РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

Как настроить культуру и атмосферу в коллективе — теория и практика от бренд-директора агентства Deza
Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры
Источник изображения: студия брендинга Deza
Ирина Шмидт
Ирина Шмидт
бренд-директор студии брендинга Deza

20 лет в брендинге, 15 из них — в качестве руководителя. Управляет людьми, проектами и процессами.

Подробнее про эксперта

Творческая команда — сложный и изменчивый живой организм, которым непросто управлять, даже если у вас в команде всего двадцать человек. У него может все лежать по полочкам в голове: понятен вектор движения, расставлены цели для работы и развития (часть 1 — синхронизация целей). Все может быть устойчиво и отлажено на уровне скелета: команде понятно и легко двигаться в заданном направлении (часть 2 — синхронизация процессов). Но без характера, ценностей и принципов, манеры общения и настроения это будет просто хорошо отлаженный двигатель, а не живой организм с душой и харизмой.

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

Смысловой фундамент бренда

Поэтому важно настроить еще одну критически важную составляющую командной работы — синхронизироваться по культуре. Цели и процессы — каркас работы, культура — клей или топливо команды.

Под культурой в команде имею в виду: 

  • общую идею или позиционирование компании
  • ценности команды
  • неформальные правила
  • принципы взаимодействия
  • атмосферу, в которой работает команда
  • язык, на котором разговаривают ее члены

Культура — это не абстрактное «у нас дружный коллектив», а конкретные принципы взаимодействия. Они основаны на концепции компании / ее бренда, формируются на протяжении долгого времени и собираются в единый документ под названием «брендбук».

Разработка позиционирования и платформы бренда — процесс сложный и постепенный. Однако сегодня наличие четкой смысловой основы и идеи становится не просто желательным, а критически важным.

Без продуманной концепции:

  • практически невозможно выделиться среди конкурентов
  • трудно выстраивать осмысленную коммуникацию с сотрудниками
  • сложно конкурировать за ценных специалистов на рынке труда

Важно понимать, кто вы как команда, что для вас ценно и любимо, какая тональность и язык для вас характерны. А что, наоборот, недопустимо. Также частью платформы бренда являются ценности — неформальные правила или принципы, которые разделяет компания и которые определяют ее поведение и преимущества для различных целевых групп, подтверждают суть.

Ценности нужно доносить до команды и следовать им, чтобы:

  • объединять команду вокруг общих принципов
  • находить своих людей и отпускать тех, кто не из твоей стаи
  • осознанно принимать любые решения: от поведения на рынке и общения с клиентами до выбора партнеров для коллабораций и цвета стен в офисе

Таким образом, общее позиционирование компании (платформа бренда) помогает собрать воедино смыслы, принципы и задать правила взаимодействия внутри команды. Оно должно быть донесено команде в понятной форме, возможно не один раз и под разными ракурсами. Стоит использовать разные поводы для того, чтобы показать, как позиционирование работает и как отражается на взаимодействии и процессах. 

И когда вы увидите, что на мозговом штурме по поводу новой коллаборации сотрудники говорят: «Ну нет, это нам не подходит, это не бьется с нашими принципами», — знайте: случились понимание, принятие и согласие.

Принцип взаимодействия — открытый диалог

Но даже самая продуманная стратегия ничего не стоит без правил общения внутри команды. В фундамент любого набора ценностей должен быть заложен принцип диалога. Казалось бы, это очевидно. Но на практике об этом забывают или не хотят в этом разбираться, предпочитая конструктивному диалогу обиды.

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

Анализ конфликтов и ошибок на проектах показывает: 90% проблем возникают из-за сбоев коммуникации, а не процессов. Надо искать причину, а не следствие. Например, бухгалтер и проджект, поссорившись месяц назад, теперь тормозят процесс документооборота и весь проект, общаясь через посредников, хотя сидят в трех метрах друг от друга. 

В этом контексте добавлю еще одну полезную практику. Она — важный инструмент диалога в команде, но, в отличие от описанных в предыдущих частях, как раз не требует регулярности: One-to-one (O2O) — один на один.

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

O2O — это скорая помощь: включается, когда нужен персонализированный подход и быстрое решение вопроса. Может происходить в любой день и час. Каждый сотрудник может запросить О2О с руководителем или коллегой — для решения совершенно разных по масштабу задач и конфликтов. Конфликты нужны, но они должны приводить к конструктивным решениям.

Речь идет о культуре общения, где важно:

  • говорить открыто — напрямую, без подтекстов
  • активно слышать и слушать — вникать в суть, а не в форму
  • уважать собеседника — подбирать такую форму, чтобы не терялась суть
  • воспринимать критику — без обид: как инструмент роста
  • высказывать мнение — аргументированно, но без агрессии
  • решать конфликты — превращать разногласия в точки роста

Безопасная среда для идей и ошибок
Чтобы принцип диалога работал, нужно создать комфортную среду и возвести умение грамотно коммуницировать на уровень ценности компании. Здесь важно обеспечить здоровую атмосферу и пространство открытого общения, дать понять сотрудникам, как должны решаться любые задачи, проблемы и кризисы, как поступать в сложных ситуациях. 

Главное — можно ошибаться: тебя за это не уволят и не посадят на позорный стул. Ошибки — это опыт. И если их грамотно разбирать и экстраполировать на подобные ситуации, то они становятся гарантией развития каждого отдельно взятого человека и команды в целом. 

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

Задача руководителя — быть живым, а не идеальным

Команда перенимает принцип открытого диалога, только если руководитель сам демонстрирует его на практике. Это касается всех процессов, которые уже были затронуты: донесение целей команды, разбор причин кризиса, обсуждение общих проблем, демонстрация причинно-следственных связей в тех или иных процессах, разбор чужих ошибок и признание своих, просьбы о советах и помощи.

Работа — это территория, где взрослые люди взаимодействуют ради общих целей. И где руководитель, как человек с повышенным уровнем энергии и ответственности, — постоянно балансирует между ролями лидера и человека, между интересами команды и личными границами. Чтобы система работала в унисон.

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

Если кратко, роль руководителя — управление процессами и мотивация команды. О процессах мы уже подробно говорили, мотивация же требует отдельного разговора — она тесно связана с психологией и эмпатией. В контексте синхронизации по культуре затрону тему управления инициативами. Они естественно растут и расцветают на благодатной почве и в комфортной среде открытого диалога.

Когда сотрудники чувствуют безопасность высказываться, предлагать идеи и ошибаться, — у них появляется мотивация развиваться. Задача руководителя — грамотно направлять этот поток инициатив: поддерживать перспективные идеи, дать советы по их развитию, соединять единомышленников, корректировать несовместимые с ценностями компании предложения. Главное — понимать мотивацию людей и вовремя давать нужную поддержку. Так раскрывается потенциал каждого и команды в целом.

В сухом остатке

Управление командой — это управление постоянными изменениями. Чтобы они происходили продуктивно и безболезненно, ведя к развитию компании и каждого сотрудника, необходима полная синхронизация команды по трем направлениям: целям, процессам и культуре.

Цели задают вектор, процессы обеспечивают движение, культура становится топливом для работы. В идеале все элементы работают в единой спайке, создавая синергию.

Методик управления множество — каждый в своей сфере и команде найдет подходящую палитру инструментов. Главное — соблюдать ритм, регулярность и четко понимать цель каждого подхода.

Управление творческим коллективом, часть 3: синхронизация культуры

В предыдущих статьях цикла читайте о синхронизации целей и синхронизации процессов

Больше о брендинге — в наших блогах на сайте и в телеграм-канале.

Источники изображений:

студия брендинга Deza

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 61
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия