РБК Компании

Туристические страховки в Китай стали популярнее, чем в ОАЭ и Турцию

По данным Сравни и Купибилет в 2025 году туристические страховки в Китай стали популярнее страховок в ОАЭ и Турцию
Туристические страховки в Китай стали популярнее, чем в ОАЭ и Турцию
Источник изображения: Freepik.com

Эксперты финансового маркетплейса Сравни зафиксировали значительный рост интереса российских путешественников к отдыху в Китае в первом квартале 2025 года. Продажи страховых полисов выезжающих за рубеж (ВЗР) в этом направлении впервые обогнали традиционно популярные ОАЭ и Турцию. Доля Китая в общем объеме продаж полисов ВЗР выросла с 6% в первом квартале 2024 года до 10% в аналогичном периоде 2025 года, переместившись на третье место в рейтинге самых востребованных стран. ОАЭ и Турция, напротив, переместились на четвертую и пятую строчки соответственно. Лидерами по-прежнему остаются Таиланд (14%) и страны Шенгенского соглашения (12%).

«На текущий момент мы наблюдаем позитивную динамику на туристическом рынке, особенно в разрезе транзитных маршрутов. Так, например, спрос на поездки в арабские страны вырос на 23%. Наиболее значительный прирост наблюдается из Москвы — от 16% до 33% в зависимости от направления. Примечателен также 20% рост спроса на рейсы из Сочи в Дубай, что свидетельствует о растущей популярности этого курортного направления как отправной точки для путешествий в регион Персидского залива. 

В целом, данные указывают на активное восстановление международного туризма из России, при этом предпочтения туристов распределяются между дальневосточными и ближневосточными направлениями», — поделились в пресс-службе сервиса по поиску и покупке авиа и жд билетов Купибилет.

Март — пик выездного туризма: россияне спешат порадовать прекрасный пол по случаю празднования 8 марта

Данные Сравни показывают, что самым популярным месяцем для зарубежных поездок среди россиян остается март. В первом квартале 2025 года 34% всех оформленных полисов ВЗР приходилось на поездки, начинающиеся в марте. Эта тенденция сохраняется и в 2024 году, где доля мартовских поездок составляла 32%. Такая закономерность может быть связана с Международным женским днем 8 марта и желанием мужчин сделать запоминающийся подарок своим близким в виде совместного путешествия.

В целом, динамика оформлений полисов ВЗР год к году  превысила 10%. При этом средняя стоимость полиса за год снизилась на 2% до 2 822 рублей. 

«Страховой полис — это неотъемлемый элемент любого путешествия. Мы видим, что популярность онлайн-канала для оформления полисов ВЗР продолжает расти среди туристов — наши продажи выросли на 10% год к году, — комментирует Владислав Головкин, директор по развитию страхового бизнеса в Сравни. — Это обусловлено удобством сравнения предложений от разных страховых компаний и возможностью быстрого оформления полиса онлайн».

Анализ социально-демографических данных покупателей полисов ВЗР показал незначительные изменения. Доля женщин среди покупателей за год увеличилась с 60% до 62%. Средний возраст покупателя снизился с 42 до 41 года.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия