РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

SMM для компании в фармацевтике: как набрать аудиторию ВКонтакте

Как вырастить сообщество офтальмологической компании с 900 участников до 38 350 во ВКонтакте
SMM для лидера в фармацевтике
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача 

Основной целью стало увеличение аудитории на площадке ВКонтакте — клиент поставил задачу достичь отметки в 1 500 подписчиков и после этого продолжать планомерно расти, увеличивая вовлеченность аудитории в контент. 

Причина 

Наша работа началась в ноябре 2022 года, когда в группе было всего лишь 900 подписчиков. Отсутствовал и разнообразный рубрикатор, единая визуальная концепция, не использовались внутренние инструменты площадки и навигация. 

Подводные камни при работе с фармрынком

Фармацевтика — та самая сфера бизнеса, которая вызывает волнение и трепет у каждого первого агентства вне зависимости от рода его деятельности, потому что регуляторные ограничения касаются любой услуги, и для каждой есть свои нюансы. 

Эти преграды требуют тщательной подготовки и внимательного подхода к каждому аспекту работы. 

Даже для ведения социальных сетей список внушительный, делимся лишь частью:

  1. Строгий запрет на продвижение лекарственных препаратов. И даже если они выпускаются без рецепта, реклама должна соответствовать требованиям законодательства для этой категории.
  2. К юридическим последствиям может привести любая ошибка в описании препарата или некорректное использование медицинских терминов. 
  3. Непостоянство площадок в регулировании медицинского контента требует регулярного контроля нововведений. Правила меняются с завидной частотой, и если что-то упустить, посты могут попасть под фильтры или быть удалены.
  4. Чувствительность аудитории — еще один важный аспект. Тематика здоровья вызывает сильные эмоции у людей. Необходимо избегать неосторожных сообщений, которые могут вызвать негативную реакцию, а также соблюдать баланс между информационным и рекламным характером.
  5. Стандарты качества медицинского контента — это фундамент. Копирайтинг обязан быть достоверным, кристально понятным и полезным для пользователей. Это накладывает дополнительные требования к материалам, что увеличивает затраты времени и ресурсов.
SMM для компании в фармацевтике: как набрать аудиторию ВКонтакте

Эта история не только про хорошего таргетолога 

Аудитория ВКонтакте в консервативных сферах здоровья набирается посредством запуска таргетированной рекламы. Это факт, потому что о вирусности и органическом приросте речи быть не может, если у вас нет лишней репутации. Но мы помним, что на запуск рекламы наложены ограничения. Что делать? 

Чтобы проинформировать потенциальных покупателей о продуктовой линейке, существуют сайт и другие релевантные источники и инструменты. Социальные сети в первую очередь отвечают за имидж, повышение лояльности и доверия, а также двусторонний диалог между компанией и целевой аудиторией. 

Поэтому во главу стола мы поставили мультиформатный вовлекающий, интересный и полезный контент, в который интегрируем нерецептурные продукты компании. 

Это кажется простым, но многие забывают о важности качественной контент-стратегии, а ведь именно она позволяет удержать аудиторию. В противном случае она будут утекать сквозь пальцы спустя непродолжительное время после подписки. 

Рост вовлеченности на 65% уже в первые месяцы работы

Для начала мы актуализировали рубрикатор: освещение новостей компании, отзывы на продукты, игры для тренировки зрения, поздравления не только с российскими праздниками, но и с индийскими, чтобы не забывать о корнях компании, а также знакомство с командой, интересные факты о зрении и другие вовлекающие форматы. 

Пример рубрик, которые мы ввели, а подписчикам они полюбились:

  1. Особенности взглядов. Публикации об особенностях глаз и зрения животных, насекомых и рыб.
  2. Глаза в искусстве. Цель рубрики — продемонстрировать, что глаза действительно многое могут рассказать и показать.
  3. Зрение и спорт. Посты, которые призывают вести здоровый образ жизни и объясняют, чем полезны те или иные виды спорта. 
  4. Технологии. Освещение последних новостей мира офтальмологии. 

За этим последовало оформление удобного меню, чтобы новые подписчики могли быстро сориентироваться в контенте и ознакомиться с компанией, ее продуктами, инициативами и, конечно, сразу прочитать отзывы, ведь их мы тоже с осторожностью транслируем.

Параллельно мы освежили визуальную концепцию. Да, нам нельзя было отходить от достаточно консервативного формата, но любой дизайн можно сделать современным. 

Следующим шагом стал запуск рассылок — это эффективный инструмент для того, чтобы оставаться на связи с подписчиками, даже если они не проверяют новости сообщества, ведь письма от бренда приходят прямо в личные сообщения, и их невозможно пропустить.

А в июне 2024 мы ввели в стратегию разработку простых анимационных вовлекающих клипов без съемки, которые, как и подобает формату, выходят в том числе и на холодную аудиторию. Каждый клип набирает от 1 500 до 15 000 просмотров, что радует и нас, и клиента. Это очередной хороший результат в нашей копилке, особенно если учесть разницу в стоимости производства анимации и полноценного клипа со сценарием, моделями, арендой студии, реквизитом, съемкой и монтажом. 

SMM для компании в фармацевтике: как набрать аудиторию ВКонтакте

И еще немного о связи с подписчиками

К этому нюансу работы мы всегда подходим внимательно с трех сторон и понимаем важность данных процессов. 

Во-первых, для каждой компании актуальное количество единиц контента разное, и для данного клиента мы публикуем 10-12 постов в месяц. Но при этом в дни без постов у нас выходят рассылки, клипы и истории, и благодаря мультиформатности мы остаемся на связи с аудиторией практически ежедневно. 

Во-вторых, посты важно не просто разрабатывать и публиковать, а делать это в правильное время, чтобы наблюдался рост вовлеченности вместо стагнации. Поэтому мы регулярно сверяемся с внутренней статистикой сообщества, анализируем активность аудитории и держим время постинга под контролем, варьируя не только часы, но и виды контента по будням и выходным.

В-третьих, оперативная обратная связь на обращения подписчиков — это база, даже если они не содержат вопроса. Мы обрабатываем личные сообщения и комментарии каждые 2 часа, включая нерабочие дни.

Результат

Сообщество нашего клиента лидирует по числу взаимодействий с контентом: каждый 20-й просмотр конвертируется в действие, в то время как у конкурентов — лишь каждый 1 000-й.

  • Привлекли в группу 38 350 человек, и каждый день количество подписок превалирует над отписками. 
  • Только за 2024 год нами опубликованы 420 материалов: 157 постов, 13 клипов, 30 рассылок и 220 историй
  • На рассылку от компании во ВКонтакте подписаны 4 500 человек, за 2024 год были отправлены 30 рассылок, и из этих 135 000 писем были прочитаны 39 519 (треть). 
  • Каждый клип, который разрабатывается без съемки, набирает от 1 500 до 15 000 просмотров.
  • На 65% выросла вовлеченность аудитории в контент уже в первые месяцы сотрудничества.
  • За 2023 и 2024 годы брендированный контент компании репостнули на свои страницы 1 883 раза

Заключение 

Работа команды Blackline по продвижению фармацевтической компании показала высокие результаты благодаря грамотной стратегии и вниманию к деталям. 

К апрелю 2025 количество участников сообщества выросло до 32 000 с учетом проведенной нами чистки. Мы исключили из группы 6 350 неактивных пользователей (удаленные и заблокированные аккаунты) и продолжаем делать это регулярно. Благодаря чисткам повышается вовлеченность, охваты, результаты таргетированной рекламы, актуализируется статистика, и имиджу компании ничто не угрожает, ведь балласт из удаленных аккаунтов среди участников всегда вызывает отнюдь не положительное впечатление. Качество важнее количества!

Нам удалось вырастить сообщество ВКонтакте с нуля через качественные контентные решения, регулярный мониторинг и анализ взаимодействия аудитории с публикациями и оперативную работу с обратной связью. Это позволило укрепить позиции компании в глазах целевой аудитории и добиться роста вовлеченности, несмотря на строгие регуляторные ограничения площадки касательно контента и рекламы.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Usertech Как разработать сайт для компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Складочная, д. 1, стр. 18, подъезд 12, этаж 2, офис 208/4
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия