HR-аналитика для компании со штатом 2500 человек всего за одну минуту
Крупный застройщик ускорил HR-аналитику с 2 часов до 1 минуты. Как автоматизация обучения и дашборды помогли в адаптации и обучении 2500 сотрудников
Задача: автоматизировать обучение и отслеживание эффективности развития сотрудников.
Причина: за последние три года компания выросла в 10 раз, увеличилось количество новых сотрудников, и отсутствие статистики обучения негативно влияло на систему онбординга и интеграцию новичков.
Рассказываем, как это было
«Страна Девелопмент» — крупный федеральный застройщик, входит в топ-10 отечественных девелоперов по объемам строительства и реализует крупные проекты в сфере жилой и коммерческой недвижимости на территории России.
Раньше потребности в обучении сотрудников закрывали с помощью внешних тренеров и базы данных с обучающими материалами. Не было автоматизации, интеграции с другими внутренними сервисами и статистики обучения. Когда команда выросла до 2500 специалистов, появилась необходимость систематически их обучать.
Внедрили онлайн-платформу и модуль HR-аналитики
Платформой Эквио и дашбордами пользуется не только корпоративный университет, но и HR BP, и руководители. Сервис помогает собирать метрики и анализировать результаты мероприятий по обучению и развитию персонала.
Компания может использовать предустановленные запросы и создавать аналитические дашборды — визуальные панели с ключевой аналитикой. Дашборды помогают визуализировать информацию, чтобы быстро оценить текущее состояние дел и принять решения на основе данных. Чаще всего они представлены в виде графиков, диаграмм, таблиц, которые обновляются в режиме реального времени.
Застройщик совместно с нашими специалистами разработал блок аналитики и создал три дашборда.: для расчета индексов лояльности и удовлетворенности, анализа адаптации новых сотрудников и обученности руководителей.
Дашборд 1: NPS и CSI
NPS (Net Promoter Score) — индекс лояльности. Измеряет готовность сотрудников рекомендовать обучение другим. Чтобы его рассчитать, сотрудникам задают вопрос: «Насколько вероятно, что вы порекомендуете обучение коллеге по шкале от 0 до 10?». Формула: NPS = % промоутеров — % критиков. Рассчитав это значение, можно узнать, насколько обучение было полезным для сотрудников.
CSI (Customer Satisfaction Index) — индекс удовлетворенности, измеряет уровень удовлетворенности сотрудников процессом обучения. Для его расчета сотрудникам предлагают оценить различные аспекты обучения по шкале баллов. Средний балл по всем оценкам — и есть CSI.
Чтобы измерять эти показатели автоматически, застройщик использовал модуль «Задания». В нем создали 4 вопроса, один из которых формирует показатель NPS, а остальные — CSI:
- Оцените удовлетворенность качеством обучения.
- Оцените применимость полученных знаний в работе.
- Оцените простоту изложения материала.
- Оцените готовность рекомендовать обучение коллегам.
На основе ответов формируются два дашборда:
- аналитика по оценкам программ и тренингов и применимости знаний;
- уровень готовности сотрудников рекомендовать обучение коллегам.
Дашборд 2: анализ адаптации новых сотрудников
Когда компания внедрила программы обучения для адаптации новых сотрудников, важно было организовать максимально быстрый анализ разных срезов данных и отслеживать, как сотрудники проходят онбординг.
На платформе данные можно сортировать по подразделениям, должностям, типу устройства и т.д. HR-специалист фильтрует список сотрудников, выбирая тех, кто вышел на работу в последние две недели. Затем проверяет, прошли ли новички программу адаптации
Дашборд помогает оценить, как новые сотрудники проходят обязательное обучение, соблюдают корпоративные правила и интегрируются в компанию.
Дашборд 3: обученность руководителей
Так как в компании много руководящих должностей, данные о прохождении обязательного обучение для руководителей тоже нужно автоматизировать.
С помощью дашборда застройщик может:
- контролировать посещаемость;
- планировать обучение и загрузку тренеров;
- формировать группы.
Вместо того, чтобы вводить и анализировать данные вручную, и тратить на это до двух часов, компания получает HR-аналитику за одну минуту.
- Компания ежемесячно измеряет, сколько сотрудников прошли корпоративное обучение и адаптацию. Мгновенная аналитика помогает избегать долгих расчетов.
- Снизились трудозатраты сотрудников корпоративного университета, руководителей и наставников.
- Руководители и наставники получают актуальную информацию о результатах обучения в едином месте.
- Аналитика стала быстрой, понятной и эффективной.
- Ускорилась адаптация новичков.
- По словам руководитель корпоративного университета застройщика, эффект от внедрения платформы и модуля аналитики проявился еще быстрее, чем изначально планировали.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты