Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку

Websoft — генеральный партнер конференции CNews «Цифровизация HR»

Алексей Корольков, CEO Websoft, рассказал на конференции CNews, почему поверхностная интеграция ИИ не работает и как компания перестраивает архитектуру продукта
Websoft — генеральный партнер конференции CNews «Цифровизация HR»
Источник изображения: Архив Cnews Конференции

Websoft выступил генеральным партнером конференции CNews «Цифровизация HR», прошедшей в Москве 9 октября. CEO компании Алексей Корольков рассказал о том, как искусственный интеллект меняет подход к разработке корпоративных систем. Его главный тезис: добавить к существующей системе кнопку генерации текста и назвать продукт AI-решением — путь в никуда. Требуется полная перестройка архитектуры.

Конференция традиционно собрала лидеров рынка, обсуждающих ключевые тренды цифровизации. В этом году фокус сместился к ИИ, и Websoft поделился опытом масштабной перестройки своей платформы. 

«Добавить кнопку «сгенерировать вакансию» и назвать продукт AI-решением — это как приделать собаке уши и назвать ее кроликом. Так не работает», — отметил Алексей Корольков.

Он подчеркнул, что искусственный интеллект — это новая архитектурная парадигма. Например Websoft за последние полтора года заново выстроил продукт под принципы AI-first: создал интерфейс для взаимодействия с чатами, модульную архитектуру, поддержку стандарта MCP и возможности интеграции с большими языковыми моделями. Выход полностью нового трансформированного решения запланирован на II квартал 2026 года.

Одна из ключевых возможностей новой архитектуры — персональные AI-консультанты для каждого сотрудника и руководителя. 

«Система сможет дать каждому сотруднику персонального HR-консультанта, который в любой момент ответит на вопрос о развитии карьеры, областях роста. Руководителю поможет собрать команду под проект, разобраться со сложностями с сотрудниками. Дополнят это автономные агенты, которые будут непрерывно мониторить состояние людей, анализировать и готовить рекомендации», — рассказал эксперт.

В завершение Алексей дал практические рекомендации компаниям. 

Во-первых, нельзя перепрыгнуть через этапы: «Если вы хотите четвертый уровень автоматизации HR, придется пройти первые три. Без базовой автоматизации процессов ИИ не поможет — у него не будет данных». 

Во-вторых, ИИ должен внедряться на базовом уровне корпоративной IT-платформы, а не как надстройка. 

В-третьих, HR и IT-команды должны начать применять ИИ ежедневно. 

И наконец, работая с вендорами, стоит спросить про их дорожную карту и понимание того, как они собираются отвечать на эти вызовы.

«Если сравнивать с интернетом, мы сейчас где-то в условном 2000 году. Предстоят большие серьезные изменения, потому что это надолго и это большой технологический прорыв». 

О компании 

Websoft работает на рынке HR-технологий c 1999 года. Флагманский продукт, Websoft HCM, позволяет автоматизировать все ключевые HR-процессы, включая подбор персонала, обучение, оценку эффективности и ведение кадрового документооборота. Решениями компании пользуются более 600 организаций. В 2025 году Websoft признан лидером рынка импортозамещения SAP в сфере HR по версии Smart Ranking.

Последнее изменение: 14 октября 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия