РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Только 15% поданных претензий удается урегулировать в досудебном порядке

Без разрешения правообладателей заимствуется фото, видео, графический и анимационный контент: почему эти нарушения фиксируются все чаще
Только 15% поданных претензий удается урегулировать в досудебном порядке
Источник изображения: Stock.adobe.com
Александр Лаврентьев
Александр Лаврентьев
СЕО компании «Антипиратские Технологии»

Предприниматель, основатель и руководитель компании Антипиратские Технологии. Специализируется на защите авторского права и судебном представительстве компаний, лицензировании контента.

Подробнее про эксперта

Контент окружает нас повсюду. Мы покупаем — если нравится, смотрим — если видео оказалось полезным, слушаем под настроение. Визуальное и аудио сопровождение нашей жизни становится все более значимым. И чем больше потребностей у людей, тем выше конкуренция за внимание — это одна из главных причин нарушения авторских прав. 

Давайте разбираться в деталях.

В интернете вы увидели интересный снимок, который отлично иллюстрирует новую услугу компании, загрузили его и публикуете на сайте — оба эти действия есть нарушение авторского права. С вероятностью 99% вам поступит досудебная претензия от правообладателя. Оставшийся 1% можно списать на невнимательность владельца прав, просто не увидели.

В тексте претензии будут: 

  • требование об удалении спорной фотографии; 
  • сумма компенсации за неправомерное использование чужой работы. 

При невыполнении хотя бы одного из пунктов подается исковое заявление в суд. 

Практика показывает, что в большинстве случаев нарушения связаны с непониманием доступности контента. 

Многие ошибочно полагают, что найденное через поисковики фото или видео можно использовать без разрешения, а главное и без ограничений. 

Свежий пример, в августе 2024 года, Арбитражный суд города Москвы защитил работу «Вид на Карагандинскую ТЭЦ-3» известного промышленного фотографа и блогера. 

Наша система мониторинга дважды выявляла несанкционированное размещение снимка на сайте предприятия по водоснабжению и водоотведению.  Дважды в досудебном порядке урегулировать спор не удалось. 

В ходе второго судебного разбирательства представитель компании объяснил допущенное нарушение тем, что после уплаты штрафа за первое нарушение, было решено, что изображение можно использовать в дальнейшем. 

Однако решение суда не является заключением лицензионного договора.  Это компенсация или штраф за нарушение авторских прав.

Еще одна сложность — идентификация правообладателя. Если автор неизвестен, лучше воздержаться от использования такого контента. Основная причина в том, что у каждого произведения есть владелец исключительных прав. Даже если снимок опубликован в интернете 20 лет назад и неоднократно тиражировался, это не означает, что правообладатель не следит за его использованием. 

Чтобы помочь бизнесу в решении визуальных и аудио задач появились онлайн-сервисы. Они самостоятельно заключают договоры с правообладателями и библиотеками. 

Например, у них может быть заключено более пяти лицензионных соглашений на использование подписчиками фотографий, видео, музыки, графики и других материалов. Оплачивая абонентскую плату вы получаете возможность, на сайте сервиса, сверстать карточку товара, рекламную брошюру, GIF-анимацию или ролик.

Но, важно помнить, что работы, размещенные на таких площадках тоже защищены авторскими правами. Их нельзя выдавать за собственные, перепродавать или использовать в иных целях, не предусмотренных лицензионным соглашением или офертой.

Лучший способ избежать проблем — создание собственного контента. Хотя на это требуются время и ресурсы,  вы получаете уникальное произведение защищенное авторским правом и которое выделят товар или услугу среди конкурентов.

Последнее изменение: 2 сентября 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия