Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная RTA 7 августа 2025

Кейс школы стажеров RTA: растим будущих проджектов внутри агентства

Школа стажеров RTA готовит специалистов в сфере digital-маркетинга. В основе метода — индивидуальная матрица обучения и работа над реальными проектами
рекламное агентство RTA
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задача

Агентство RTA приняло стратегическое решение — растить специалистов внутри: не просто обучать, а системно развивать людей, которые хотят строить карьеру в маркетинге, разбираться в digital-процессах и брать на себя ответственность за проекты.

Причина

В сфере digital наблюдается значительный дефицит кадров. При этом рынок остро нуждается не просто в специалистах, а в проджект-менеджерах, способных управлять сложными проектами, выстраивать работу с командой и клиентом, понимать, как работает каждый канал продвижения.

Уже на протяжении четырех лет школа стажеров RTA дважды в год открывает двери для новых участников.

Как построено обучение

В каждый поток агентство набирает 5–8 стажеров в команду клиентского сервиса. Обучение проходит по индивидуальной Матрице развития, которая охватывает как теоретические, так и практические блоки. В нее входят:

  • обязательные темы по ключевым digital-направлениям — контекст, медиа, инфлюенс-маркетинг, аналитика, продвижение приложений
  • дополнительные модули с полезными материалами, которые помогают развить helicopter view
  • организационные модули — своего рода «карта навигации» по внутренним процессам агентства

Cтажеры с первого дня становятся полноценными членами команды. У каждого есть наставник, который помогает разбираться в сложных темах, отслеживает статусы и проводит еженедельные синхроны.

Кейс школы стажеров RTA: растим будущих проджектов внутри агентства
Пример матрицы

Первые два месяца: теория и база

В первые два месяца обучения стажер проходит теоретический блок:

  • изучение контекстной рекламы, медийной рекламы и аналитических сервисов (с подтверждающими сертификатами)
  • изучение методологии управления проектами по Agile
  • работа с трекинговыми системами, используемыми агентством
Кейс школы стажеров RTA: растим будущих проджектов внутри агентства
Матрица по обучению

По завершении этого этапа стажер проходит тест на знание маркетинга. Его результаты помогают наставнику принять решение:

  • готов ли стажер перейти к практике
  • или стоит усилить отдельные темы

Закрепление теории через практику: групповой проект

Все участники делятся на две команды, и каждая из них получает свою тему для группового проекта. Это может быть продвижение агентства, запуск нового продукта, проведение аналитического исследования или нестандартная digital-активация.

Команды защищают свои проекты перед экспертным жюри из сотрудников агентства, а победившая команда получает бенефиты.

Погружение в практику

Если тест на знание маркетинга пройден успешно, стажеру поручается небольшой реальный проект. Перед стартом проводится подробный онбординг: стажер получает информацию о клиенте, позиции на рынке, бизнес-задачах, специфике проекта, ключевых метриках и целях. Команда предоставляет все необходимые чек-листы.

Затем стажер получает первое задание:

  • провести конкурентный анализ
  • изучить целевую аудиторию в «Яндекс Метрике»
  • исследовать сезонность спроса

Месяц третий: первые шаги в реальном проекте

С третьего месяца стажер начинает выполнять обязанности проджект-менеджера на практике. Мы подключаем его к:

  • коммуникации с клиентом
  • взаимодействию с командой реализации

Наставник продолжает сопровождать весь процесс.

Алиса Тиванская — Middle Project Manager, выпускница школы стажеров 2023 года:

«Я оценила то, что с первых дней стажировки к тебе относятся как к полноценному сотруднику агентства, зовут на общие встречи, официально представляют команде и подключают к реальным задачам.

Теоретические занятия были поделены на направления, но я посещала все лекции. Это помогло мне получить базовое понимание, как работают медиа и мобайл, а также благодаря домашним заданиям я могла отработать все приобретенные знания. После занятий я могла написать спикерам и в частном порядке обсудить вопросы, которые не были освещены»

Никита Цой — Junior Project Manager, выпускник школы стажеров 2025 года:

«Когда я переходил от теории к практике, это было немного волнующе — все-таки это первый реальный проект, ответственность, взаимодействие с клиентом и командой. Но именно этот этап стал для меня самым ценным в рамках стажировки.

Меня начали подключать к коммуникации с клиентом: я участвовал во встречах, готовил материалы, отвечал на рабочие вопросы. Параллельно я работал с командой — ставил задачи, отслеживал дедлайны, собирал фидбэк.

К концу стажировки я уже уверенно вел задачи в трекере, собирал отчеты, общался с клиентом и командой. А главное — начал думать как проджект: видеть картину шире, не теряться в деталях и фокусироваться на результате».

Завершение стажировки: защита проекта

Чтобы завершить стажировку и получить оффер, стажер готовит индивидуальный проект и защищает его перед руководителями всех юнитов и наставниками. После презентации каждый из слушателей оценивает работу по ключевым критериям: актуальность, проработка, применимость, глубина анализа, уровень презентации — по итогам формируется средний балл:

  • Если он выше проходного — стажер получает оффер на позицию Junior Project Manager.
  • Если нет — стажировка завершается получением сертификата.

Развитие после стажировки

После успешной защиты проекта и выхода на позицию Junior Project Manager развитие не останавливается. Мы сразу формируем для проджекта поквартальный индивидуальный план развития (ИПР), который включает прокачку как hard, так и soft skills. 

Этот план помогает новичку осознанно расти и двигаться к уровню Middle Project Manager.

На этом этапе Junior уже:

  • ведет собственный проект
  • закрывает вопросы документооборота
  • решает нетрудные спорные вопросы
  • контролирует выполнение KPI
  • инициирует запуск новых каналов продвижения

Наставник все еще продолжает сопровождать развитие.

Как вырасти до Middle

Для перехода на уровень Middle Project Manager мы закрепляем прозрачные и измеримые KPI:

  • выполнение задач из ИПР
  • рост клиента на XX%
  • успешный апсейл/ или  запуск нового продукта/ направления
  • выполнение KPI по проекту от 95%
  • NPS проекта

Алеся Харченко, наставник школы стажеров, Project Team Lead:

«Школа стажеров в RTA — это хороший старт для тех, кто хочет погрузиться в digital и начать строить карьеру в этой сфере. Программа сочетает теорию и практику в реальных кейсах, благодаря чему стажеры уже в процессе обучения становятся частью команды и получают ценный опыт. Матрица развития адаптируется под уровень знаний и темп каждого стажера».

Результат

Результат

  • 28% от числа всех сотрудников агентства за 4 года пришло в него через стажировку за весь период действия школы стажеров. В настоящее время, прошлые стажеры повысили свои грейды, из них: 2 — до Team Lead,  6 — до Senior, 5 — до Middle, 9 — до Junior.

  • Пять человек проходят стажировку сейчас (еще три начнут обучение в ближайшее время).

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия