РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Siberian.pro 26 февраля 2025

Что делать, если IT-продукт не продает

Иногда IT-продукт не работает, как ожидалось. Нет продаж. Мало регистраций. Нет денежного выхлопа. Конкуренты дышат в затылок. Разбираемся, что делать
Что делать, если IT-продукт не продает
Источник изображения: Unsplash.com
Влад Кармаков
Влад Кармаков
Основатель и CEO компании по продуктовой разработке Siberian.pro

Эксперт в области IT-консалтинга и менеджмента. 15+ лет в IT. Член жюри диджитал-конкурсов «Золотое приложение» и «Рейтинг Рунета».

Подробнее про эксперта

Понять, почему с любовью выпестованное приложение, в которое вложили кучу денег и усилий, не дает эффекта, бывает непросто. Побеседовали с Владом Кармаковым, основателем компании по продуктовой разработке Siberian.pro, и выяснили, что такое IT-аудит, для чего он нужен, и как понять, что ваше приложение остро в нем нуждается уже сегодня.

Что такое аудит IT-продукта?

Аудит IT-продукта — это всесторонняя оценка продукта — мобильного или веб-приложения по нескольким ключевым направлениям: используемые технологии, инфраструктура, организация процессов, продуктовый аудит, UX/UI и некоторые другие.

Аудит во многом аналогичен медицинской диагностике: с его помощью мы можем понять, что не так с продуктом, чтобы затем принять меры и «вылечить» его.

Комплексная оценка приложения или IT-продукта помогает понять, почему продукт не решает проблему конечного потребителя, в чем конкретно заключается сложность, и что конкретно нужно сделать, чтобы все заработало как надо.

Важное преимущество IT-аудита — экономия средств. Вместо разработки нового продукта, можно прицельно модифицировать имеющийся за счет устранения выявленной проблемы.

А каким продуктам нужен аудит?

Если продукт не дает того эффекта, который планировался при его разработке, то с продуктом, вероятно, что-то не так. Что именно и где именно не так — поможет понять аудит. Иногда бизнес и сам не может сформулировать, в чем проблема. Просто есть какое-то ощущение недостаточной эффективности продукта или отставания его от конкурентов. Но формализовать это ощущение не получается. В этом случае аудит тоже крайне рекомендован.

В чем именно заключается аудит IT-продукта?

Это зависит от вида аудита. Я бы выделил несколько основных направлений:

  • UX/UI-аудит нужен, когда есть признаки, что имеющееся решение неудобно использовать. Конечная цель — добиться цельного (consistent) пользовательского опыта, позволяющего решать задачи пользователя с минимальным количеством действий.

    Что делать, если IT-продукт не продает
    Фрагмент UX/UI-аудита интерфейса веб-приложения в Figma
  • Технический аудит выполняется, когда продукт не работает, как должен, по чисто техническим причинам — плохой код, негибкая инфраструктура, плохая организация данных, неэффективные алгоритмы и т.д. Конкретные причины как раз и должен выявить анализ.
  • Аудит процессов разработки. Здесь задача — проанализировать весь ход разработки от и до, т.е. от постановки задачи и выработки требований к продукту, аналитики и продуктового дизайна, до программирования и менеджмента процесса разработки в компании. Максимально упростить эти процессы, убрать все лишние звенья и циклы — все то, что пожирает ресурсы компании и не дает результата.
  • Продуктовый аудит. В чем цель продукта? Как мы понимаем, что эта цель достигнута, по каким метрикам? Действительно ли продукт работает так, как заказчик думает, и решает проблемы его клиентов или это только кажется? Может быть, боль потребителя и вовсе в чем-то другом? Ответы поможет получить продуктовый аудит.
  • Бизнес-аудит — это когда мы выходим за рамки конкретного продукта и рассматриваем позиционирование на рынке и метрики бизнеса в целом.

И какой из этих аудитов выбрать? Я же не знаю, почему именно мой IT-продукт не работает как надо

Все верно. Смотрите. Потребитель имеет какую-то боль/проблему. Как следствие, у него возникает потребность в устранении этой боли или проблемы и он начинает искать решение. Это классическая цепочка «Боль > Потребность > Решение».

Так вот, разные виды аудита призваны оценить, в каком месте применительно к продукту эта цепочка рвется. Иногда решение, которое продукт предлагает клиенту, ничего не решает или решает не так, как ему нужно. Иногда проблема глубже, и решение нацелено не на реальную потребность потребителя, а на какую-то другую, которую, как нам кажется, он хочет удовлетворить. В ряде случаев приходится копать еще глубже и разбираться, а существует ли вообще та боль, которую продукт был призван облегчить? 

Поэтому любой аудит это: 

1.  Анализ целевой аудитории, ее болей и потребностей.

2.  Анализ целей, задач и УТП продукта по отношению к ЦА.

3.  «Распаковка» продукта — что, как и почему в нем реализовано. Как именно продукт решит проблему ЦА.

4.  User flow и Customer Journey Maps.

5.  Карта ключевых метрик, с помощью которых мы можем понять, что продукт достигает заявленных целей и решает проблемы потребителя.

У нас в Siberian.pro работы по аудиту начинаются с интервьюирования заказчика, составления опросных листов и анализа его целевой аудитории. А дальше уже смотрим — какой именно тип аудита наиболее вероятно поможет в конкретной ситуации.

А разве нельзя все это проделать самостоятельно, внутри компании?

Можно. Однако специализированный провайдер услуги аудита быстрее и точнее сможет определить источник проблемы. Судите сами:

  • Опыт и насмотренность. Внешний аналитик заранее знает типовые проблемные места, может быстро их локализовать и предложить несколько уже опробованных решений.
  • Готовые методики исследования рынка и необходимый инструментарий.
  • Для внешнего подрядчика услуга аудита является профильной, а для сотрудников компании — нет.

Аудит IT-продукта — это доступный способ «диагностировать» приложение, которое по непонятной причине не приносит бизнесу продаж. И довольно часто причина оказывается совсем не там, где думает владелец бизнеса.

Источники изображений:

Siberian.pro

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Новосибирск, Инженерная ул., д. 5/9
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия