клиентов для компьютерной академии ТОР с помощью робота. Рассказываем о том, как сделать так, чтобы робот продавал, а не раздражал
Свыше 600 новых клиентов для онлайн-школы с помощью голосового робота
Задача

Увеличить продажи курсов для детей в 7 городах присутствия заказчика через холодный обзвон.

Причина

Компьютерная академия ТОР. Работает с 1999 года, реализует курсы по подготовке программистов, дизайнеров и системных инженеров. Компания привлекает учеников используя разные инструменты, но все они не давали быстрого масштабного прироста в клиенткой базе. Поэтому академия решила протестировать аутсорсинг.

Запустили проект за 10 дней

Этот проект мы запустили за 10 дней: собрали все необходимые материалы, разработали алгоритм работы работа, собрали базу контактов, написали сценарий, настроили телефонию и озвучили тексты для реплик ИИ. Подробнее о том, как мы готовим проекты к запуску тут.

Определили ЦА и собрали базу 

Работали по базе родителей. В основном это женщины, так как по статистике именно они принимают решение о дополнительном образовании детей. 

Подобрали целевую аудиторию под каждый офис компании в отдельности. Например, для Владикавказа это родители детей 8-15 лет, для Сочи — родители детей 4-18 лет. Все критерии были определены исключительно под потребности бизнеса и согласованы с заказчиком. Собрали 65 827 контактов по необходимым для каждого подразделения параметрам.

Голосовой робот VS оператор

Мы предложили заказчику обзванивать базу голосовым роботом без привлечения операторов. Подробнее о нашем опыте внедрения голосовых роботов можно почитать в нашем блоге.

Он делает все тоже самое, что и обычный оператор: презентует, слушает, отвечает на вопросы, воспринимает отказы и пытается их отработать. При этом  робот в разы быстрее и дешевле человека. Он может вести сотни диалогов одновременно, не устает, не путается в информации, не болеет и не уходит на выходные. Естественно, для того, чтобы он работал правильно и эффективно, требуется большая подготовительная работа. О ней пойдет речь ниже.

Разработали сценарий для робота

Перед написанием речевых модулей наши сценаристы внимательно изучают специфику бизнеса и его потребности. На основании собранной информации и успешного опыта готовится сценарий индивидуально для каждого проекта.

Сценарий для голосового робота всегда объемнее, чем для обычного человека: если оператор может отойти от логики разговора в случае необходимости, робот действует четко по алгоритму. Также робота нужно учить даже самым простым вещам: например, что «не интересно» и «не нужно» — это одно и то же и по сути является отказом, а «можно попробовать», «давайте» и «ладно» — согласием. 

Мы подготовили полноценный сценарий, в который вошли 5 основных этапов продаж: приветствие и представление, выявление потребностей, презентация услуги, отработка возражений и заключение сделки. 

Записали реплики для голосового робота

Чтобы робот звучал натурально и не раздражал клиента, мы работаем с предзаписанными репликами. В этом случае он звучит как обычный человек — специалист по озвучке заранее записывает все речевые модули, а потом робот выбирает и включает нужную фразу, опираясь на ответ клиента и следуя алгоритму беседы. 

Мы самостоятельно записываем речевые модули для голосового робота, используем собственную базу специалистов озвучки, среди них есть те, кто говорит не только на русском, но и, например, на казахском языке. Для этого проекта робота озвучила девушка, так как по статистике в вопросах, связанных с детьми, именно женский голос вызывает доверие и расположение у слушателя.

Запустили пилотный обзвон 

Для начала мы договорились с Заказчиком осуществить пилотный проект по привлечению клиентов в городе Сочи. Запустили проект за 10 дней и в первые 2 дня обзвона получили 109 заявок . Заказчик остался полностью удовлетворен такими результатами, поэтому мы расширили регионы дозвона — добавили Москву, Владикавказ, Калугу, Новокузнецк, Новочеркасск и Балаково. 

Запустили робота в полноценную работу 

Задача робота — выявить заинтересованных клиентов и оформить заявку на повторный звонок от менеджера онлайн-школы. 

Механика работы:

  1. Голосовой робот звонит по базе, представляется и налаживает контакт с собеседником;
  2. Проводит презентацию услуги, рассказывает о преимуществах и озвучивает условия;
  3. Отрабатывает основные возражения;
  4. Выявляет заинтересованных, уточняет данные для заявки: город и район проживания, возраст ребенка, контакты для связи и удобное время для перезвона;
  5. По всем целевым клиентам робот формирует заявку для отдела продаж и они сразу поступают в нашу CRM и отправляются на электронный адрес Заказчика. 

Контролировали качество на протяжении всего проекта

Наши аналитики отдела контроля качества регулярно прослушивают записи диалогов и проверяют их по чек-листу. Если необходимо, вносят корректировки в базу контактов, сценарий или настройки дозвона. Кроме того, проверка качества нужна, чтобы избежать неточностей в написании контактных данных, которые робот мог допустить.

Результат

65 827 контактов собрали и обработали. Привлекли 658 новых клиентов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Реализовали более 1500 проектовЗа 9 лет работы

Профиль

Дата регистрации20.08.2014
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПЕР. ДЕТСКИЙ Д. 5 ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 4Н №12
ОГРН 1147847290502
ИНН / КПП 7842525700 781001001
Среднесписочная численность118 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, Детский пер., д. 5
Телефон +78007754275