РБК Компании

Клиенты поколения Z: как адаптировать продукт под потребности молодежи

Поколение Z — это люди, выросшие в эпоху активного развития интернета и социальных сетей, адаптированные к цифровой среде с самого детства
Клиенты поколения Z: как адаптировать продукт под потребности молодежи
Источник изображения: Личный архив компании
Леонид Дуленков
Леонид Дуленков
Коммерческий директор МФК «Лайм-Займ»

Высшее образование в областях менеджмента и маркетинга. Более 10 лет работает в сфере микрофинансирования, занимал должности директора по маркетингу, коммерческого и генерального директора.

Подробнее про эксперта

За последние несколько лет зумеры начали выходить на рынок платежеспособных граждан, формируя основную потребительскую силу, игнорировать которую бизнесу крайне невыгодно. По оценкам исследователей, Z в настоящее время является самым многочисленным поколением на Земле, составляя 27 % от всего населения планеты на 2024 год.

Таким образом, рынок претерпевает изменения и вынужден подстраиваться под новый сегмент и его предпочтения. Чтобы привлечь внимание аудитории и сделать продукт востребованным, необходимо учитывать несколько ключевых факторов о новых потребителях.

  • Открытость и подлинность. Особой ценностью молодежь наделяет открытую стратегию бренда в средствах массовой информации. Важным для компаний становится искренность и открытость в отношении своей деятельности.
  • Социальная ответственность и приверженность мировым трендам. Поколение Z активно интересуется глобальными социальными проблемами, ценит экологичность и более благосклонно относится к компаниям, разделяющим данный вектор развития.
  • Быстрота доступа. Зумеры — это поколение, стремящееся получить как можно больше информации за ограниченное количество времени. Следовательно, для аудитории важно иметь возможность быстро найти всю информацию об интересующей их компании и услугах. Продукт должен быть доступным в оформлении и получении, а также понятным в использовании.
  • Персонализированный подход. Поколение Z чаще остальных ожидает от брендов кастомизации продуктов и услуг под индивидуальные потребности.

Дуленков Леонид, коммерческий директор ГК Lime Credit Group, объяснил, почему зумеры интересуются микрозаймами и как МФК «Лайм-Займ» выстраивает работу с ними.

Почему зумеры проявляют интерес к микрозаймам?

Поколение Z выходит на потребительский рынок, превращаясь в целевую аудиторию для широкого спектра компаний, включая микрофинансовую отрасль. Получив возможность обращаться за дополнительными финансами, представители молодого поколения преимущественно начинают свой опыт получения денежных средств в микрофинансовых организациях (МФО). Такая тенденция обусловлена быстрой и простой процедурой оформления займа.

Помимо этого, используя инструмент микрокредитования, молодые люди стремятся укрепить свою позицию перед потенциальными кредиторами. Стратегия заключается в оформлении займов и последующем добросовестном выполнении своих обязательств по ним. Это позволяет сформировать положительную динамику кредитной истории и, следовательно, повысить свои шансы на одобрение более крупного кредита или ипотеки в будущем. Важно то, что данная мера требует от человека высокого уровня осознанности, финансовой грамотности и четкого понимания оптимальной кредитной нагрузки.

Общая доля зумеров среди заемщиков МФК «Лайм-Займ» на 2025 год составляет 39,8 %, среди которых достаточно много самозанятых. Как правило самозанятые предпочитают обращаться за микрозаймами не для решения личных вопросов, а для развития своего собственного дела. Доля самозанятых зумеров к 2025 году в портфеле увеличилась до 12,5 % и стала второй по многочисленности, уступив первое место сотрудникам по найму (66,7 %). 

Как МФК «Лайм-Займ» работает с новым сегментом потребителей?

Мы стремимся сделать деятельность «Лайм-Займ» прозрачной: вся информация о компании и ее продуктах доступна на цифровых ресурсах — сайтах компании. В результате у клиента есть возможность детально изучить предложение, ответы на часто задаваемые вопросы и применить кредитный калькулятор для расчета ежемесячного платежа и других параметров.

Благодаря UI и UX, мы нацелены упростить клиентский путь по сайту, создавая у клиентов положительный пользовательский опыт от взаимодействия с продуктом. Учитывается все: от удобства и скорости навигации до беспрепятственного достижения конечного результата.

В эпоху активного развития технологий кибербезопасность становится одним из ключевых направлений любого бизнеса. «Лайм-Займ» сохраняет высокие стандарты защиты конфиденциальных данных, что позволяет создать благоприятные условия для безопасного использования продукта, а также повысить уровень доверия.

Не стоит забывать, что поколение Z — это активные пользователи социальных сетей, для которых коммуникация и формирование собственной идентичности происходят во многом через взаимодействие с современными платформами. «Лайм-Займ» также ведет социальные сети, наполняя их полезным, информативным и развлекательным контентом. Мы рассказываем о важных вещах простым языком, в том числе используя формат видео, который привычен и понятен для зумеров, так как короткие ролики дают возможность быстро вычленить нужную информацию.

Опираясь на ценности молодого поколения, мы также стремимся персонализировать предложения по займам — использовать систему персонального офферинга, когда срок выплаты, сумма и другие параметры займа формируются под конкретного заемщика и его потребности.

Также одной из ключевых ценностей для нас является прямая коммуникация, поэтому мы открыто общаемся с клиентами через множество каналов. Помимо привычной голосовой поддержки, большое внимание компания уделяет развитию текстового аналога, который более комфортен и привычен для современного поколения. Также коммуникация с клиентами ведется в социальных сетях, на всех популярных ресурсах-отзовиках и геосервисах.

Вместе с тем основываясь на своем опыте в финансовой отрасли, мы стремимся помочь молодому поколению повысить свой уровень знаний. С 2023 года компания ведет активную совместную работу с Новосибирским домом финансового просвещения (НДФП). Мы проводим лекции для студентов колледжей, а также посетителей центров занятости. Цель проекта — повышение уровня финансовой грамотности посредством интерактивных встреч, разборов конкретных кейсов, а также ответов на вопросы аудитории. Помимо очных встреч, также выпускаются информационные материалы в СМИ и социальных сетях.

Зачем финансовое просвещение необходимо поколению Z?

Долгосрочная задача образовательного направления — снижение числа необдуманных финансовых решений и формирование основы для устойчивого уровня благосостояния молодежи. Повышение финансовой грамотности также имеет большое значение для предотвращения долговых кризисов и укрепления социальной стабильности, создавая благоприятные условия для экономического роста.

В общем и целом, влияние поколения Z уже ощутимо, однако оно продолжит усиливаться в ближайшие годы. Этот сегмент рынка диктует тренды не только в потребительской активности, но и активизирует интерес к IT-индустрии и разработке инновационных продуктов.

По этой причине для компаний первоочередной задачей становится постепенное обновление традиционных каналов связи, сервисов и продукции под особенности восприятия зумеров. Офлайн-коммуникация все больше уступает современным цифровым каналам взаимодействия — молодое поколение предпочитает получать информацию удобным способом, ценит интерактивные формы общения, быструю обработку запросов и высокие стандарты сервиса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

11 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBB+В 2024 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 59 млрд руб. выдано за 11 летТоп-3 МФО по объему выданных «длинных» микрозаймов по версии «Эксперт РА» в 2024 году
Сертификат ISO 9001:2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия