РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Мастер CFO 18 апреля 2025

Компания выросла в 3,5 раза: автоматизация отчетности в аутстаффинге

Как за счет автоматизации отчетности систематизировать учет, получить прозрачную картину по каждому объекту и вырастить обороты за 2 года в 3,5 раза
Компания выросла в 3,5 раза: автоматизация отчетности в аутстаффинге
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Recraft
Светлана Ваганичева
Светлана Ваганичева
Финансовый директор

Методолог по управленческому учету

Подробнее про эксперта

Аутстаффинг в России развивается начиная с 90х годов. Компании прибегают к аутстаффингу, когда хотят оптимизировать расходы на персонал, сократить нагрузку на HR и бухгалтерию, избежать сложностей с наймом и увольнением. 

Но главное, зачем бизнес приходит в аутстаффинг сейчас — кадровый голод. Людей не хватает, особенно на линейных позициях, и компании готовы платить за то, чтобы «просто были рабочие на объекте завтра». Поэтому аутстаффинг — это уже не просто про экономию, а про спасение процессов и устранение операционных провалов. Все заботы по поиску, оформлению, обучению и замене сотрудников берет на себя аутстаффинговая компания.

Парадокс в том, что клиенты хотят и вакансии закрыть, и сэкономить. Это делает бизнес аутстаффинга одновременно сверх востребованным и предельно уязвимым, особенно без четкого контроля за финансами.

Специфика этого бизнеса такова, что аутстаффинговая компания сначала несет значительные расходы: на поиск и отбор персонала, оплату спецодежды, жилья, проезда, заработной платы и налогов с нее, и только потом получает оплату от клиента. Иногда с задержкой. в результате возникает кассовый разрыв, а при росте числа объектов еще и хаос в учете.

В этой статье я расскажу, как за счет автоматизации отчетности помогла систематизировать учет, получить прозрачную картину по каждому объекту и вырастить обороты за 2 года в 3,5 раза. 

Компания выросла в 3,5 раза: автоматизация отчетности в аутстаффинге

Типичная схема работы в этой нише выглядит так:

  1. Договорились о начале работы,
  2. Оплатили расходы на привлечение рабочих/форму/жилье/ и т.д.,
  3. Вывели рабочих на объект,
  4. Выплатили зарплаты,
  5. Получили от заказчика деньги,
  6. И уже нужно снова платить зарплату/аренду/доставку.

А параллельно еще идут сделки.

И деньги начинают перемешиваться между собой. И уже становится не понятно, где и чьи деньги, какой клиент приносит прибыль, а какой увеличивает оборот, но приносит убытки.

Исходная ситуация

Так и случилось в компании, в которую я пришла. На начало нашего сотрудничества в компании:

  • оборот составлял 25 млн.,
  • на обслуживании было 12 объектов,
  • учет велся вручную в разрозненных таблицах. 

В результате в компании росли проблемы:

  1. Не понятно, какой объект приносит прибыль, а какой нет,
  2. Не понятно, корректен ли учет заработной платы по объектам,
  3. Отсутствие единого источника данных для принятия решения.

Главной задачей автоматизации было получить полную и ясную картину по финансам — в разрезе по каждому объекту, и по компании в целом.

Решение: автоматизация

Так как готовые решения автоматизации не подходили из-за высокой стоимости и нестандартной логии выплат, учет начали вести в Гугл-таблицах с формулами и передачами данных между формами.

В управленческой отчетности было важно видеть, какой клиент по какому объекту сколько приносит прибыли. Маржинальная прибыль по объекту — один из важных показателей для аутстаффинговой компании. 

Порядок автоматизации определили следующий:

  1. Отчет о движении денежных средств;
  2. Расчетные ведомости;
  3. Отчет о маржинальной прибыли;
  4. Отчет о прибыли и убытках.

Разработка отчета о движении денежных средств. Следующим шагом стала разработка форм расчета заработной платы сотрудникам, работающим на объектах клиентов, и свод данных из этих форм в единый отчет. Это позволило увидеть, сколько реально работает сотрудников на каждом объекте, сколько каждый сотрудник зарабатывает и сколько по объекту составляет зарплата и налоги с нее.

Стандартная форма расчета не подходила, т.к. выплата заработной платы на каждом объекте была уникальна. Начисления зависели от вида деятельности клиента и порядка выплат. Где-то начисления шли за часы работы, где-то за выполненные объемы работ. Выплаты шли 2 или 4 раза в месяц.

Единая форма сбора данных закрыла большую проблему консолидации по всем объектам как начислений так и выплат. Мы получили полную картину по фонду оплаты труда каждого объекта.

Компания выросла в 3,5 раза: автоматизация отчетности в аутстаффинге

Отчет по маржинальной прибыли. Этот отчет показал такой важный показатель как «Маржинальная прибыль». Сюда по-объектно попадают данные по выручке, себестоимости и по остальным переменным расходам. Из этого отчета стало понятно, какой объект реально приносит прибыль, а какой только создает обороты.

К себестоимости отнесли заработную плату сотрудников по объекту.

К прочим переменным расходам:

  • аренду жилья,
  • транспортные расходы по доставке сотрудников на объект и обратно,
  • спецодежда,
  • питание,
  • переменная часть оплаты труда бригадиров и менеджеров объекта.
Компания выросла в 3,5 раза: автоматизация отчетности в аутстаффинге

Именно на этапе внедрения этого отчета выяснилось, что работа с 2 объектами была убыточна, а по 3-ем очень низкая рентабельность. 

Ежемесячный анализ отчета по маржинальной прибыли показал, что короткие заказы (1–2 месяца) зачастую нерентабельны, если только ставка по ним не выше средней хотя бы на 30–40%.

Причина — дорогой цикл запуска: требуются значительные затраты на привлечение, оформление и обучение персонала. Подключаются офисные сотрудники, менеджеры, логисты. Нужно оперативно закупить спецодежду, жилье, обеспечить доставку. 

Если проект заканчивается через месяц или два, а ставка стандартная — бизнес уходит в минус. Для того, чтобы выйти в точку безубыточности, проект должен проработать минимум 3 месяца при среднерыночной цене. Все, что меньше — либо должно быть очень высокомаржинальным, либо откровенно невыгодно.

Проблема в том, что многие компании в этом сегменте не считают этот эффект. Они ориентируются на микроэкономику: сколько можно заработать на одном рабочем, не учитывая затраты на запуск, управление и риски. В результате такие проекты «по ощущениям прибыльные», а по факту — оставляют после себя кассовые разрывы и недофинансированный следующий старт.

Мы начали считать макроэкономику каждого проекта: от стоимости привлечения клиента до стоимости его завершения. Это стало переломным моментом в стратегии компании. Ежемесячный анализ этого отчета позволил принять решения о смене работы отдела продаж, смещении фокуса на долгосрочные проекты, не подверженные большим колебаниям сезонности. Благодаря этому решению компания стала быстро набирать обороты и за 2 года выросла в 3,5 раза.

Отчет о прибылях и убытках

После детальной проработки отчета о маржинальной прибыли началось внедрение отчета , который позволил увидеть ежемесячную чистую прибыль компании.  Это отчет о прибылях и убытках (ОФР, P&L). 

Компания выросла в 3,5 раза: автоматизация отчетности в аутстаффинге

Внедрение этого отчета заняло меньше времени. И помогло увидеть эффект от смены стратегии компании на уровне чистой прибыли. Сезонность еще наблюдается, но уже в гораздо меньшей волатильности. 

Собственники компании стали видеть бизнес уже не через оборот, а через прибыльность. Началась работа по оптимизации постоянных затрат, пересмотрены принципы запуска новых объектов.

Выводы

Аутстаффинг остается перспективным бизнесом, но его успешное развитие требует четкого управления финансами, автоматизации процессов и стратегического планирования. Здесь нельзя полагаться только на бухгалтерские данные. Компании, которые научатся эффективно управлять деньгами, маржинальностью и рентабельностью бизнеса, смогут не только вырасти в 2-3 раза, но и стать устойчивыми игроками на рынке.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
23 мая 2022
Регион
Самарская область
ОГРНИП
322631200070726
ИНН
560705976971

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия