Открыть планету Breadbery: бренд пекарни в Молдове
Фирменный стиль пекарни, который представляет культурный интерес на конкурентном рынке ресторанного бизнеса
Причина
Breadbery — современная пекарня и кофейня в центре Кишинeва. Опираясь на исключительную экологичность продукта и ремесленные традиции, команда проекта выражает в своем деле тягу к новым вдохновляющим открытиям.
Задача
Разработать фирменный стиль, который бы представлял культурный интерес для жителей и гостей столицы.
Ситуация на рынке
В Кишиневе рынок пекарен насыщен слишком похожими заведениями: заведения предлагают одинаковый продукт и не отличаются ценностно и визуально. В итоге туристы и местные жители выбирают массовый продукт, не запоминая бренд и не возвращаясь к нему снова.
Запрос клиента
«Удачная локация в культурном центре, экологичный продукт и прозрачное производство на открытой кухне — это дает нам преимущество для создания целого бренда. Заметного и современного, привлекательного для целевой аудитории».
Работа над проектом
Все проекты в агентстве реализованы в креативной паре, дизайнером и креатором. Так, результат становится продуманным и стратегическим, и позволяет бренду быть одновременно красивым и наполненным смыслом, близким аудитории.
Этапы разработки фирменного стиля
- Брифинг на дизайн
Определение пожеланий по графике и стилистике на основе потребностей клиента. - Исследование и концептуальная фаза
- Исследование категории и анализ конкурентов с точки зрения визуальной коммуникации.
- Сбор референсов для сонастройки по графике.
- Разработка креативных идей: создание концепции с названием, описанием, коллажем, мудбордом или скетчем.
- Презентация направлений для дальнейшей работы над дизайном.
- Разработка дизайн-системы
Создание единой дизайн-системы на основе выбранной креативной идеи, включая:- Логотип
- Шрифтовую иерархию
- Карту цветов
- Стилеобразующие элементы
- Примеры применения фирменного стиля на различных носителях
- Дизайн упаковки
- Доработка и брендбук
- Доработка дизайн-системы с учетом правок клиента.
- Верстка единого руководства по использованию и масштабированию графики (брендбук).
Сложность задачи
Открываясь в историческом и туристическом центре Кишинева, мы хотели быть не просто очередной обыденной пекарней, а соответствовать окружению и представлять культурный интерес для своих гостей. Это всегда сложно для нового бренда, который только начинает свой путь на рынке.
Поэтому мы решили опереться на свои сильные стороны — экологичность продукта, ремесленные традиции и природную любознательность — и построить вокруг них мифологию.
Решение
Желание написать свою яркую историю почти сразу привело к образу героя-писателя по имени Breadbery — романтика и отважного исследователя.
Тяга к открытию новых миров отражает наши постоянные поиски и эксперименты со вкусами и рецептурой, создающие вкус и качество продукции из трех ингредиентов: воды, муки и соли. Поэтому мы отправили нашего героя за пределы родной планеты в поисках новой Вселенной, полностью созданной из этих трех элементов.

Перед высадкой герой фиксирует визуальные сигналы: текстуры, цвета, ландшафты. Модуль вдохновлен эстетикой научных наблюдений и подчеркивает ремесленный подход Breadbery через системность и внимание к деталям.

Ключевой визуальный инструмент бренда — фотографии героя на планете хлеба. Они создают атмосферу, иллюстрируют легенду и становятся контентной основой: от упаковки до коммуникации.


Каждая упаковка Breadbery оформлена как экземпляр, доставленный с далекой планеты. Это часть нарратива бренда, где каждый продукт — не просто товар, а фрагмент исследовательского путешествия.


Меню Breadbery — это не просто список позиций, а продолжение истории. Мы оформили его как книгу самого героя, в которой собраны экспедиционные заметки, визуальные наблюдения и находки.


В результате мы создали единую систему нового бренда со своей историей и мифологией. В свою очередь, описанная нашим героем история вдохновляет наших гостей не останавливаться на привычном, а всегда стремиться к новому и лучшему для себя и своих близких.
Кейс Breadbery стал победителем на международном фестивале креатива White Square, получив золото в двух категориях: «Создание нового бренда» и «Крафт-дизайн».
Источники изображений:
личный архив брендингового агентства ENDY
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети