РБК Компании

Ключевые стратегии HR для повышения вовлеченности кадров в успех бизнеса

Зачем стимулировать внутреннюю энергию сотрудников, какие инструменты применять для увеличения их заинтересованности в росте компании делится Елена Бабичева
Ключевые стратегии HR для повышения вовлеченности кадров в успех бизнеса
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Gamma
Елена Бабичева
Елена Бабичева
Эксперт платформы «Регионы. Инвестиции. Бизнес»

Бизнес советник. Модератор стратегических сессий. Эксперт в области операционного управления и стратегического развития компаний. Спикер деловых и бизнес-мероприятий.

Подробнее про эксперта

Сотрудник как амбассадор бренда это концепция, когда члены команды становятся неформальными представителями компании, продвигая ее ценности и продукты: через свою работу и взаимодействие с другими людьми. Они могут укреплять имидж предприятия.

Амбассадорами компаний сотрудники стали относительно недавно. Изначально это были известные блогеры, писатели, актеры, певцы, журналисты люди, которые часто появлялись в информационном поле, с кем у потребителей была эмоциональная связь.

Первые упоминания термина «амбассадор бренда» относятся к 1930-м годам (Nike и Майкл Джордан, Procter&Gamble и General Foods).

Саймон Бэрроу в 1990 году впервые использовал термин «бренд работодателя» (employer branding)  в докладе, представленном на ежегодной конференции CIPD по теме «Превращение рекламы о найме в конкурентное преимущество», Харрогейт, Великобритания. Это положило начало новому периоду: разработке программ вовлечения сотрудников в продвижение компаний на рынке.

Первые же упоминания термина «сотрудник-амбассадор» появились с развитием HR-брендинга.

Сотрудники ключевые амбассадоры бренда: именно они ежедневно и ежеминутно формируют лояльность клиентов через живое взаимодействие, демонстрацию ценностей и влияют на повторные продажи. Попытки заставить «не тех» людей работать по шаблонам давно устарели. Современные клиенты ценят искренность, ненавязчивость и профессионализм умение слышать их потребности и предлагать решения с позитивом и искренней увлеченностью.

Пассионарность — вот ключевой драйвер стратегии устойчивого развития и роста настоящего и будущего предприятия. Пассионарность к бизнесу клиента  от англ. passion (страсть)  это способность предпринимателя или сотрудника проявлять страстную вовлеченность в успех клиентского бизнеса, выходящую за рамки стандартных обязательств. Она выражается в глубоком погружении в потребности клиента, гибкости решений и готовности к риску ради достижения его целей.

Ключевые проявления пассионарности к команде:

  • Сверхмотивация. Пассионарные специалисты воспринимают клиентский успех как личный вызов, что побуждает их к сверх усердию и инновациям (например, разработка нестандартных решений под уникальные задачи клиента).
  • Эмпатия и погружение. Они анализируют бизнес-процессы клиента, как свои собственные, выявляя скрытые проблемы и возможности.
  • Долгосрочное партнерство. Пассионарность подразумевает отказ от краткосрочной выгоды в пользу построения доверительных отношений.

Преимущества для бизнеса:

  • Повышение лояльности клиентов за счет демонстрации искренней заинтересованности и нацеленности на результат. Долгосрочное сотрудничество с клиентами.
  • Создание решений, которые выделяют компанию на фоне конкурентов.
  • Снижение конфликтов, так как пассионарность подразумевает гибкость и готовность к компромиссам.

Как развивать пассионарность к клиентскому бизнесу у сотрудников?

  • Культура вовлеченности. Поощряйте сотрудников предлагать новые идеи, посещать бизнесы клиентов, участвовать в их проектах.
  • Обучение эмпатии. Внедряйте тренинги по активному слушанию, развитию навыков наблюдения и наблюдательности, культуре общения.
  • Мотивационные системы. Вознаграждайте не только за финансовые результаты, но и за долгосрочные успехи клиентов (например бонусы за сохранение партнерства, постоянных клиентов).

10 правил по работе с вовлеченностью команд от эксперта-практика:

  1. Отбирайте сотрудников по soft skills: оценивайте энтузиазм, энергетику и коммуникацию через вопросы о хобби, рабочих кейсах, личных интересах. Избегайте скрытых, токсичных кандидатов с позицией «жертвы». Никогда не закрывайте вакансию кандидатом, в котором сомневаетесь.
  2. Эффективно выстраивайте работу с новой или сформированной ранее, командой: 30% членов коллектива поддержат изменения, 50% останутся нейтральными, 20% будут сопротивляться. Фокус — на перевод нейтралов в сторонников, затем анализ и стратегия работы с теми, кто против.
  3. Этапы развития команды: формирование → бурление → нормирование → функционирование. Учитывайте, что при увольнении хотя бы одного сотрудника цикл повторяется заново. Терпение и выдержка руководителя — ключ к успеху.
  4. Фокус на лидерские качества: будьте вдохновляющим, энергичным, устойчивым к стрессам. Уважение плюс доверие — это влияние. Если Вы чувствуете себя обесточенным- незамедлительно и обязательно возьмите паузу на восстановление сил и ресурсов.
  5. Выстраивайте эффективные коммуникации: проводите собрания с четкой структурой, действенными решениями и вовлечением сотрудников — они ближе всего к клиентам. Всегда запрашивайте обратную связь.
  6. Развивайте лидеров: поощряйте инициативных сотрудников. При найме внешних кандидатов объясняйте внутренним членам команды пути роста, что необходимо изучить дополнительно и какие скиллы прокачать.
  7. Проявляйте уважение к коллективу: приветствуйте всех — от уборщицы до топ-менеджмента. Это укрепляет корпоративную культуру. Не забывайте интересоваться как дела у ваших сотрудников. Именно так, при неформальном общении, вскрываются барьеры, которые мешают компании развиваться динамичнее.
  8. Используйте неформальные активности: участвуйте в совместных мероприятиях, даже с минимальным бюджетом — это раскрывает личность руководителя глубже, позволяет установить новые эмоциональные связи с командой.
  9. Формируйте смыслы и мотивацию: создавайте внутренние драйверы для борьбы с рутиной и выгоранием: саморазвитие и личный рост; расширение зоны ответственности; связь с глобальными целями; концентрацию на «зачем», участие в нестандартных задачах.
  10. Оставайтесь тактичными: придерживайтесь достойного увольнения. Структурно и по-деловому объясняйте причины того, чем вы недовольны в работе сотрудника — это повышает ваш авторитет.

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия