Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Проект автоматизации «Логики молока»: внедрение роботизированной системы

«Логика молока» и «Автомакон» успешно завершили пилот: роботы-штабелеры повысили производительность завода на 30%. Окупаемость — 2 года
Проект автоматизации «Логики молока»: внедрение роботизированной системы
Источник изображения: Личный архив ГК «Автомакон»
Задача и причина

Цель проекта заключается во внедрении новой роботизированной системы на одном из крупнейших заводов компании «Логика молока» — лидера производства молочных продуктов в России. Основной целью проекта является проверка возможности частичной замены традиционной физической рабочей силы (так называемых «карщиков», операторов автопогрузчиков) на беспилотные штабелеры-погрузчики — роботов Автомакон Robots С1. Бизнес-заказчик хочет оценить, насколько эффективно роботизированные технологии смогут справиться с ключевыми процессами внутри склада, такими как перемещение готовых продуктов от конечной точки производственной линии до временных зон хранения (КБО) и последующий вывод продукции на дальнейшую обработку.

Цели бизнеса:

  1. Оценить потенциальную пользу от автоматизации процессов доставки и размещения товаров на складе.
  2. Проверить техническую пригодность мобильных платформ для повышения эффективности операций и оптимизации расходов.
  3. Изучить возможности сокращения численности персонала на участках с высокой степенью физического труда.
  4. Оценить возможность роботизировать классические ручные процессы в стесненных условиях и высоконагруженных процессов.

Описание участка и технических характеристик роботов

Автомакон Robots С1 — это специализированные самоходные аппараты, способные перемещать стандартные паллеты весом до 1,4 тонны (максимальный вес). Эти роботы обладают встроенными сенсорами, позволяющими обнаруживать объекты вокруг себя и избегать столкновений. Важнейшими техническими характеристиками являются:

  • Грузоподъемность: 1,4 т.
  • Скорость движения: 1–1,5 м/с.
  • Навигационная система: лазерная локализация и построение карты местности.
  • Энергопотребление: аккумуляторы обеспечивают непрерывную работу до 8 часов с последующей быстрой перезарядкой.
  • Скорость зарядки: всего за 1 час можно зарядить робот с 10% до 100%.

Использование датчиков и специального программного обеспечения позволило наладить эффективное взаимодействие роботов с инфраструктурой склада, включая управление автоматическими воротами и транспортными лентами. Роботы взяли на себя задачи по перемещению паллет от конца производственной линии до специализированных пунктов выгрузки и подготовки товаров к отправке. Всего на начальном этапе установлено два робота С1, а также специальная зона заряда батарей, предназначенная исключительно для нужд проектов. Эта небольшая численность обусловлена экспериментальным характером инициативы и желанием оценить потенциал системы на ограниченной территории. 

Проект автоматизации «Логики молока»: внедрение роботизированной системы

Процессы и интеграция с оборудованием

Работа роботов синхронизирована с движением конвейеров и состоянием зоны выгрузки. Система предусматривает минимальную долю ручных операций, ограничиваясь действиями сотрудников лишь в специфичных ситуациях, связанных с контролем качества и дополнительной упаковкой.

Полный цикл перемещения паллета включает следующие этапы:

  1. Формирование палеты на производственном участке.
  2. Подъезд робота к конечному участку конвейера.
  3. Подьем груза с конвеерной ленты и перенос в зону упаковки и маркировки.
  4. Транспортировка палеты в зону кратковременного хранения (КБО).
  5. Размещение палеты в ячейке для последующего отбора или загрузки на транспорт. Перед тем как разместить в ячейку, принимается решение какая из ячеек свободна, груз перемещается именно в свободную ячейку.

Также предусмотрена возможность поместить груз на конвейерную ленту, которая автоматически доставит его в КБО. Если лента занята, осуществим самостоятельную доставку груза и размещаем его в соответствии с пунктом 5.

На производстве используются две ключевые линии:

Линия №1: Молоко

Процесс начинается с длинной производственной линии, где готовую продукцию формируются в палеты. Производственная линия сама формирует на паллету груз (молоко), а затем робот подъезжает и забирает. Затем палета транспортируется к месту хранения, где сотрудник отдела контроля качества производит упаковку и прикрепляет соответствующую этикетку.

Далее робот доставляет палету к зоне шлюза — специальной камере, разделяющей теплую зону цеха и охлажденную камеру-холодильник. Здесь находятся две двери: внешняя и внутренняя. Каждая открывается последовательно, обеспечивая безопасность поддержания температурного режима. Робот входит внутрь камеры охлаждения и помещает палету в одну из трех предварительно обозначенных позиций для хранения. Если позиция занята, робот ищет свободную позицию и повторяет процедуру установки.

Линия №2: Творожки и йогурты

Вторая линия посвящена производству творожков и йогуртов. Процесс значительно сложнее: в отличие от молочной линии, здесь роботу приходится иметь дело с готовым продуктом, собранным вручную оператором на специальном устройстве (небольшом механическом подъемнике, подобном мини-экскаватору). Паллеты формируются вручную человеком, после чего робот перевозит готовые продукты к конвейеру, ведущему в холодильную камеру.

При возникновении проблем робот принимает самостоятельное решение, доставляя товар прямо в холодную камеру, минуя промежуточные стадии. Этот сценарий повышает гибкость и устойчивость системы.

Результат

Благодаря внедрению роботов Автомакон Robots С1 можно значительно сократить объем физического труда операторов-погрузчиков на этапах перевозки, что существенно снизит затраты на рабочую силу и улучшит условия труда сотрудников.

Экономический эффект:

  • Сокращение трудовых ресурсов на линиях переработки продукции.
  • Улучшение показателей оборота запасов и сокращение потерь из-за человеческого фактора.
  • Повышение уровня точности выполнения операций и своевременности поставок продукции клиентам.

По предварительным оценкам специалистов, внедрение роботов позволит сократить количество необходимых рабочих мест примерно на треть, повысив общую производительность на 20%—30%. Срок окупаемости проекта оценивается приблизительно в полтора-два года.

Безопасность и надежность

Система оснащена рядом мер безопасности:

  • Датчики препятствий и автоматическое торможение в экстренных случаях.
  • Возможность ручного вмешательства оператора для устранения возможных неисправностей.
  • Кроме того, предусмотрена процедура регулярного технического обслуживания и проверки состояния всех элементов системы.

Сложности и перспективы развития

Несмотря на успешные испытания, реализация проекта столкнулась с некоторыми проблемами:

  • Необходимость перестройки некоторых участков производственного цикла и изменения структуры взаимодействия сотрудников и машин.
  • Сложности с интеграцией программного обеспечения и координации работы различных устройств.
  • Ограниченность начальной комплектации парка роботов, что замедлило темп тестирования.
  • Ограниченность пространства в высоконагруженных зонах.

Персонал постепенно привыкает к новым условиям работы, активно участвуя в обучении и освоении принципов взаимодействия с новыми устройствами. Отмечается высокий интерес работников к повышению квалификации и использованию современных технологий.

Ожидается дальнейшее развитие проекта, включая модернизацию имеющихся технологических решений и создание возможностей для расширения функциональности. 

Проект подтвердил перспективность использования роботов для автоматизации логистики в пищевой промышленности. В дальнейшем планируется масштабирование технологии на другие участки предприятия и филиалы компании «Логика молока».

Источники изображений:

Личный архив ГК «Автомакон»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
142784, Россия, г. Москва, д. Румянцево, бизнес-парк Румянцево, стр. 2, подъезд 17, офис 350 Г
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия