Исследование зрелости закупочной функции: бизнес выходит за рамки цены
РТС-тендер публикует результаты исследования зрелости закупочной функции российских компаний, которое провел B2B-Center
РТС-тендер публикует результаты исследования зрелости закупочной функции российских компаний, которое провел B2B-Center, являющийся частью ИТ-платформы для автоматизации цифровых закупок. По оценке РТС-тендер и B2B-Center, рынок коммерческих закупок прошел трансформацию от бумажных процессов до автоматизации и стратегии.
В исследовании приняли участие более 750 представителей бизнеса — из промышленности, строительства, логистики, ретейла и АПК. Респонденты — опытные пользователи электронной площадки с выручкой от 7 млрд рублей. Оценка зрелости закупок велась по 4 признакам: организация закупок, работа с поставщиками, автоматизация процессов и стратегия на рынке.
Результаты показали, у 60% участников через площадку проходит свыше половины закупочного бюджета, 70% процедур реализуются в конкурентной среде. Более 40% компаний контролируют плановые цены, 55% адаптировались к уходу иностранных поставщиков, а срок проведения закупки в среднем — чуть больше месяца. 70% компаний строят закупки по категорийным стратегиям с фокусом на долгосрочные договоры. Тем не менее, общее стратегическое планирование закупок в горизонте 4-5 лет пока встречается лишь у 3% респондентов.
Большая часть участников использует смешанную модель управления закупками: централизованы сложные процедуры и работа с поставщиками, децентрализованы повседневные закупки. Полностью централизованы 21% компаний. В лидерах — металлургия, химия и строительство. Приоритеты отраслей различаются: строительный сектор делает акцент на нормативной информации, отчетности, металлургия и химия — на категорийном управлении и поставщиках. Преимущественно автоматизацию внедряют на этапе выбора поставщиков (80% довольны процессом сорсинга) и документооборота (50% поставок проходят через ЭДО), в других сегментах проникновение цифры — на уровне 30-40%. Самую высокую потребность в цифровизации респонденты отметили в области аналитики, планирования, НСИ и мониторинга эффективности.
Как отмечают аналитики B2B-Center и РТС-тендер, цифровизация закупок набирает обороты. При этом компании переходят на отечественные ИТ-решения. В ближайшие 5 лет закупочная функция продолжит усиливаться. Рост автоматизации даст бизнесу новые ресурсы и позволит ускорить развитие производства.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети