Ключевые стратегии HR для повышения вовлеченности кадров в успех бизнеса
Зачем стимулировать внутреннюю энергию сотрудников, какие инструменты применять для увеличения их заинтересованности в росте компании делится Елена Бабичева

Бизнес советник. Модератор стратегических сессий. Эксперт в области операционного управления и стратегического развития компаний. Спикер деловых и бизнес-мероприятий.
Сотрудник как амбассадор бренда — это концепция, когда члены команды становятся неформальными представителями компании, продвигая ее ценности и продукты: через свою работу и взаимодействие с другими людьми. Они могут укреплять имидж предприятия.
Амбассадорами компаний сотрудники стали относительно недавно. Изначально это были известные блогеры, писатели, актеры, певцы, журналисты — люди, которые часто появлялись в информационном поле, с кем у потребителей была эмоциональная связь.
Первые упоминания термина «амбассадор бренда» относятся к 1930-м годам (Nike и Майкл Джордан, Procter&Gamble и General Foods).
Саймон Бэрроу в 1990 году впервые использовал термин «бренд работодателя» (employer branding) в докладе, представленном на ежегодной конференции CIPD по теме «Превращение рекламы о найме в конкурентное преимущество», Харрогейт, Великобритания. Это положило начало новому периоду: разработке программ вовлечения сотрудников в продвижение компаний на рынке.
Первые же упоминания термина «сотрудник-амбассадор» появились с развитием HR-брендинга.
Сотрудники — ключевые амбассадоры бренда: именно они ежедневно и ежеминутно формируют лояльность клиентов через живое взаимодействие, демонстрацию ценностей и влияют на повторные продажи. Попытки заставить «не тех» людей работать по шаблонам давно устарели. Современные клиенты ценят искренность, ненавязчивость и профессионализм — умение слышать их потребности и предлагать решения с позитивом и искренней увлеченностью.
Пассионарность — вот ключевой драйвер стратегии устойчивого развития и роста настоящего и будущего предприятия. Пассионарность к бизнесу клиента — от англ. passion (страсть) — это способность предпринимателя или сотрудника проявлять страстную вовлеченность в успех клиентского бизнеса, выходящую за рамки стандартных обязательств. Она выражается в глубоком погружении в потребности клиента, гибкости решений и готовности к риску ради достижения его целей.
Ключевые проявления пассионарности к команде:
- Сверхмотивация. Пассионарные специалисты воспринимают клиентский успех как личный вызов, что побуждает их к сверх усердию и инновациям (например, разработка нестандартных решений под уникальные задачи клиента).
- Эмпатия и погружение. Они анализируют бизнес-процессы клиента, как свои собственные, выявляя скрытые проблемы и возможности.
- Долгосрочное партнерство. Пассионарность подразумевает отказ от краткосрочной выгоды в пользу построения доверительных отношений.
Преимущества для бизнеса:
- Повышение лояльности клиентов за счет демонстрации искренней заинтересованности и нацеленности на результат. Долгосрочное сотрудничество с клиентами.
- Создание решений, которые выделяют компанию на фоне конкурентов.
- Снижение конфликтов, так как пассионарность подразумевает гибкость и готовность к компромиссам.
Как развивать пассионарность к клиентскому бизнесу у сотрудников?
- Культура вовлеченности. Поощряйте сотрудников предлагать новые идеи, посещать бизнесы клиентов, участвовать в их проектах.
- Обучение эмпатии. Внедряйте тренинги по активному слушанию, развитию навыков наблюдения и наблюдательности, культуре общения.
- Мотивационные системы. Вознаграждайте не только за финансовые результаты, но и за долгосрочные успехи клиентов (например бонусы за сохранение партнерства, постоянных клиентов).
10 правил по работе с вовлеченностью команд от эксперта-практика:
- Отбирайте сотрудников по soft skills: оценивайте энтузиазм, энергетику и коммуникацию через вопросы о хобби, рабочих кейсах, личных интересах. Избегайте скрытых, токсичных кандидатов с позицией «жертвы». Никогда не закрывайте вакансию кандидатом, в котором сомневаетесь.
- Эффективно выстраивайте работу с новой или сформированной ранее, командой: 30% членов коллектива поддержат изменения, 50% останутся нейтральными, 20% будут сопротивляться. Фокус — на перевод нейтралов в сторонников, затем анализ и стратегия работы с теми, кто против.
- Этапы развития команды: формирование → бурление → нормирование → функционирование. Учитывайте, что при увольнении хотя бы одного сотрудника цикл повторяется заново. Терпение и выдержка руководителя — ключ к успеху.
- Фокус на лидерские качества: будьте вдохновляющим, энергичным, устойчивым к стрессам. Уважение плюс доверие — это влияние. Если Вы чувствуете себя обесточенным- незамедлительно и обязательно возьмите паузу на восстановление сил и ресурсов.
- Выстраивайте эффективные коммуникации: проводите собрания с четкой структурой, действенными решениями и вовлечением сотрудников — они ближе всего к клиентам. Всегда запрашивайте обратную связь.
- Развивайте лидеров: поощряйте инициативных сотрудников. При найме внешних кандидатов объясняйте внутренним членам команды пути роста, что необходимо изучить дополнительно и какие скиллы прокачать.
- Проявляйте уважение к коллективу: приветствуйте всех — от уборщицы до топ-менеджмента. Это укрепляет корпоративную культуру. Не забывайте интересоваться как дела у ваших сотрудников. Именно так, при неформальном общении, вскрываются барьеры, которые мешают компании развиваться динамичнее.
- Используйте неформальные активности: участвуйте в совместных мероприятиях, даже с минимальным бюджетом — это раскрывает личность руководителя глубже, позволяет установить новые эмоциональные связи с командой.
- Формируйте смыслы и мотивацию: создавайте внутренние драйверы для борьбы с рутиной и выгоранием: саморазвитие и личный рост; расширение зоны ответственности; связь с глобальными целями; концентрацию на «зачем», участие в нестандартных задачах.
- Оставайтесь тактичными: придерживайтесь достойного увольнения. Структурно и по-деловому объясняйте причины того, чем вы недовольны в работе сотрудника — это повышает ваш авторитет.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты