Какие AI-сервисы реально используют маркетологи в 2025 году
В ходе опроса Ingate Group и SEOnews эксперты назвали больше 70 AI-сервисов, которые они используют для решения своих задач

12+ лет опыта в проведении количественных и качественных исследований, трекинговые исследования: NPS, CSI, здоровья брендов, исследования потребительских предпочтений, комплексная отраслевая аналитика
В 2025 году доля маркетологов и диджитальщиков с базовым уровнем владения ИИ увеличилась с 40% в 2024 г. до 45%. Такие данные следуют из недавнего исследования Ingate Group и SEOnews «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». В опросе приняли участие 1010 специалистов (35% — маркетологи среднего и крупного бизнесов, 61% — представители малого и микро-бизнеса, 4% — самозанятые).
За год выросла доля использования технологий ИИ для генерации текста и создания изображений и видео — почти 70% участников поручали эти задачи нейросетям.

Маркетологи тратят на рутину меньше времени благодаря AI. Но какими инструментами предпочитают пользоваться участники рынка? Большинство респондентов (21%) отмечают всем известный ChatGPT. Однако в обиходе специалистов есть и другие рабочие инструменты.
Всего в исследовании Ingate Group фигурируют 77 разных AI-сервисов. Мы систематизировали их по типу использования и получили 10 ключевых блоков, среди которых универсальные нейросети, работа с изображением, звуком, видео, текстами, фоторедакторы, визуализация данных, транскрибация аудио, сквозная аналитика и инструменты для SEO.
Узнать о каждом AI-инструменте, который называли респонденты в опросе, можно в нашем гайде.
Мы выделили и кратко рассказали о некоторых из упомянутых сервисов, которые могут быть полезны в работе маркетологов.
1. Perplexity AI — поисковик, который сам делает выводы
Если Google выдает ссылки, то Perplexity анализирует сотни источников и генерирует готовый отчет.
Кому полезно: маркетологам, которые готовят стратегии и обзоры рынка.
Фишка: Deep Research от Perplexity AI — функция, которая позволяет автоматически проводить комплексное исследование за несколько минут. При задании вопроса система выполняет десятки поисков, читает сотни источников и рассуждает на основе материала, чтобы автономно предоставить подробный отчет.
2. Monica — универсальный AI-ассистент в браузере
Универсальный AI-ассистент, который объединяет несколько нейросетей, таких как GPT-4o, Claude, Gemini и другие, и предоставляет доступ к ним прямо в боковой панели браузера или на телефоне.
Кому полезно: ем, кто работает с текстами и дизайном.
3. HeyGen — ролики с цифровыми дикторами за 5 минут
Зачем: с помощью этой нейросети можно генерировать видеоролики, озвучивать их, дублировать на разные языки и создавать виртуальных дикторов/аватаров, которые зачитывают текст.
Где пригодится: для локализации рекламы, сторис и презентаций.
Фишка: ИИ синхронизирует движение губ с любой речью.
4. SORA (OpenAI) — генерация видео из текста
Зачем: создает Full HD-ролики по описанию (например, «кофе в стиле «Дюна»»).
Кому полезно: креативным командам и продюсерам контента.
5. ElevenLabs — ИИ для озвучки
Зачем: озвучивает ролики с эмоциями, клонирует голоса и переводит видео с сохранением тембра.
Фишка: можно создать корпоративный голос бренда.
6. SUNO — генерация музыки для рекламы
Зачем: генерирует треки по текстовому запросу, который может включать описание стиля желаемой композиции и текст песни.
Кому полезно: подкастерам, рекламным агентствам.
7. Tome — презентации за 60 секунд
Зачем: нейросеть для создания презентаций с готовыми макетами и наборами визуалов. Пишет текст, генерирует рисунки к презентациям.
Фишка: интеграция с Figma и Google Docs.
8. FAIR BI — сквозная аналитика без программистов
Зачем: агрегирует все данные по маркетинговым активностям, а нейропомощник по запросу выявляет закономерности, предлагает конкретные рекомендации и предсказывает заранее их потенциал.
Кому полезно: маркетологам.
9. Outranking.io — SEO-оптимизация на автопилоте
Зачем: анализирует топ выдачи, генерирует метатеги и предлагает правки для улучшения контента.
Кому полезно: SEO-специалистам и контент-маркетологам.
Фишка: автоматически сравнивает ваш текст с конкурентами и дает рекомендации.
10. Napkin AI — визуализация данных в один клик
Зачем: превращает сложные отчеты в понятные инфографики и схемы.
Кому полезно: маркетологам и презентующим стратегии.
Фишка: работает с текстовыми запросами: «Покажи динамику продаж за 2024 год в виде диаграммы».
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети