РБК Компании
Главная TargetUp 6 декабря 2024

Секреты продающего сайта: как создать эффективную платформу коммуникации

Наличие сайта — важный элемент представления компании в онлайн-пространстве. Людмила Калинина делится профессиональным опытом в этой статье
Секреты продающего сайта: как создать эффективную платформу коммуникации
Источник изображения: Shutterstock.com
Люся Калинина
Люся Калинина
Маркетолог, эксперт по личному бренду и PR

Основатель агентства полного цикла продвижения. Более 12 лет в продажах с топ брендами. Спикер в международных сообществах, приглашенный лектор в ВУЗах и партнер крупных холдингов цифрового развития

Подробнее про эксперта

Цели могут быть разными, но главная — генерация заявок (лидов) для дальнейшей продажи своих товаров или услуг. Как увеличить конверсию сайта и превратить потенциального клиента в реального без дополнительных усилий?

Принятие решение о покупке товаров или услуг зависит от нескольких ключевых факторов. Если учитывать их при создании сайта, он будет приносить в несколько раз больше заявок. Некоторые факторы являются техническими, а какая-то часть — креативной и стратегической. Разберем детальнее.

Ваша аудитория и ситуация на рынке

Существуют компании, которые не берут в учет анализ целевой аудитории и ситуации на рынке в целом. Опрометчивое решение, так как от этих данных будет зависеть многое: цветовая гамма, предлагаемые офферы, специальные предложения, воронка продаж, триггеры в текстах. Перед тем, как создавать сайт, вы обязательно должны быть осведомлены о том, кто ваша аудитория, чего она хочет, какие явные и скрытые запросы имеет. Дополнительно вы должны понимать: в чем ваши преимущества на рынке, какие тренды сейчас существуют в визуальной и технической составляющих, какие предложения действительно уместно сделать, а какие не несут ценности.

Единый стиль, структура и навигация

Этот блок также относится к аналитическому и стратегическому. При создании сайта вы должны иметь фирменный стиль компании и отразить его на самом сайте: шрифты, цвета и палитра, расположение блоков. В то же время, ваш фирменный стиль должен коррелировать с желаниями и взглядами целевой аудитории. Приятный «чистый» сайт увеличивает конверсию в заявки. Под этим понимается единый размер шрифтов, соблюдение гармонии цвета, читабельность и логическая последовательность блоков.

Если пользователь не может быстро найти желаемый ответ — он покидает сайт. Именно поэтому важно оставить блок с навигацией на видном месте, чтобы пользователь всегда мог к нему обратиться. Дополнительным преимуществом будет наличие кнопок связи с менеджером и контактов в целом. Это поможет быстро провести «горячего» клиента по пути к менеджеру по продажам.

Триггеры продаж

Один из важнейших пунктов, когда речь идет о конверсии на сайте. Триггерным контентом для сайта может стать разное. Во-первых, текстовое наполнение и использование болей аудитории, разговор на их языке и трансляция того, чем вы можете быть полезны. Использование ярких заголовков, вопросов, призывов — все ради удержания фокуса внимания и перевода пользователя к действию.

Неявные, но действенные триггеры, которые должны быть на сайте обязательно — социальные доказательства. Это отзывы клиентов, примеры ваших работ и их результат, награды. Отдельно можно выделить узнаваемые бренды и личностей, которые доверяют вам и сотрудничают с вами. Это формирует лояльное отношение и увеличивает доверие. Доверяющий пользователь с большей вероятностью сделает целевое действие.

Открытые призывы сделать действие

Финальной точкой пользователя на сайте не всегда может быть оплата покупки. Целью также может быть сбор заявок, оставление контактных данных, регистрация и бронь мероприятия или места, подписка на рассылку и др.

Чтобы пользователь сделал действие, необходимо, во-первых, оставить достаточное количество прямых кнопок на покупку, бронирование или оставление заявки на сайте. Они могут располагаться после каждого логически завершенного блока информации. Минимум 5 кнопок на 1 посадочную страницу из 7–9 блоков.

Во-вторых, дополнительными кнопками может стать связь с менеджером, перевод на сообщение или звонок, поддержка бота или менеджера на самом чате, где в режиме реального времени можно задать свой вопрос.

Посетитель может получить бонус при оставлении своих контактных данных. Если этот вариант предусмотрен, то со стороны компании, каждый контакт должен обрабатываться в кратчайшие сроки.

Техническая адаптивность и безопасность

Скорость загрузки всех блоков информации, фото и видеоконтента и самого сайта в целом — яркий показатель того, сколько человек пробудет на сайте. Отельный важный пункт — адаптация сайта под все возможные устройства. Это минимум заботы, которые вы можете сделать для своего потенциального клиента — комфортное нахождение на вашем сайте, не вызывающее нервного напряжения и раздражения из-за медленной загрузки контента и некорректного расположения блоков по причине отсутствия адаптации, например, под планшет.

Кроме комфорта, потенциальный пользователь с первых секунд должен быть уверен в надежности вас, как компании, а потому соблюдение всех важных формальностей также должно быть упитанно. Например, наличие политики конфиденциальности и пользовательского соглашения на сайте. Убедитесь, что все документы действительны и отражены на сайте. Также во время посещения не должно всплывать сомнительной информации или рекламы. Все кнопки ведут пользователя по верному пути, в ином случае, доверие к компании может быть потеряно, а конверсия сайта снижена.

Еще несколько неочевидных параметров, увеличивающих конверсию:

  • Ваши тексты и изображения должны вызывать желаемые эмоции у посетителей сайта
  • Используйте специальные ограниченные по времени акции, триггер времени является очень сильным в вопросах принятия решения
  • Не создавайте нагроможденные и сложные структуры, чем понятнее сайт, тем выше конверсия
  • Используйте всплывающие окна с офферами, возможностью задать вопрос менеджеру, получить спецпредложение
  • Расскажите о гарантиях, которые вы предоставляете на товары или услуги, о результатах, которые потенциальный клиент сможет получить при сотрудничестве с вами
  • Используйте анимацию и интерактивные блоки, например, онлайн-калькулятор для расчета стоимости услуг. Это увеличит время пребывания на сайте, уровень погружения и доверия
  • При совершении целевого действия, давайте возможность докупить услуги или продукты, это также поможет увеличить чек и больше удовлетворить запрос клиента

Создание сайта — технически несложный процесс. Самое главное ложится на предпринимателя или отдел маркетинга на стадии разработки и учета всех нюансов и деталей.

Создавая сайт, важно помнить, что это не только платформа для сбора заявок, это еще и лицо вашей компании. В рамках одного сайта важно рассказать о компании, получить лояльность посетителя, прогреть его и провести по пути к целевому действию.

Если ваш сайт уже создан, не пренебрегайте метрикой и аналитикой посещаемости и действий пользователей. Это поможет понять, на что они обращают больше внимания, на каком этапе останавливаются перед целевым действием, а какие блоки действительно приносят результат.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации11.11.2019
РегионМосковская область
ОГРНИП 319508100275857
ИНН 732732109840

Контакты

Адрес 143909, Россия, Московская обл, г. Балашиха
Телефон +79252723745

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия