Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку

Группа компаний «Химпэк» перешла на современную систему 1С:ERP 2

Командой Lad реализован проект по переходу ГК «Химпэк» на 1С:ERP 2, что позволило обеспечить взаимодействие служб компании в единой информационной системе
Lad реализовал проект по переходу ГК «Химпэк» на 1С:ERP 2
Источник изображения: Пресс-служба Группы IT-компаний Lad
Задача и причина

Задача:

Перед заказчиком стояла задача модернизировать информационную систему предприятия и автоматизировать ключевые блоки учета в единой среде на базе современного программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» ред. 2.5.

Причина:

Много лет учет на предприятии вели с применением программного продукта «1С:Управление производственным предприятием», поддержку которого вендор приостанавливает в 2026 году. Ряд процессов оставался в электронных таблицах. 

Решение и архитектура проекта:

Для реализации проекта была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2» ред. 2.5. 1С:ERP стал практически единственным продуктом, который отвечает требованиям заказчика в части функциональности, а также позволил бы подготовить надежный цифровой фундамент для дальнейшего развития и масштабирования предприятия. 

В рамках проекта:

  • Автоматизированы блоки «Закупки и продажи», «Планирование», «Складской учет», «Производство», «Транспортная логистика», «Казначейство», «Бюджетирование», регламентированный и кадровый учет.
  • Настроены рабочие места: «АРМ кладовщика» для перемещений на складах, «АРМ менеджера» для распределения распоряжений на доставку.
  • Разработан функционал учета лабораторных испытаний с печатной формой для этикеток и автоматическим заполнением полей.
  • Реализована интеграция с MES-системой ORACLE для автоматического формирования документов «Производство без заказа».
  • Реализована подсистема «Управленческая отчетность».
  • Настроены механизмы Интеркампани, в том числе при торговле с Казахстанской компанией, входящей в группу, и автоматического формирования документов регламентированным заданием.

Сроки и результаты проекта

Старт проекта — февраль 2023 года. Эксперты Lad совместно со специалистами группы компаний «Химпэк» определили блоки, приоритетно подлежащие автоматизации: оперативный учет, бюджетирование и казначейство, регламентированный учет, кадровый учет и расчет заработной платы.

В рамках первого этапа проектная команда воспроизвела в новой системе оперативный учет предприятия:

  • Автоматизированы блоки «Закупки и продажи», «Планирование», «Складской учет», «Производство», «Транспортная логистика»;
  • Доработаны механизмы: Интеркампани, автоматического формирования документов регламентированным заданием;
  • Разработан функционал учета лабораторных испытаний в 1С:ERP с печатной формой для этикеток «Входной контроль» и с автоматическим заполнением полей;
  • Разработано рабочее место «АРМ кладовщика» и «АРМ менеджера»;
  • Реализовано отражение в системе операций на ордерном складе с помещениями.

В апреле 2023 года начались работы по автоматизации блоков «Казначейство» и «Бюджетирование»: 

  • Автоматизирован блок «Казначейство»: оформление безналичных платежей, учет наличных денежных средств с формированием отчетов и расшифровкой проектов, планирование и контроль денежных средств;
  • Автоматизирован процесс формирования видов бюджета и данных об их исполнении по установленным правилам на основании сведений управленческого учета.

В августе 2023 года в новой системе воспроизвели регламентированный и кадровый учет:

  • Автоматизирован бизнес-процесс расчета налога на прибыль и автоматического заполнения декларации по налогу на прибыль;
  • Настроены и автоматизированы этапы закрытия месяца: в контролируемом пошаговом режиме или автоматически по расписанию;
  • Автоматизированы основные бизнес-процессы, связанные с учетом внеоборотных активов на предприятии;
  • Настроена иерархическая структура подразделений организации с указанием графика работы для подстановки в кадровые документы;
  • Настроен кадровый учет персонала, учет расчетов налогов и взносов по оплате труда.

В январе 2024 года систему запустили в опытную эксплуатацию на 300 рабочих местах.

За период с февраля по сентябрь 2024 года была проработана методология, выполнена детальная постановка и реализована в 1С:ERP функциональность нетиповой подсистемы управленческого учета и отчетности — «Управленческая отчетность».

В период опытной эксплуатации возникла характерная для таких проектов сложность: пользователям было непросто перейти с 1С:УПП на 1С:ERP из-за различий в архитектуре решений, документах и интерфейсах, которую удалось преодолеть с помощью обучения, текстовых и видеоинструкций и точечной работы с ключевыми сотрудниками.

Также за 2024 год была реализована интеграция 1С:ERP с MES-системой ORACLE, позволяющая автоматизировать создание документов «Производство без заказа» на стороне 1С:ERP на основании данных MES-системы.

В январе 2025 года стартовал период промышленной эксплуатации. За это время специалисты IT-отдела ГК «Химпэк» и команда Lad отработали более 4700 заявок от пользователей, провели множество дополнительных обучений и актуализировали все пользовательские инструкции.

Дополнительная работа была проведена по подсистеме «Кадры и расчет заработной платы». Совместно с пользователями был проведен ряд мероприятий по оптимизации бизнес-процессов, настройке формул начислений и удержаний. Удалось полностью удовлетворить всем требованиям законодательства, вступившим в силу с 2025 года.

По подсистеме «Бюджетирование» с нуля были разработаны и настроены правила отражения плановых данных и получения фактических данных.

Результат

Внедрение 1С:ERP позволило не просто перестроить работу ключевых подразделений, но и объединить взаимодействие служб в единой информационной системе. Производимые работы по переходу на новую систему выполнялись по проектной технологии и были реализованы в заявленные сроки и надлежащего качества.

ГК «Химпэк» оценивает эффекты от внедрения 1С:ERP следующим образом:

  • Рост прибыли — 5%,
  • Ускорение обработки заказов — 25%,
  • Сокращение операционных и оперативных расходов — 20%,
  • Снижение объема материальных запасов — 7%,
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы — 8%,
  • Снижение производственных издержек — 5%,
  • Снижение себестоимости выпускаемой продукции — 5%,
  • Сокращение длительности простоев оборудования — 3%,
  • Снижение производственного брака — 10%,
  • Рост оборачиваемости складских запасов — 10%,
  • Сокращение дебиторской задолженности — 12%,
  • Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 15%,
  • Ускорение получения управленческой отчетности — 40%,
  • Ускорение подготовки регламентированной отчетности — 55%. 

Горячев Александр Геннадьевич, IT-директор ГК «Химпэк»:

«Благодаря вовлеченности проектной команды Lad, умению выстраивать конструктивный диалог, нам удалось установить партнерские отношения, четко планировать этапы и выдерживать сжатый тайминг на их реализацию».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия