РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Markway 15 апреля 2025

Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов

Как привлечь клиентов без лишних затрат? Директор по продажам Markway Екатерина Смирнова объяснит, как репутация бренда снижает CAC и повышает LTV
Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов
Источник изображения: Freepik.com
Екатерина Смирнова
Екатерина Смирнова
Директор по продажам Markway

Эксперт по репутационному маркетингу. Автор курса «Построй свою продажу» и методического пособия Sales Department в рамках MarkWay Development Program.

Подробнее про эксперта

CAC и LTV как ключевые показатели бизнеса

Для оценки эффективности маркетинга и стратегии продаж компании опираются на два ключевых показателя: LTV-LifeTime Value и CAC-Customer Acquisition Cost.

LTV – это суммарная выручка, которую приносит клиент за все время взаимодействия с компанией. Допустим, у нас есть три клиента, и мы хотим определить их общий вклад в доход компании за весь период сотрудничества. Возьмем любые цены для примера.

Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов


Показатель будет рассчитываться по формуле:

Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов

Или сумма продаж по всем клиентам / кол-во клиентов. То есть (50+150+500)/3= 233 рубля в среднем за весь срок взаимодействия компания получает от каждого клиента. Таким образом, для увеличения прибыли важно увеличивать LTV.

CAC — это стоимость привлечения нового клиента, включающая расходы на рекламу, маркетинг, зарплаты специалистов и другие операционные затраты. Рассчитывается по формуле:

Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов

Если расходы на получение клиента становятся больше его ценности, это превращается в «нанайский бизнес». Поэтому LTV всегда должен быть выше CAC.

Как LTV и CAC помогают оценить эффективность маркетинга и продаж

Соотношение LTV/CAC показывает возврат маркетинговых инвестиций и позволяет оценить эффективность маркетинга в рамках выручки организации. Например, изначально имеем: 

LTV/CAC = 300/10 = 30

То есть в среднем потребитель приносит 300 рублей за время жизненного цикла (LTV), а расходы на маркетинг (CAC) составляют 10 рублей на клиента, то есть 1 тыс. рублей на привлечение 100 клиентов. 

Затем компания повышает затраты на маркетинг, скажем, решили печатать листовки с акцией для новых клиентов. Теперь расходы составляют 1500 рублей на те же 100 клиентов, и CAC увеличивается до 15 рублей.

Однако эти клиенты приходят изначально более лояльными, совершают дорогостоящие покупки и чаще возвращаются. В результате LTV увеличивается до 600 рублей:

LTV2 / CAC2 = 600/15=40

Получается, что возврат инвестиций на маркетинг вырос, а значит, дополнительные вложения в листовки оказались эффективными.

Положительная репутация снижает стоимость привлечения клиентов

Возвращаемся к формуле CAC: вложения в маркетинг / количество клиентов. Если имидж бренда положителен, растет доверие, что увеличивает количество клиентов и снижает стоимость привлечения при тех же вложениях. Рассмотрим два примера:

Пример 1. Высококонкурентные рынки с высоким чеком и рисками.

В таких сегментах, как клиники, образовательные курсы, автомобили и B2B-подрядчики, доверие критически важно. Активная PR-кампания, положительные отзывы и экспертиза увеличивают шансы завоевать внимание потребителя. Чем выше доверие, тем выше вероятность покупки.

Это значит, что инвестиции в репутацию напрямую влияют на рост числа клиентов и итоговую выгоду. Насколько это эффективно на практике разобрали в кейсе «Как управление репутацией повышает трафик и конверсию в продажу».

Пример 2. Массовый ритейл 

После тяжелого рабочего дня, зайдя в гипермаркет, мы просто выбираем продукт «на слуху» или ориентируемся по оптимальной стоимости. Будем ли мы при этом смотреть отзывы? Не факт. А можем и посмотреть, если для нас это очень важно.

При этом эффект «на слуху» создается и поддерживается за счет маркетинговых активностей, в том числе управления репутацией в интернете. Далее разберем на цифрах. 

Репутационные риски = рост CAC

Предположим, вы постоянный клиент бренда, и вдруг в интернете обсуждают инцидент с компанией. Как это повлияет на вашу лояльность?

По результатам нашего последнего исследования Markway и сервиса «Анкетолог», почти 80% клиентов не стали бы сотрудничать с компанией после публичного скандала. Причем это не сильно зависит от сферы — образование, медицина, недвижимость — все находятся на примерно одинаковом уровне.

Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов

Помимо потери постоянных клиентов, бренд столкнется с увеличением бюджетов на восстановление репутации и привлечение новых. В итоге инцидент может снизить лояльность и заставить компанию перерасходовать ресурсы.

Если при улучшении репутации CAC не снижается, а остается на том же уровне, это все равно положительный результат. Это означает, что хотя бы в будущем CAC не увеличится, особенно если вы столкнетесь со сложной ситуацией.

Встает вопрос: как «разогреть» репутацию бренда для снижения CAC?

Есть несколько инструментов, чтобы клиенты приходили сами:

  • Управление репутацией на геосервисах — важно для локального бизнеса;
  • Партизанский маркетинг;
  • Инвестирование в PR — публикации, коллаборации с лидерами мнений;
  • Упаковка бренда.

Как программы лояльности работают в связке с репутацией компании

Механизмы лояльности влияют на LTV, стимулируя клиента покупать больше, дороже и чаще. Вот основные способы воздействия:

Секрет успеха: как репутация бренда снижает затраты на клиентов

В качестве примера комплексного решения возьмем строительство коттеджных поселков. Здесь можно предложить следующее:

  • VIP-статус при покупке участка (доступ к закрытым скидкам на стройматериалы);
  • Кешбэк или бонусы при полной оплате или при покупке дополнительных услуг;
  • Программа «лояльный сосед» — приведи друга, и оба получаете скидку;
  • Система накопления бонусов — например, при покупке первого дома начисляются баллы, которые можно потратить на обустройство или ремонт.

Механизмы могут быть адаптированы в зависимости от особенностей бизнеса.

Финализируем: имидж бренда — это не просто «хорошее имя», а ключ к снижению CAC и росту LTV. Чем эффективнее взаимодействие с клиентами, тем ниже итоговые затраты и выше прибыль. Управляйте репутацией и используйте программы лояльности для максимального результата.

Источники изображений:

Из архива агентства Markway

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия