РБК Компании

Какие AI-сервисы реально используют маркетологи в 2025 году

В ходе опроса Ingate Group и SEOnews эксперты назвали больше 70 AI-сервисов, которые они используют для решения своих задач
Какие AI-сервисы реально используют маркетологи в 2025 году
Источник изображения: stock.adobe.com
Дарья Гребенькова
Дарья Гребенькова
Руководитель группы продуктовых и маркетинговых исследований Ingate Group

12+ лет опыта в проведении количественных и качественных исследований, трекинговые исследования: NPS, CSI, здоровья брендов, исследования потребительских предпочтений, комплексная отраслевая аналитика

Подробнее про эксперта

В 2025 году доля маркетологов и диджитальщиков с базовым уровнем владения ИИ увеличилась с 40% в 2024 г. до 45%. Такие данные следуют из недавнего исследования Ingate Group и SEOnews «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». В опросе приняли участие 1010 специалистов (35% — маркетологи среднего и крупного бизнесов, 61% — представители малого и микро-бизнеса, 4% — самозанятые).

За год выросла доля использования технологий ИИ для генерации текста и создания изображений и видео — почти 70% участников поручали эти задачи нейросетям.

Какие AI-сервисы реально используют маркетологи в 2025 году
Вопрос: «Какого типа задачи вы уже пробовали выполнять при помощи инструментов искусственного интеллекта?» (множественный выбор)

Маркетологи тратят на рутину меньше времени благодаря AI. Но какими инструментами предпочитают пользоваться участники рынка? Большинство респондентов (21%) отмечают всем известный ChatGPT. Однако в обиходе специалистов есть и другие рабочие инструменты.

Какие AI-сервисы реально используют маркетологи в 2025 году
Вопрос: «Назовите любые рабочие сервисы, которыми вы пользовались в последний год (не обязательно связанные с ИИ), где вы заметили добавление новых функций, использующих технологии искусственного интеллекта», открытый вопрос.

Всего в исследовании Ingate Group фигурируют 77 разных AI-сервисов. Мы систематизировали их по типу использования и получили 10 ключевых блоков, среди которых универсальные нейросети, работа с изображением, звуком, видео, текстами, фоторедакторы, визуализация данных, транскрибация аудио, сквозная аналитика и инструменты для SEO.

Узнать о каждом AI-инструменте, который называли респонденты в опросе, можно в нашем гайде

Мы выделили и кратко рассказали о некоторых из упомянутых сервисов, которые могут быть полезны в работе маркетологов.

1. Perplexity AI — поисковик, который сам делает выводы

Если Google выдает ссылки, то Perplexity анализирует сотни источников и генерирует готовый отчет.

Кому полезно: маркетологам, которые готовят стратегии и обзоры рынка.

Фишка: Deep Research от Perplexity AI — функция, которая позволяет автоматически проводить комплексное исследование за несколько минут. При задании вопроса система выполняет десятки поисков, читает сотни источников и рассуждает на основе материала, чтобы автономно предоставить подробный отчет.

2. Monica — универсальный AI-ассистент в браузере

Универсальный AI-ассистент, который объединяет несколько нейросетей, таких
как GPT-4o, Claude, Gemini и другие, и предоставляет доступ к ним прямо в боковой панели браузера или на телефоне.

Кому полезно: ем, кто работает с текстами и дизайном.

3. HeyGen — ролики с цифровыми дикторами за 5 минут

Зачем: с помощью этой нейросети можно генерировать видеоролики, озвучивать их, дублировать на разные языки и создавать виртуальных дикторов/аватаров, которые зачитывают текст.

Где пригодится: для локализации рекламы, сторис и презентаций.

Фишка: ИИ синхронизирует движение губ с любой речью.

4. SORA (OpenAI) — генерация видео из текста

Зачем: создает Full HD-ролики по описанию (например, «кофе в стиле «Дюна»»).

Кому полезно: креативным командам и продюсерам контента.

5. ElevenLabs — ИИ для озвучки

Зачем: озвучивает ролики с эмоциями, клонирует голоса и переводит видео с сохранением тембра.

Фишка: можно создать корпоративный голос бренда.

6. SUNO — генерация музыки для рекламы

Зачем: генерирует треки по текстовому запросу, который может включать описание стиля желаемой композиции и текст песни.

Кому полезно: подкастерам, рекламным агентствам.

7. Tome — презентации за 60 секунд

Зачем: нейросеть для создания презентаций с готовыми макетами и наборами визуалов. Пишет текст, генерирует рисунки к презентациям.

Фишка: интеграция с Figma и Google Docs.

8. FAIR BI — сквозная аналитика без программистов

Зачем: агрегирует все данные по маркетинговым активностям, а нейропомощник по запросу выявляет закономерности, предлагает конкретные рекомендации и предсказывает заранее их потенциал.

Кому полезно: маркетологам.

9. Outranking.io — SEO-оптимизация на автопилоте

Зачем: анализирует топ выдачи, генерирует метатеги и предлагает правки для улучшения контента.

Кому полезно: SEO-специалистам и контент-маркетологам.

Фишка: автоматически сравнивает ваш текст с конкурентами и дает рекомендации.

10. Napkin AI — визуализация данных в один клик

Зачем: превращает сложные отчеты в понятные инфографики и схемы.

Кому полезно: маркетологам и презентующим стратегии.

Фишка: работает с текстовыми запросами: «Покажи динамику продаж за 2024 год в виде диаграммы».

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Тула, ул. Пушкинская, 27

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия