РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Клиентский сервис в логистике: от персонализации до работы с персоналом

На форуме ММЛФ'25 обсудили, как изменились ожидания клиентов логистических компаний, и каким образом компании адаптируются к новым вызовам
Клиентский сервис в логистике: от персонализации до работы с персоналом
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney
Нина Конюшева
Нина Конюшева
Генеральный директор

Специалист в сфере международного клиентского сервиса, профессиональный коммуникатор, CX-евангелист

Подробнее про эксперта

MiXBS с 2019 года занимается созданием контакт-центров для логистических компаний и постоянно находится в поиске лучших решений в рамках клиентского сервиса для данной отрасли. Мне самой и моей компании важно следить за изменениями спроса и внедрять оптимальные инструменты, которые помогут логистическим компаниям не только соответствовать ожиданиям клиентов, но и превосходить их. Разберем в этой статье инсайты, которые позволят клиентскому сервису стать преимуществом на высококонкурентном рынке логистики. 

Вызовы нового времени, с которыми приходится иметь дело логистическим компаниям

Современные реалии требуют быстрой адаптации к изменяющимся потребностям клиентов и совершенствования бизнес-процессов, что предполагает применение значительных усилий со стороны команды. 

Дополнительные трудности создают взрывной рост заказов на курьерскую доставку и ограниченные возможности линейного увеличения штата сотрудников, а дефицит кадров, вызванный социально-экономическими причинами, только усугубляет проблему, создавая сложности в поддержании высокого уровня клиентского обслуживания.

Особого внимания также требует вопрос автоматизации, так как ее отсутствие или, наоборот, бездумное применение не только снижает эффективность команды, но и увеличивает риск ошибок и недовольства клиентов. 

Для решения этих проблем успешные компании внедряют системный подход к управлению клиентским опытом. 

Тренды клиентского сервиса в логистике

Современные клиенты уже не удивляются быстрой доставке — они ее ожидают по умолчанию. Поэтому важно не просто вовремя доставить посылку, а создать для клиента удобный, приятный и запоминающийся опыт.

  1. Персонализация. 

    Компании, которые активно используют данные для создания уникальных предложений, получают конкурентное преимущество. Это достигается за счет анализа данных, формирования кросс-функциональных команд и регулярного поиска точек роста.

  2. Омниканальность. 

    Чем больше каналов связи предлагает компания, тем удобнее клиенту. Например, возможность написать в чат на сайте, позвонить в колл-центр или оставить запрос в социальных сетях дает клиенту свободу выбора. Также важно учитывать уже имеющиеся данные о предпочтениях: B2B-клиенты чаще выбирают традиционные каналы для решения сложных вопросов, в то время как физические лица предпочитают оперативную поддержку в реальном времени.

  3. Гибкость и скорость. 

    Современные логистические компании стремятся минимизировать время ожидания ответа, при этом целевой уровень Service Level (SL) в логистическом бизнесе составляет 75-85%. 

  4. Искусственный интеллект. 

    Чат-боты, системы предсказательной аналитики и алгоритмы оптимизации маршрутов помогают быстрее решать запросы клиентов и прогнозировать их потребности.

  5. «Замыкание контура». 

    В успешных компаниях клиент никогда не остается с проблемой один на один. Реакция на жалобы и предложения должна быть быстрой, а главное — результативной.

    Например, полезно внедрение практики «замыкания контура» не только в системе NPS, но и во всех каналах обратной связи. Так, ответ на отзывы может составлять не позже 48 часов.

  6. Эмпатия и эмоциональная связь. 

    Данный фактор все сильнее влияет на доверие к компании. Создание положительного эмоционального опыта становится не менее важным, чем оперативное решение вопросов.

  7. Повышение положительного опыта сотрудников (EX)

    Напрямую влияет на клиентский опыт (CX). Мотивированные и довольные сотрудники лучше взаимодействуют с клиентами.

Роль сервиса в логистике на каждом этапе пути клиента

Каждый этап пути клиента — это возможность улучшить или испортить его опыт.

  1. Оформление заказа. Простота оформления заказа — залог успешного первого впечатления. Чем меньше действий нужно совершить клиенту, тем выше вероятность завершения заказа.
  2. Принятие отправления курьером. Важно, чтобы курьер не только вовремя приехал, но и был вежливым и внимательным.
    В случае изменения или корректировок в заказе, он связывается со службой поддержки, от качества работы которой на данном этапе также будет зависеть впечатление от взаимодействия с компанией в целом. 
  3. Сортировка и перемещение. На этом этапе важна прозрачность. Клиенту нужно знать, где находится его посылка.
    Удачным решением здесь будет отправка клиенту уведомлений на каждом этапе обработки заказа. Чем больше компания принимает превентивных мер- тем меньше нагрузка на контакт- центр. 
  4. Доставка до пункта назначения. Финальный этап — важнейший момент взаимодействия с клиентом. Если на этапе доставки возникают проблемы, решайте их проактивно: предлагайте альтернативные варианты или скидки на следующие заказы.

На каждом этапе пути клиент должен иметь возможность обратиться в компанию через любой удобный канал связи. Такой подход минимизирует негативный опыт и способствует повышению уровня удовлетворенности.

Ожидания клиентов — метрики клиентского сервиса в логистическом бизнесе

Сегодня клиенты не просто хотят получить услугу, они хотят получить лучший сервис. 

Эффективные компании стремятся поддерживать высокий уровень сервиса (SL) в диапазоне 75-85%, что соответствует лучшим мировым практикам.

Метрики клиентского сервиса измеряются по различным каналам коммуникации. В контакт-центрах среднее время ожидания (AWT) составляет всего 29,2 секунды, при этом уровень сервиса достигает 85,9%, а коэффициент пропущенных звонков (LCR) не превышает 4,3%. В чатах время ожидания ответа держится на уровне 1,83 минуты, а показатель SL — 83,3%. Электронная почта демонстрирует среднее время ответа 1,25 часа и уровень сервиса 84,3%.

Одним из важных индикаторов качества клиентского сервиса является средний срок решения клиентских проблем, который у лидеров рынка не превышает 1,3 дня. Если доля закрытых проблем в течение 24 часов достигает 71,1%, это говорит о высоком уровне оперативности и готовности компании быстро реагировать на запросы клиентов.

Компании, стремящиеся повысить качество сервиса, могут использовать эти метрики как ориентир для улучшения своих показателей. Сокращение времени ожидания, увеличение скорости реакции на запросы и снижение процента пропущенных обращений — все это позволяет не только удовлетворить, но и превзойти ожидания клиентов, создавая положительный опыт взаимодействия с брендом.

Эмоциональная составляющая: работа с сотрудниками

Компании понимают, что довольные сотрудники = довольные клиенты.

  • Обучение и развитие. Регулярные тренинги, наставничество и программы мотивации помогают сотрудникам чувствовать себя частью команды.
  • Поддержка сотрудников. Низкий отток персонала и высокий уровень вовлеченности свидетельствуют о правильной работе с персоналом.

Практический совет: Создайте «Службу заботы» для сотрудников, которая поможет им делиться идеями и предложениями по улучшению сервиса. 

Клиентский сервис в логистике — это не просто поддержка. Это стратегический инструмент, который помогает компании выделяться на фоне конкурентов.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался, инвестируйте в клиентский сервис: обучайте сотрудников, внедряйте новые технологии, используйте данные для персонализации.

В конечном итоге именно компании, которые делают ставку на качественное обслуживание, создают прочные и долгосрочные отношения с клиентами. А это — главный капитал любого бизнеса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия