РБК Компании

Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове

Фирменный стиль пекарни, который представляет культурный интерес на конкурентном рынке ресторанного бизнеса
Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове
Источник изображения: Личный архив брендингового агентства ENDY
Задача и причина

Причина

Breadbery — современная пекарня и кофейня в центре Кишинeва. Опираясь на исключительную экологичность продукта и ремесленные традиции, команда проекта выражает в своем деле тягу к новым вдохновляющим открытиям.

Задача

Разработать фирменный стиль, который бы представлял культурный интерес для жителей и гостей столицы.

Ситуация на рынке 

В Кишиневе рынок пекарен насыщен слишком похожими заведениями: заведения предлагают одинаковый продукт и не отличаются ценностно и визуально. В итоге туристы и местные жители выбирают массовый продукт, не запоминая бренд и не возвращаясь к нему снова.

Запрос клиента

«Удачная локация в культурном центре, экологичный продукт и прозрачное производство на открытой кухне — это дает нам преимущество для создания целого бренда. Заметного и современного, привлекательного для целевой аудитории».

Работа над проектом 

Все проекты в агентстве реализованы в креативной паре, дизайнером и креатором. Так, результат становится продуманным и стратегическим, и позволяет бренду быть одновременно красивым и наполненным смыслом, близким аудитории.

Этапы разработки фирменного стиля 

  1. Брифинг на дизайн
    Определение пожеланий по графике и стилистике на основе потребностей клиента.
  2. Исследование и концептуальная фаза
    • Исследование категории и анализ конкурентов с точки зрения визуальной коммуникации.
    • Сбор референсов для сонастройки по графике.
    • Разработка креативных идей: создание концепции с названием, описанием, коллажем, мудбордом или скетчем.
    • Презентация направлений для дальнейшей работы над дизайном.
  3. Разработка дизайн-системы
    Создание единой дизайн-системы на основе выбранной креативной идеи, включая:
    • Логотип
    • Шрифтовую иерархию
    • Карту цветов
    • Стилеобразующие элементы
    • Примеры применения фирменного стиля на различных носителях
    • Дизайн упаковки
  4. Доработка и брендбук
    • Доработка дизайн-системы с учетом правок клиента.
    • Верстка единого руководства по использованию и масштабированию графики (брендбук).

Сложность задачи

Открываясь в историческом и туристическом центре Кишинева, мы хотели быть не просто очередной обыденной пекарней, а соответствовать окружению и представлять культурный интерес для своих гостей. Это всегда сложно для нового бренда, который только начинает свой путь на рынке. 

Поэтому мы решили опереться на свои сильные стороны — экологичность продукта, ремесленные традиции и природную любознательность — и построить вокруг них мифологию.

Решение

Желание написать свою яркую историю почти сразу привело к образу героя-писателя по имени Breadbery — романтика и отважного исследователя. 

Тяга к открытию новых миров отражает наши постоянные поиски и эксперименты со вкусами и рецептурой, создающие вкус и качество продукции из трех ингредиентов: воды, муки и соли. Поэтому мы отправили нашего героя за пределы родной планеты в поисках новой Вселенной, полностью созданной из этих трех элементов.

Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове

Перед высадкой герой фиксирует визуальные сигналы: текстуры, цвета, ландшафты. Модуль вдохновлен эстетикой научных наблюдений и подчеркивает ремесленный подход Breadbery через системность и внимание к деталям.

Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове

Ключевой визуальный инструмент бренда — фотографии героя на планете хлеба. Они создают атмосферу, иллюстрируют легенду и становятся контентной основой: от упаковки до коммуникации.

Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове
Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове

Каждая упаковка Breadbery оформлена как экземпляр, доставленный с далекой планеты. Это часть нарратива бренда, где каждый продукт — не просто товар, а фрагмент исследовательского путешествия.

Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове
Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове

Меню Breadbery — это не просто список позиций, а продолжение истории. Мы оформили его как книгу самого героя, в которой собраны экспедиционные заметки, визуальные наблюдения и находки.

Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове
Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове

 

Результат

В результате мы создали единую систему нового бренда со своей историей и мифологией. В свою очередь, описанная нашим героем история вдохновляет наших гостей не останавливаться на привычном, а всегда стремиться к новому и лучшему для себя и своих близких.

Кейс Breadbery стал победителем на международном фестивале креатива White Square, получив золото в двух категориях: «Создание нового бренда» и «Крафт-дизайн».

Источники изображений:

личный архив брендингового агентства ENDY

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Поддерживаем соцпроектыПроект для Ночлежки, Неравнодуш, попал в печатную версию журнала Собаки.ру, бронза на Sreda 2024
Образовательный блокКурсы по бренд-дизайну BRAND DESIGN INSIDER, по неймингу NAME OVER. Книги по брендингу Branding File
Рейтинг Рунета 2024Входим в топ-5 брендинговых агентств России. №1 в СПб
Участие в конкурсах по брендингуПризеры ADCR, SREDA, Red Apple, Silver Mercury, White Square
Крупные клиентыKinder, Альфа-банк, ГазпромНефть, Сбер, Яндекс, Самолет, Demix, X5 Group, Бритиш Американ Тобакко

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 24
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия