Как за 2 месяца внедрить систему консолидации отчетности для региона
Компания «Миллениум» помогла создать систему для сбора, проверки и формирования консолидированной бюджетной отчетности для госучреждений Запорожской области
Задача проекта:
- Проанализировать состояние и качество ведения учета в государственных учреждениях
- В максимально короткие сроки (2 месяца) спроектировать и внедрить систему, обучить пользователей работе в программе
- Подготовить регион к сдаче консолидированной бюджетной отчетности за 2024 год
Ситуация до внедрения проекта:
В 2023 году при подготовке консолидированной отчетности Министерство финансов Запорожской области столкнулось с проблемой невозможности своевременно и организованно сформировать и сдать отчетность.
До внедрения проекта в Запорожской области существовали критические системные проблемы в управлении бюджетной отчетностью государственных учреждений:
Длительный процесс обработки информации
Сбор, проверка и консолидация отчетности десятков бюджетных организаций осуществлялись вручную с помощью электронных таблиц и электронной почты. Это привело к ошибкам, потере данных и значительным временным затратам.
Отсутствие единой информационной среды
Разрозненные системы учета (бухучет, бюджетирование) не были интегрированы. Это затрудняло получение полной, достоверной и оперативной информации о финансовом состоянии региона.
Низкая прозрачность и контроль
Отсутствие стандартизированных форматов, механизмов электронной подписи и контроля доступа снижало уровень доверия к отчетности и усложняло аудит.
Нарушение нормативных требований
Работа с отчетностью не была полностью синхронизирована с требованиями Министерства финансов России и Федерального казначейства, что создало риски несоответствия.
Это привело к задержкам в формировании и сдачи отчетности региона за 2023 год, к неэффективному распределению ресурсов и снижению качества государственного управления в условиях сложной обстановки.
На старте проекта эксперты компании «Миллениум» провели глубокий анализ текущих бизнес-процессов в государственных учреждениях, определили ключевые потребности и требования заказчика, в том числе специфику учета в условиях региона. Это помогло создать основу для проектирования системы и адаптировать конфигурацию «1С:Свод отчетов 8 ПРОФ» под требования Министерства финансов Российской Федерации.
1. Создание системы:
Установлено и настроено серверное решение на базе PostgreSQL. Развернута клиент-серверная архитектура для более чем 100 рабочих мест с возможностью масштабирования до 300 пользователей. Это обеспечивает гибкость и адаптивность системы к будущим потребностям региона.
2. Настройка системы:
- Разработана и внедрена многоуровневая система ролей и прав доступа, а также реализованы функции контроля доступа, электронной подписи и версионирования данных, что повысило безопасность и прозрачность процессов
- Выполнено первичное наполнение справочников бюджетной классификации, интегрированы стандартизированные формы отчетности в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также произведена настройка системы для работы с отчетностью по приказам Министерства финансов РФ
- Реализована двусторонняя интеграция с ключевыми внешними системами: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», «Электронный бюджет», веб-сервисы Федерального казначейства
3. Обучение пользователей:
Проведено комплексное групповое и индивидуальное обучение сотрудников государственных учреждений Запорожской области работе с системой и программным продуктом
Проект внедрения цифровой региональной информационной системы консолидации отчетности для Запорожской области полностью реализован в течение 2-х месяцев и успешно функционирует. Система автоматизировала процессы сбора, проверки и консолидации отчетности более 556 госучреждений.
Ключевые результаты:
- Своевременная сдача годовой отчетности государственными учреждениями региона за 2024 год в сроки, в установленные законодательством
- Снижение нагрузки на сотрудников и сокращение времени подготовки отчетности на 60% за счет автоматизации
- Повышение прозрачности управления бюджетным процессом в регионе за счет оперативного доступа к консолидированным данным
- Создание единой информационной среды для госучреждений в Запорожской области
Цифровая региональная система консолидации отчетности — успешный пример тиражируемого цифрового решения, созданного для решения критически важной задачи государственного управления в Запорожской области.
Данный проект является готовой моделью для внедрения в других субъектах Российской Федерации
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты


