Продажи кофе на Wildberries выросли на 78%: как изменился рынок за 3 года
MPSTATS анализирует причины роста, тренды и изменения в предпочтениях покупателей в категории кофе
Согласно данным MPSTATS, за два года с февраля 2023 по февраль 2025 года продажи кофе на Wildberries увеличились на 78%, составив 989 тысяч упаковок в феврале 2025 года против 554 тысяч в феврале 2023 года. В то же время выручка выросла на 151%, достигнув 952 млн рублей в феврале 2025 года против 379 млн рублей в феврале 2023 года.
Причиной увеличения оборота стало не только повышение спроса, но и рост цен на кофе. Средний чек на кофе за два года вырос на 41%, с 683 рублей в феврале 2023 года до 962 рублей в феврале 2025 года.
Конкуренция нарастает: новые игроки и расширение ассортимента
На фоне роста интереса к кофе на Wildberries, наблюдается также рост конкуренции. Количество продавцов за два года увеличилось на 28%, с 5206 до 6708. Одновременно количество товаров в категории кофе выросло на 38%. Ассортимент товаров продолжает расширяться, отвечая потребностям растущего спроса.
Сегментация внутри категории кофе: что покупают на Wildberries?
По данным за февраль 2025 года, продажи внутри категории кофе распределяются следующим образом:
- Кофе зерновой: 257 тыс. продаж, выручка составила 388 млн рублей.
- Кофе растворимый: наибольшие объемы продаж — 280 тыс. упаковок, выручка 203 млн рублей.
- Кофе молотый: 230 тыс. продаж, выручка 164 млн рублей.
- Кофе в капсулах: 141 тыс. продаж, выручка 158 млн рублей.
Зерновой и молотый кофе
Одним из ярких трендов является увеличение доли продаж более дорогих продуктов, таких как кофе в капсулах и зерновой кофе. Кофе в капсулах и зерновой кофе стали основными драйверами роста выручки в 2025 году.
За два года продажи зернового кофе выросли на 48%, а выручка увеличилась на 141%, достигнув 391 млн рублей в феврале 2025 года. Средний чек за этот период вырос на 63% — с 920 рублей в феврале 2023 года до 1 502 рублей в феврале 2025 года.
Структура цен в категории изменилась:
- В 2023 году основным ценовым диапазоном был 955–1169 рублей.
- В 2025 году он сместился в диапазон 1263–1839 рублей.
- Продажи премиального сегмента (от 2000 рублей) выросли с 2 007 упаковок в 2023 году до 15 857 упаковок в 2025 году.
Продажи молотого кофе за два года увеличились на 78%, а выручка выросла на 151%, составив 951 млн рублей в феврале 2025 года. Средний чек поднялся на 41% — с 683 рублей в 2023 году до 962 рублей в 2025 году.
Ценовая структура также изменилась:
- В 2023 году основной диапазон цен был 600–702 рубля.
- В 2025 году он сместился в 981–1180 рублей.
- В премиальном сегменте (от 2000 рублей) в 2023 году продавалось всего 553 упаковки, а в 2025 году — уже 2 324 упаковки.
Учитывая рост интереса к кофе на Wildberries, а также тренд «престижного спроса», можно ожидать, что в ближайшие годы доля дорогих товаров продолжит увеличиваться. Рост конкуренции, расширение ассортимента и смещение ценовых сегментов к более дорогим продуктам также будут способствовать дальнейшему развитию категории.
«За последние три года спрос на кофе на маркетплейсах заметно вырос. После некоторого падения в 2023 году он начал восстанавливаться и сейчас активно растет. Это подтверждается динамикой цен: медианная цена продажи кофе ежегодно увеличивается примерно на 100 рублей и сейчас составляет около 1600 рублей.
Кроме того, можно проследить четкую сезонность: зимой россияне пьют больше кофе. Например, выручка в сегменте зернового кофе в ноябре составила 342,4 млн рублей, в декабре — 362,8 млн рублей. А вот в январе традиционно происходит спад — сказывается праздничный период и каникулы. Однако уже к середине месяца спрос начинает активно восстанавливаться», — комментирует бизнес-аналитик MPSTATS Константин Готовчиков.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети