Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная Usertech 14 октября 2025

Как собрать целостный портрет клиента и повысить продажи

Как собрать портрет клиента? Пошаговый гид от Usertech
Как собрать целостный портрет клиента и повысить продажи
Источник изображения: redwall.com.ua
Вячеслав Коэн
Вячеслав Коэн
CEO-менеджер

Эксперт в области IT- разработки и онлайн-продвижения, обладающий многолетним опытом в создании стартапов и ведении бизнеса. Учредитель маркетинговых агентств Time-to и UserTech.

Подробнее про эксперта

Целостный портрет клиента — это целое досье, которое включает в себя четыре основных элемента:

  1. Демография: пол, возраст, город.
  2. Поведение: история покупок, просмотренные сайты или скачанные материалы.
  3. Психология: проблемы, страхи, ценности.
  4. Каналы коммуникации: где предпочитает общаться и где более активен.

    Благодаря этому портрету вы больше не присылаете клиентам бессмысленные и ненужные им сообщения, а строите осмысленный диалог.

Итак, как же собрать точный портрет целевой аудитории? Советы от компании Usertech

1. Используйте все источники данных

Объедините информацию из:

  • CRM-системы
  • аналитики сайта
  • email-сервисов
  • мессенджеров и чат-ботов
  • социальных сетей
  • опросов и форм

2. Сегментируйте аудиторию на основе полученной информации
Делите клиентов на группы исходя из таких критериев:

  • по готовности к покупке: холодные, теплые, горячие
  • по интересам: те, кого интересует цена; те, кого интересует функционал
  • по статусу: потенциальные клиенты, новые клиенты, постоянные, спящие

3. Наполните портреты поведенческими инсайтами
Проанализируйте группы клиентов и задайте вопросы исходя из имеющихся данных. Например:

  • Какой контент аудитории нравится больше всего?
  • Какие сайты посещают чаще?
  • Почему останавливаются перед покупкой?

Не пытайтесь сразу собрать большое количество параметров. Начните с 3-5 самых важных характеристик. Автоматизируйте сбор данных: настройте CRM-систему и создайте на сайте формы, которые будут задавать правильные вопросы с самого первого контакта. Помните, что важно не только иметь необходимую информацию, но и использовать ее в продвижении своего бизнеса. Учитывайте также, что ваш клиент меняется и данные, которые вы имеете о нем сегодня, могут измениться в любой момент.

В мире, где внимание стало самым дефицитным ресурсом, персонализация, основанная на собранных данных, — это ваш главный ключ к росту.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2024
Регион
Владимирская область
ОГРНИП
324330000042783
ИНН
332762050008

Контакты

АдресРоссия, г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 32-34
Телефон+79997103995

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия