Секреты продающего сайта: как создать эффективную платформу коммуникации
Наличие сайта — важный элемент представления компании в онлайн-пространстве. Людмила Калинина делится профессиональным опытом в этой статьеОснователь агентства полного цикла продвижения. Более 12 лет в продажах с топ брендами. Спикер в международных сообществах, приглашенный лектор в ВУЗах и партнер крупных холдингов цифрового развития
Цели могут быть разными, но главная — генерация заявок (лидов) для дальнейшей продажи своих товаров или услуг. Как увеличить конверсию сайта и превратить потенциального клиента в реального без дополнительных усилий?
Принятие решение о покупке товаров или услуг зависит от нескольких ключевых факторов. Если учитывать их при создании сайта, он будет приносить в несколько раз больше заявок. Некоторые факторы являются техническими, а какая-то часть — креативной и стратегической. Разберем детальнее.
Ваша аудитория и ситуация на рынке
Существуют компании, которые не берут в учет анализ целевой аудитории и ситуации на рынке в целом. Опрометчивое решение, так как от этих данных будет зависеть многое: цветовая гамма, предлагаемые офферы, специальные предложения, воронка продаж, триггеры в текстах. Перед тем, как создавать сайт, вы обязательно должны быть осведомлены о том, кто ваша аудитория, чего она хочет, какие явные и скрытые запросы имеет. Дополнительно вы должны понимать: в чем ваши преимущества на рынке, какие тренды сейчас существуют в визуальной и технической составляющих, какие предложения действительно уместно сделать, а какие не несут ценности.
Единый стиль, структура и навигация
Этот блок также относится к аналитическому и стратегическому. При создании сайта вы должны иметь фирменный стиль компании и отразить его на самом сайте: шрифты, цвета и палитра, расположение блоков. В то же время, ваш фирменный стиль должен коррелировать с желаниями и взглядами целевой аудитории. Приятный «чистый» сайт увеличивает конверсию в заявки. Под этим понимается единый размер шрифтов, соблюдение гармонии цвета, читабельность и логическая последовательность блоков.
Если пользователь не может быстро найти желаемый ответ — он покидает сайт. Именно поэтому важно оставить блок с навигацией на видном месте, чтобы пользователь всегда мог к нему обратиться. Дополнительным преимуществом будет наличие кнопок связи с менеджером и контактов в целом. Это поможет быстро провести «горячего» клиента по пути к менеджеру по продажам.
Триггеры продаж
Один из важнейших пунктов, когда речь идет о конверсии на сайте. Триггерным контентом для сайта может стать разное. Во-первых, текстовое наполнение и использование болей аудитории, разговор на их языке и трансляция того, чем вы можете быть полезны. Использование ярких заголовков, вопросов, призывов — все ради удержания фокуса внимания и перевода пользователя к действию.
Неявные, но действенные триггеры, которые должны быть на сайте обязательно — социальные доказательства. Это отзывы клиентов, примеры ваших работ и их результат, награды. Отдельно можно выделить узнаваемые бренды и личностей, которые доверяют вам и сотрудничают с вами. Это формирует лояльное отношение и увеличивает доверие. Доверяющий пользователь с большей вероятностью сделает целевое действие.
Открытые призывы сделать действие
Финальной точкой пользователя на сайте не всегда может быть оплата покупки. Целью также может быть сбор заявок, оставление контактных данных, регистрация и бронь мероприятия или места, подписка на рассылку и др.
Чтобы пользователь сделал действие, необходимо, во-первых, оставить достаточное количество прямых кнопок на покупку, бронирование или оставление заявки на сайте. Они могут располагаться после каждого логически завершенного блока информации. Минимум 5 кнопок на 1 посадочную страницу из 7–9 блоков.
Во-вторых, дополнительными кнопками может стать связь с менеджером, перевод на сообщение или звонок, поддержка бота или менеджера на самом чате, где в режиме реального времени можно задать свой вопрос.
Посетитель может получить бонус при оставлении своих контактных данных. Если этот вариант предусмотрен, то со стороны компании, каждый контакт должен обрабатываться в кратчайшие сроки.
Техническая адаптивность и безопасность
Скорость загрузки всех блоков информации, фото и видеоконтента и самого сайта в целом — яркий показатель того, сколько человек пробудет на сайте. Отельный важный пункт — адаптация сайта под все возможные устройства. Это минимум заботы, которые вы можете сделать для своего потенциального клиента — комфортное нахождение на вашем сайте, не вызывающее нервного напряжения и раздражения из-за медленной загрузки контента и некорректного расположения блоков по причине отсутствия адаптации, например, под планшет.
Кроме комфорта, потенциальный пользователь с первых секунд должен быть уверен в надежности вас, как компании, а потому соблюдение всех важных формальностей также должно быть упитанно. Например, наличие политики конфиденциальности и пользовательского соглашения на сайте. Убедитесь, что все документы действительны и отражены на сайте. Также во время посещения не должно всплывать сомнительной информации или рекламы. Все кнопки ведут пользователя по верному пути, в ином случае, доверие к компании может быть потеряно, а конверсия сайта снижена.
Еще несколько неочевидных параметров, увеличивающих конверсию:
- Ваши тексты и изображения должны вызывать желаемые эмоции у посетителей сайта
- Используйте специальные ограниченные по времени акции, триггер времени является очень сильным в вопросах принятия решения
- Не создавайте нагроможденные и сложные структуры, чем понятнее сайт, тем выше конверсия
- Используйте всплывающие окна с офферами, возможностью задать вопрос менеджеру, получить спецпредложение
- Расскажите о гарантиях, которые вы предоставляете на товары или услуги, о результатах, которые потенциальный клиент сможет получить при сотрудничестве с вами
- Используйте анимацию и интерактивные блоки, например, онлайн-калькулятор для расчета стоимости услуг. Это увеличит время пребывания на сайте, уровень погружения и доверия
- При совершении целевого действия, давайте возможность докупить услуги или продукты, это также поможет увеличить чек и больше удовлетворить запрос клиента
Создание сайта — технически несложный процесс. Самое главное ложится на предпринимателя или отдел маркетинга на стадии разработки и учета всех нюансов и деталей.
Создавая сайт, важно помнить, что это не только платформа для сбора заявок, это еще и лицо вашей компании. В рамках одного сайта важно рассказать о компании, получить лояльность посетителя, прогреть его и провести по пути к целевому действию.
Если ваш сайт уже создан, не пренебрегайте метрикой и аналитикой посещаемости и действий пользователей. Это поможет понять, на что они обращают больше внимания, на каком этапе останавливаются перед целевым действием, а какие блоки действительно приносят результат.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты