Запустил самообслуживание ночью и увеличил выручку на 18%
Теперь ко мне в зоомагазин покупатели могут прийти в любое время и купить товар без помощи продавца

У меня зоомагазин «Мэлман» в Подмосковье, в 25 минутах езды от столицы. Раньше дела шли не ахти, пока я не додумался продавать товары ночью и делать это без сотрудников. Теперь закупаться ко мне приезжают люди из Москвы, а выручка выросла на 18%. Рассказываю, что я для этого сделал.
У меня магазин зоотоваров «Мэлман» в Подмосковье. Особенность точки в том, что многие жители моего города ездят на работу в столицу — выезжают рано, возвращаются поздно и не успевают заходить за покупками днем. Из-за этого продажи в магазине ниже, чем могли бы быть.
Когда я это понял, решил продавать зоотовары круглосуточно. Но так, чтобы клиенты могли купить товары сами, без кассира. В итоге у меня все получилось, а выручка выросла в среднем на 18% в месяц.
Как я организовал работу на точке, чтобы ко мне мог прийти любой человек
Главное, что мне нужно было продумать — это процесс оплаты покупок. Очевидный вариант, который я и выбрал — установка кассы самообслуживания (КСО): клиент сканирует штрихкоды на товарах, устройство добавляет их в чек — остается оплатить.
Когда подбирал КСО, остановился на «Эвотор Power» — в первую очередь из-за стоимости устройства, которая оказалась в приемлемом диапазоне для небольшого бизнеса. В комплект входят кассовое устройство, сканер, фискальный регистратор. Мы дополнительно присоединили к устройству весы — они у нас уже были.

Из плюсов КСО «Эвотор Power» — это возможность пользоваться бизнес-приложениями на устройстве. Например, мы запустили программу лояльности «ЭвоБонус»: настроили накопительную бонусную систему и начали рассказывать о ней клиентам. За две недели в программу лояльности вступило 40 человек.
КСО помогает и в дневное время: клиенты могут сами оплачивать покупки, если продавец занят. Часть людей вообще не особо хотят с кем-либо контактировать — хотят взять товар, оплатить и быстро уйти. Они и используют КСО.
У КСО от Эвотора есть и некоторые недостатки: например, сам по себе экран для покупателей небольшой, не то что на крупных КСО, которые обычно стоят в супермаркетах. Но я осознанно выбрал такой вариант — преимущества перекрывали недостатки.
Теперь к нам приезжают за покупками даже из Москвы
Теперь ночью клиенты приходят к нам за покупками — как правило, 4-5 человек. А выручка за счет этого выросла на 18%. Люди видят, что все зоомагазины закрыты, а работаем только мы — и приезжают.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Все новости:


