РБК Компании

Семейноцентричность как новая управленческая практика

Почему человекоцентричность переоценена, а семейноцентричность становится новым трендом и конкурентным преимуществом компаний в современных условиях
Семейноцентричность как новая управленческая практика
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью LeoGpt
Ольга Ручьева
Ольга Ручьева
Соучредитель образовательно-консалтингового центра «Умная страна», сооснователь хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0»

Идеолог и сооснователь экспертного клуба «Семья и корпоративная среда», член экспертного совета АНО «Национальные приоритеты», член экспертного совета по семье и детству Народного фронта

Подробнее про эксперта

Сегодня стратегия «человекоцентричности» в управлении персоналом, а также в целом как управленческий подход, возможно, демонстрирует признаки переоценки. Фокус компании на сотруднике формирует культуру индивидуализма. Да, человек проявляется, ищет себя, свой баланс — но между работой и чем? Если молодежь ориентирована преимущественно на самореализацию, то что мы наблюдаем у людей более старшего возраста? У них меняются приоритеты, и в сферу интересов входит семья. Если в семье отсутствует счастье, это неизбежно отражается на рабочих процессах.

В качестве альтернативы предлагаем рассмотреть концепцию семейноцентричности, расширяющую традиционный подход и учитывающую значительное влияние поддержки со стороны семей сотрудников на ускоренный рост бренда работодателя и устойчивое развитие бизнеса. В рамках экспертного клуба «Семья и корпоративная среда» мы отслеживаем разнообразные кейсы в различных сферах и видим, что семейноцентричность российского бизнеса действительно актуальна как никогда.

Современный мир характеризуется все более тесной взаимосвязью между семейной жизнью и работой. Это новая реальность, которую игнорировать уже невозможно. Проблемы в семье неизбежно влияют на продуктивность сотрудника, отвлекая его от профессиональных обязанностей и снижая эффективность труда. В условиях растущего кадрового дефицита и высоких требований к производительности как государство, так и компании вынуждены учитывать этот фактор.

Кроме того, следует учитывать, что в России бизнес становится неотъемлемой частью демографической политики. Мы видим, что в рамках ЭКГ-рейтинга компания может получить значительные преференции от государства за свои семейные программы. Это свидетельствует о том, что забота о благополучии сотрудников и их семей становится все более важным фактором успешной деятельности компаний, а эффективность бизнеса напрямую зависит от учета и поддержки семейного благополучия работников.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Семья и корпоративная средаПо инициативе центра в России создан экспертный клуб «Семья и корпоративная среда»
Модель вдохновляющего лидерстваНа основе ДНК России и 17 ключевых ценностей создана модель ценностно-вдохновляющего лидерства
Семейноцентричность бизнеса 360Создана научно-практическая концепция интеграции семейноцентричности в бизнес-функции компаний
Сильные отцы — сильные компанииСоздана и внедряется интегральная программа развития мужского кадрового потенциала компаний

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия