Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная NSCAR 31 октября 2025

КАМАЗы в -40: SSD-мониторинг и исправление критических ошибок монтажа

Кейс о комплексном оснащении 22 КАМАЗов в ХМАО видеосистемами, устойчивыми к морозу и вибрации. Устранение ошибок, угрожавших безопасности водителей
КАМАЗы в -40: SSD-мониторинг и исправление критических ошибок монтажа
Источник изображения: Фотография из личного архива компании NSCAR
Задача и причина

Причина:

Завод нефтяного оборудования эксплуатирует спецтехнику (КАМАЗы) в крайне сложных условиях нефтегазовой отрасли (Сибирь, до -40°C, высокая запыленность). Это требовало внедрения абсолютно надежного видеомониторинга для контроля действий водителей, предотвращения краж топлива и объективной фиксации инцидентов.

Задача:

  • Обеспечить комплексное оснащение 15 новых КАМАЗов системами видеонаблюдения, способными работать без сбоев в экстремальных климатических условиях.
  • Срочно устранить критические ошибки, допущенные предыдущим подрядчиком на 7 уже эксплуатируемых грузовиках, которые создавали угрозу безопасности, блокировали обзор и делали записи бесполезными.

Выбор SSD и Коррекция Критических Ошибок

Исходные данные и выбор оборудования Завод нефтяного оборудования использует КАМАЗы для транспортировки и заливки бетоном территорий буровых скважин. Интенсивность эксплуатации и географическое положение (ХМАО) определили ключевые требования к системе: устойчивость к вибрации, пыли и экстремально низким температурам (до -40°C).

Для обеспечения надежности и функциональности, специалисты NSCAR предложили следующий комплекс решений:

  • Видеорегистрация и хранение: Использован авторегистратор NSCAR401 HDD+SD (4 канала, 720Р). В качестве накопителя установлен SSD на 1 Tb. Выбор SSD-накопителя был критически важен: отсутствие подвижных деталей гарантирует его устойчивость к механическим воздействиям и стабильную работу при сильных морозах, что исключает потерю данных.
  • Контроль топлива (Предотвращение сливов): Напротив бензобака смонтирована автомобильная камера NSCAR AC204 HD с инфракрасной подсветкой. Это позволяет вести непрерывную съемку в полной темноте и является важным инструментом для борьбы с кражей топлива.
  • Удобство для водителя: Для вывода изображения с камер подключен 5-дюймовый монитор NSCAR 5.0, который был расположен над головой водителя для максимального удобства при маневрировании и движении задним ходом.

Монтажные работы на 15 новых автомобилях и переустановка на 7 существующих проводились мастером NSCAR Всеволодом Сорокиным на территории клиента в отапливаемом гараже и заняли 3 рабочих дня.

Устранение критических ошибок предыдущего подрядчика

В рамках проекта была проведена диагностика и коррекция монтажа на 7 ранее оснащенных КАМАЗах. Предыдущий подрядчик допустил ряд критических ошибок, которые ставили под угрозу безопасность водителей и делали систему видеонаблюдения бесполезной:

  1. Проблема: Угроза безопасности и низкое качество. Камеры были установлены на солнцезащитных козырьках. Из-за постоянной тряски козырька при движении качество записи было низким, а сама камера мешала водителю использовать козырек по назначению, увеличивая риск аварии.
    • Решение NSCAR: Камеры перенесены на стационарные точки, обеспечивающие жесткую фиксацию и стабильное качество записи.
  2. Проблема: Блокировка обзора. Камеры располагались перед светозащитной шторкой, которая при опускании полностью закрывала обзор на дорогу.
    • Решение NSCAR: Камеры перемонтированы в зону, не перекрываемую элементами салона, что гарантирует непрерывную фиксацию дорожной обстановки.
  3. Проблема: Бесполезность записи. Угол наклона камер был выбран некорректно, обеспечивая дальность фиксации не более 1 метра, что полностью противоречило техническим требованиям и смыслу системы безопасности.
    • Решение NSCAR: Мастер настроил корректный угол наклона, позволяющий камере записывать обстановку на предусмотренное техническими характеристиками расстояние.
  4. Проблема: Опасный доступ. Монитор и видеорегистратор были помещены в закрытую нишу. Водителю приходилось подниматься и откидывать крышку, чтобы увидеть изображение, что особенно опасно при движении задним ходом.
    • Решение NSCAR: Монитор перенесен в легкодоступную, но не мешающую обзору зону над водителем.

Данный кейс наглядно демонстрирует, что низкое качество монтажа или ошибки при подборе оборудования, даже при наличии самой системы, могут обернуться не только финансовыми потерями на повторный монтаж, но и гораздо более серьезными репутационными рисками в случае ДТП, слива топлива или кражи, которые не будут зафиксированы.

Результат
  • Надежность хранения данных: Переход на SSD-накопители исключил риск потери видеоархива из-за вибрации и экстремально низких температур (до -40°C), гарантировав непрерывность записи на 22 ТС.
  • Время простоя: 0 дней — Весь комплекс работ (монтаж 15 систем + перемонтаж 7 систем) был выполнен за 3 рабочих дня на территории заказчика, что позволило избежать простоя спецтехники.
  • Безопасность водителя: восстановление обзора — Устранены критические ошибки предыдущего подрядчика: камеры перенесены из зоны козырьков и шторок, восстановлена полная обзорность для водителей и корректная дальность фиксации (более 1 метра).
  • Контроль хищений: Запущен непрерывный 24/7 ИК-контроль — Обеспечен надежный контроль зоны топливного бака с помощью ИК-камер, что стало ключевым инструментом для предотвращения сливов топлива.

Что получили: Клиент получил работающую систему видеонаблюдения на 22 КАМАЗах, адаптированную к морозу и вибрации. Устранена угроза потери данных и ДТП, запущен постоянный видеоконтроль зоны топливного бака.

Источники изображений:

Фотографии из личного архива компании NSCAR

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Рубцовская наб., д. 3, стр. 1
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия