РБК Компании

Как юристу начать вести блог: 10 рекомендаций тем, кто вечно откладывает

Эксперт Ольга Кондакова дает несколько советов, которые помогут вам создать свой блог и регулярно вести его
Как юристу начать вести блог: 10 рекомендаций тем, кто вечно откладывает
Источник изображения: Freepik.com
Ольга Кондакова
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог, основатель Агентства юридического маркетинга «КондМар», соавтор книг

Эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Подробнее про эксперта

Реальность буквально обязывает юристов вести экспертный блог для раскрутки личного бренда. Но как поступить, если вы знакомы с этим процессом лишь поверхностно и постоянно саботируете процесс из-за сомнений и страхов? 

Для чего юристу нужен блог

Страх при мысли о создании собственного экспертного блога испытывают многие. Причина банальна — в условиях высокой конкуренции далеко не каждый способен найти новые и актуальные темы, а ворошить изученные вдоль и поперек идеи интересно не всем. Соответственно, многие владельцы блогов надолго оставляют развитие своего детища, особенно в том случае, если не находят положительных откликов аудитории.

Тем не менее, если вы задумывались о том, чтобы создать блог юриста, сделайте это прямо сейчас, даже в том случае, если вам кажется, что выбранная вами ниша буквально переполнена специалистами вашей сферы. И вот почему:

  • Люди склонны доверять другим людям, а не безликим компаниям. Именно блог поможет вам стать более узнаваемым, создавая доверие и симпатию к вам, как к личности.
  • В блоге проще делиться личными ценностями
  • В блоге легче исследовать и принимать во внимание нужды своей аудитории.

Наконец, отличная новость для тех, кто, имея экспертный блог, не желает работать исключительно с экспертными темами. Вы можете говорить с аудиторией о том, о чем желаете. И приведенные ниже советы помогут вам создать и развить собственный блог.

Забудьте о контент-плане

Не стоит применять этот совет на практике безоглядно, но прислушаться к нему крайне необходимо. Начните с написания о том, что вас вдохновляет в данный момент. Это не означает, что следует полностью игнорировать контент-план. Он также может быть источником вдохновения, помогает преодолевать прокрастинацию и создавать интересный контент для вашей аудитории. Если, например, вы чувствуете стремление развить определенную тему, не стесняйтесь менять свои планы и создавайте тот пост, который вас увлекает. Скорее всего, он выйдет легко и с удовольствием, а публикация, созданная с вдохновением, часто находит отклик у читателей.

Меняйте задачи и цели блога

Каждый этап создания блога может иметь свою уникальную цель. Это необходимо для того, чтобы вы понимали свои мотивы. В противном случае, желание писать может быстро угаснуть.

Ориентируйтесь на реальность. Например, вы сразу ставите задачу — продать судебное представительство за 200 тысяч рублей. Публикуете первые три поста, но нет откликов и заявок. И тут возникает вопрос: зачем мне блог?

В этом случае стоит пересмотреть свою цель. Пусть она будет следующей: две недели публиковать контент, чтобы разобраться в своем авторском стиле или в том, о чем вам действительно интересно писать.

Следующей целью может стать получение удовольствия от ведения блога и взаимодействия с подписчиками. Затем вы заметите, что спустя месяц ведения блога люди приходят и читают, и сможете совершить первую продажу. Постоянно корректируйте свои цели, учитывая реальность и свои увлечения. И даже если начинаете с небольшой задачи, помните, что это всего лишь шаг к более амбициозной цели, например, заработку в 1 миллион рублей в месяц, для которого нужен личный бренд.

Исследуйте различные форматы

Никто не утверждает, что вы обязаны ограничиваться написанием постов для блога; возможно, этот подход вам вовсе не подходит. Если вам не нравится работать с текстом, попробуйте записывать короткие видеоролики. Или длинные, если вам сложно сжать свои мысли в компактную форму — а в блоге можно публиковать анонсы к этим видео.

Также можно создавать подкасты, а затем делиться их важными моментами в своих постах. Формат вашего контента может быть любым. Если вы часто посещаете кафе и у вас нет времени для съемок дома, просто поставьте телефон на стол и запишите короткие экспертные ролики. 

Записывайте идеи

Даже если это происходит ночью или во время поездки в общественном транспорте. В противном случае они могут быть утеряны и так и не реализованы. Записывая свои мысли в заметки на телефоне, вы сможете вспомнить обстоятельства, в которых они родились, и вернуться к тому вдохновению. Также вы можете озвучивать свои идеи, используя голосовые заметки.

Делитесь опытом, но не стремитесь обучать

Некоторым юристам неинтересно создавать обучающие материалы для блога, и это совершенно нормально. Люди всегда могут найти ответы на свои вопросы в интернете.

Однако ваш опыт уникален, найти его невозможно больше нигде. Попробуйте делиться процессом своей работы, рассказывайте о том, что делает вашу деятельность уникальной, почему вы принимаете те или иные решения и что вас вдохновляет в вашей профессии.

Например, вам не обязательно создавать очередной пост о том, как составить исковое заявление о взыскании долга. Вместо этого расскажите о своем недавнем опыте работы со сложным клиентом: о том, как вы анализировали ситуацию, почему выбрали именно такой подход и какие результаты планируете получить. 

Используйте свой стиль общения

Некоторые специалисты предпочитают избегать использования негативных и грубых выражений в своих блогах. Хотя в реальной жизни они могут быть довольно откровенны и не стесняются высказываться. Как результат, у вас возникает множество вопросов: можно ли это сказать? Не покажусь ли я грубым? Не задену ли чьи-то чувства? Это приводит к ненужному стрессу, когда нужно тщательно подбирать слова и пытаться соответствовать каким-то стандартам.

Гораздо проще выражаться так, как вы говорите. Если вам хочется использовать нецензурные слова, не стесняйтесь этого. Не бойтесь писать о негативе и не пытайтесь приукрашивать свои мысли — оставайтесь самим собой. Это поможет вам привлечь настоящую аудиторию, людей, которые разделяют ваши взгляды. Работа с такой аудиторией будет и проще, и приятнее.

Смените обстановку

Попробуйте писать материалы в совершенно новом для себя месте. Бывает, что сидя за своим рабочим столом, вам становится скучно и лень писать, и вы начинаете отвлекаться на множество других дел. Попробуйте переместиться в кафе или парк. Откройте документ и начните работать. Изменение привычной обстановки может активизировать творческие процессы и вдохновить на новые идеи.

Пишите пост с середины

Этот простой, но рабочий метод может помочь избавиться от мучительного вопроса: «С чего начать текст?». Определите, о чем вы хотите написать, и просто начните излагать свои мысли. Со временем добавьте остальные детали. Когда основной текст будет готов, вернитесь и напишите введение — это будет намного проще.

Воспользуйтесь услугами копирайтера

Иногда вы можете обнаружить, что ваш стиль и формулировки вас не устраивают. В таком случае многие специалисты предпочитают привлекать копирайтера, который, используя ваши наработки, превращает их в структурированный и качественный текст.

Решите, что значит для вас блог

Для кого-то ведение блога — это прежде всего творческая деятельность. Если вы творческая личность, блог может стать отличным способом самовыражения. В течение рабочего дня вы занимаетесь созданием продуктов, решаете задачи в сфере юриспруденции. А затем, после выполнения всех обязательств, вы погружаетесь в творческий процесс и пишете тексты, которые вам интересны.

С другой стороны, если вы человек с системным мышлением, постарайтесь превратить ведение блога в планомерную задачу. Запишите ее в свой рабочий график и установите дедлайн для каждого поста. Выделяйте хотя бы 30 минут в день на эту деятельность — в таком случае блог станет символом вашей дисциплины.

Следите за своим состоянием

Когда вы начинаете вести блог, важно отслеживать, в каком настроении и в какое время вам приходят лучшие идеи и вдохновение. Возможно, у вас возникнет ощущение, что во время перерыва на кофе вас начинают посещать мысли о новых темах для блога. В таком случае вы можете выделить время на «пятиминутный релакс с чашкой ароматного напитка», чтобы генерировать контент. Когда наступает нужный момент, заваривайте кофе и просто смотрите в окно.

Кому-то полезно просматривать блоги других авторов и черпать идеи из их опыта. Здесь нет универсального метода — главное, найти то, что подходит именно вам. Ищите свой источник вдохновения. Как только в вашем блоге появится первые 5–10 постов, вам может стать жалко бросать это занятие. Процесс войдет в привычную колею и начнет развиваться. Далее вы сможете сосредоточиться на стратегии продвижения вашего личного бренда.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.02.2024
РегионМосковская область
ОГРНИП324508100075056
ИНН710522813109

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия