Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Кто кому должен платить: спикер организатору или организатор спикеру

Как изменились правила игры на рынке мероприятий — рассказывает Надежда Захарова, руководитель нетворк сообщества «Мир Бизнес Мам»
Кто кому должен платить: спикер организатору или организатор спикеру
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Supa
Надежда Захарова
Надежда Захарова
Руководитель сообщества «Мир Бизнес Мам»

Руководитель сообщества «Мир бизнес мам», совладелец сети нетворкингов PRO_ЛАНЧ, спикер мероприятий до 300 человек

Подробнее про эксперта

Рынок публичных выступлений переживает радикальные изменения. Если раньше организаторы платили спикерам за контент и собирали для них аудиторию, то сегодня ситуация развернулась на 180 градусов. Почему экспертам теперь выгодно платить за выход к платежеспособной аудитории — разбираемся с профессионалами индустрии.

Революция в правилах игры

«Прошел период, когда спикер выступал — и ему за это платили. Сейчас эксперты конкурируют за качественную аудиторию, а не наоборот».

По моим наблюдениям:

  • Бесплатные выступления работают только для начинающих организаторов с неискушенной аудиторией
  • Платежеспособная публика идет на мероприятия с историей и репутацией
  • Организаторы с именем создают экосистему доверия, за которую эксперты-спикеры готовы платить

Почему спикерам стало выгодно платить?

1. Доступ к «теплой» аудитории

Качественные мероприятия годами формируют лояльную публику. 

«Это уже не просто слушатели — это комьюнити, которое доверяет организатору».

2. Фильтр качества

Платные спикерские места автоматически отсеивают дилетантов. «Когда эксперт вкладывается — он дает по-настоящему ценный контент», — поясняет организатор.

3. Эффект синергии

Платежеспособная аудитория ходит туда, где дают уровень. И готова покупать продукты спикера после выступления

Когда спикерам еще платят?

Исключения остаются для:

  • Корпоративных мероприятий (когда компания нанимает спикера на работу, чтобы тот передал определенные знания слушателям)
  • Медийных персон с гарантированным охватом, которые могут привлечь участников на мероприятия. Здесь хорошо работает история Win-win: медийное лицо дает рекламу и трафик, организатор дает рекламную площадку

К слову, это и есть основная разница, когда платит спикер, а когда организатор. Если организатор дает спикеру рекламную площадку, то вполне логично, что платит спикер. Ведь ни у кого не возникает желания сказать таргетологу: «Я именитый спикер. Это вы мне должны платить за то, что настраиваете рекламу на мое выступление». Мы платим и таргетологу, и оплачиваем бюджет. И даже иногда спокойно воспринимаем слив этого бюджета. 

Тренд будущего

Бесплатные выступления — отличная практика для новичка.

Ты даешь пользу, нарабатываешь имя, формируешь навыки.

Профессионалы активно выбирают платные площадки под свои KPI и тестируют воронки продаж. 

Новая реальность требует от спикеров предпринимательского мышления. Теперь выступление — не способ заработка, а канал привлечения клиентов. Как таргет. Только мощнее и эффективнее. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
11 августа 2008
Регион
Московская область
ОГРНИП
308616522400063
ИНН
616501203767

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия