Рынок автоперевозок балансирует, но кадровый голод не отступает
Сезонный рост спроса немного стабилизировал тарифы, но рынок труда все еще в дисбалансе. Почему водители возвращаются в ITECO и какие прогнозы

Имеет более 20 лет опыта в управлении транспортной логистикой и бизнес-стратегиях. Его лидерство и экспертиза позволяют компаниям успешно справляться с вызовами рынка и двигаться к новым целям.
Осенью 2025 года рынок грузоперевозок в России сохраняет курс на постепенную стабилизацию. После летнего сезона, особенно активного в сельскохозяйственном и аграрном секторах, тарифы продолжили расти, объем заказов сбалансировался с предложением транспорта, и в отрасли ощущается осторожный оптимизм. Однако за видимой устойчивостью скрывается более сложная картина: кадровый дефицит водительского состава по-прежнему остается одной из главных проблем.
В первой половине этого года многие транспортные компании столкнулись с оттоком водителей. Часть специалистов уходила в смежные отрасли или соглашалась на заманчивые условия от недобросовестных работодателей. Но реальность часто не соответствовала обещаниям — задержки зарплат, отсутствие стабильной загрузки и проблемы с ремонтом техники.
С начала года к нам в ITECO вернулось более 700 водителей, более сотни — только в сентябре. Почти все возвращаются по одной причине: обещания новых работодателей не выполняются. Люди ищут стабильность, а не громкие слова.
На первый взгляд, осенью рынок перевозок пришел к относительному равновесию, и говорить о надвигающемся остром дефиците транспорта пока рано. Однако трудовой рынок остается в дисбалансе: квалифицированных водителей с опытом все меньше, а конкуренция за профессиональные кадры растет.
Ситуацию может заметно изменить отмена патента на транспортную деятельность с 2026 года. Для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей это приведет к росту налоговой нагрузки и необходимости пересматривать бизнес-модели. Чтобы сохранить конкурентоспособность, придется адаптироваться к новым правилам, в том числе повышать прозрачность трудоустройства и уплачивать страховые взносы. Это сократит число работодателей и повысит требования к надежности. Водителям стоит особенно внимательно подходить к выбору нового места работы, чтобы не обжечься на красивых обещаниях.
На фоне этих вызовов крупные игроки продолжают укреплять кадровую политику. Мы в ITECO осенью увеличили ставку руб./км, ввели дополнительные меры стимулирования и программы поддержки.
Наша стратегия — не просто удержать водителей, а выстроить с ними долгосрочные партнерские отношения. В этой профессии стабильность и прозрачность условий важнее быстрых бонусов.
Кадровый рынок автоперевозок по-прежнему далек от устойчивости. Дефицит квалифицированных кадров остается ключевым риском отрасли. Поэтому водителям сегодня как никогда важно тщательно изучать предложения, проверять работодателей и выбирать тех, кто действительно работает «в белую» и держит слово.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



