SMM для компании в фармацевтике: как набрать аудиторию ВКонтакте
Как вырастить сообщество офтальмологической компании с 900 участников до 38 350 во ВКонтакте
Задача
Основной целью стало увеличение аудитории на площадке ВКонтакте — клиент поставил задачу достичь отметки в 1 500 подписчиков и после этого продолжать планомерно расти, увеличивая вовлеченность аудитории в контент.
Причина
Наша работа началась в ноябре 2022 года, когда в группе было всего лишь 900 подписчиков. Отсутствовал и разнообразный рубрикатор, единая визуальная концепция, не использовались внутренние инструменты площадки и навигация.
Подводные камни при работе с фармрынком
Фармацевтика — та самая сфера бизнеса, которая вызывает волнение и трепет у каждого первого агентства вне зависимости от рода его деятельности, потому что регуляторные ограничения касаются любой услуги, и для каждой есть свои нюансы.
Эти преграды требуют тщательной подготовки и внимательного подхода к каждому аспекту работы.
Даже для ведения социальных сетей список внушительный, делимся лишь частью:
- Строгий запрет на продвижение лекарственных препаратов. И даже если они выпускаются без рецепта, реклама должна соответствовать требованиям законодательства для этой категории.
- К юридическим последствиям может привести любая ошибка в описании препарата или некорректное использование медицинских терминов.
- Непостоянство площадок в регулировании медицинского контента требует регулярного контроля нововведений. Правила меняются с завидной частотой, и если что-то упустить, посты могут попасть под фильтры или быть удалены.
- Чувствительность аудитории — еще один важный аспект. Тематика здоровья вызывает сильные эмоции у людей. Необходимо избегать неосторожных сообщений, которые могут вызвать негативную реакцию, а также соблюдать баланс между информационным и рекламным характером.
- Стандарты качества медицинского контента — это фундамент. Копирайтинг обязан быть достоверным, кристально понятным и полезным для пользователей. Это накладывает дополнительные требования к материалам, что увеличивает затраты времени и ресурсов.

Эта история не только про хорошего таргетолога
Аудитория ВКонтакте в консервативных сферах здоровья набирается посредством запуска таргетированной рекламы. Это факт, потому что о вирусности и органическом приросте речи быть не может, если у вас нет лишней репутации. Но мы помним, что на запуск рекламы наложены ограничения. Что делать?
Чтобы проинформировать потенциальных покупателей о продуктовой линейке, существуют сайт и другие релевантные источники и инструменты. Социальные сети в первую очередь отвечают за имидж, повышение лояльности и доверия, а также двусторонний диалог между компанией и целевой аудиторией.
Поэтому во главу стола мы поставили мультиформатный вовлекающий, интересный и полезный контент, в который интегрируем нерецептурные продукты компании.
Это кажется простым, но многие забывают о важности качественной контент-стратегии, а ведь именно она позволяет удержать аудиторию. В противном случае она будут утекать сквозь пальцы спустя непродолжительное время после подписки.
Рост вовлеченности на 65% уже в первые месяцы работы
Для начала мы актуализировали рубрикатор: освещение новостей компании, отзывы на продукты, игры для тренировки зрения, поздравления не только с российскими праздниками, но и с индийскими, чтобы не забывать о корнях компании, а также знакомство с командой, интересные факты о зрении и другие вовлекающие форматы.
Пример рубрик, которые мы ввели, а подписчикам они полюбились:
- Особенности взглядов. Публикации об особенностях глаз и зрения животных, насекомых и рыб.
- Глаза в искусстве. Цель рубрики — продемонстрировать, что глаза действительно многое могут рассказать и показать.
- Зрение и спорт. Посты, которые призывают вести здоровый образ жизни и объясняют, чем полезны те или иные виды спорта.
- Технологии. Освещение последних новостей мира офтальмологии.
За этим последовало оформление удобного меню, чтобы новые подписчики могли быстро сориентироваться в контенте и ознакомиться с компанией, ее продуктами, инициативами и, конечно, сразу прочитать отзывы, ведь их мы тоже с осторожностью транслируем.
Параллельно мы освежили визуальную концепцию. Да, нам нельзя было отходить от достаточно консервативного формата, но любой дизайн можно сделать современным.
Следующим шагом стал запуск рассылок — это эффективный инструмент для того, чтобы оставаться на связи с подписчиками, даже если они не проверяют новости сообщества, ведь письма от бренда приходят прямо в личные сообщения, и их невозможно пропустить.
А в июне 2024 мы ввели в стратегию разработку простых анимационных вовлекающих клипов без съемки, которые, как и подобает формату, выходят в том числе и на холодную аудиторию. Каждый клип набирает от 1 500 до 15 000 просмотров, что радует и нас, и клиента. Это очередной хороший результат в нашей копилке, особенно если учесть разницу в стоимости производства анимации и полноценного клипа со сценарием, моделями, арендой студии, реквизитом, съемкой и монтажом.

И еще немного о связи с подписчиками
К этому нюансу работы мы всегда подходим внимательно с трех сторон и понимаем важность данных процессов.
Во-первых, для каждой компании актуальное количество единиц контента разное, и для данного клиента мы публикуем 10-12 постов в месяц. Но при этом в дни без постов у нас выходят рассылки, клипы и истории, и благодаря мультиформатности мы остаемся на связи с аудиторией практически ежедневно.
Во-вторых, посты важно не просто разрабатывать и публиковать, а делать это в правильное время, чтобы наблюдался рост вовлеченности вместо стагнации. Поэтому мы регулярно сверяемся с внутренней статистикой сообщества, анализируем активность аудитории и держим время постинга под контролем, варьируя не только часы, но и виды контента по будням и выходным.
В-третьих, оперативная обратная связь на обращения подписчиков — это база, даже если они не содержат вопроса. Мы обрабатываем личные сообщения и комментарии каждые 2 часа, включая нерабочие дни.
Сообщество нашего клиента лидирует по числу взаимодействий с контентом: каждый 20-й просмотр конвертируется в действие, в то время как у конкурентов — лишь каждый 1 000-й.
- Привлекли в группу 38 350 человек, и каждый день количество подписок превалирует над отписками.
- Только за 2024 год нами опубликованы 420 материалов: 157 постов, 13 клипов, 30 рассылок и 220 историй.
- На рассылку от компании во ВКонтакте подписаны 4 500 человек, за 2024 год были отправлены 30 рассылок, и из этих 135 000 писем были прочитаны 39 519 (треть).
- Каждый клип, который разрабатывается без съемки, набирает от 1 500 до 15 000 просмотров.
- На 65% выросла вовлеченность аудитории в контент уже в первые месяцы сотрудничества.
- За 2023 и 2024 годы брендированный контент компании репостнули на свои страницы 1 883 раза.
Заключение
Работа команды Blackline по продвижению фармацевтической компании показала высокие результаты благодаря грамотной стратегии и вниманию к деталям.
К апрелю 2025 количество участников сообщества выросло до 32 000 с учетом проведенной нами чистки. Мы исключили из группы 6 350 неактивных пользователей (удаленные и заблокированные аккаунты) и продолжаем делать это регулярно. Благодаря чисткам повышается вовлеченность, охваты, результаты таргетированной рекламы, актуализируется статистика, и имиджу компании ничто не угрожает, ведь балласт из удаленных аккаунтов среди участников всегда вызывает отнюдь не положительное впечатление. Качество важнее количества!
Нам удалось вырастить сообщество ВКонтакте с нуля через качественные контентные решения, регулярный мониторинг и анализ взаимодействия аудитории с публикациями и оперативную работу с обратной связью. Это позволило укрепить позиции компании в глазах целевой аудитории и добиться роста вовлеченности, несмотря на строгие регуляторные ограничения площадки касательно контента и рекламы.

Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети