Разработка бренда морского терминала Port Favor
Студия брендинга Deza рассказывает, как объединить морскую романтику и лидерские амбиции в бренде терминала Балтийского моря
Задача — разработать позиционирование и бренд-платформу, название, логотип и фирменный стиль нового морского терминала в Усть-Луге.
Причина — запуск нового проекта, которому требовалось создание основ бренда.
Морской терминал в Усть-Луге — новый проект, специализирующийся на перевалке минеральных удобрений. Руководство терминала обратилось к нам за созданием основ своего бренда, начиная с платформы и названия.

Предпосылки
Проект: крупный терминал с выходом в Балтийское море; три причала; десять собственных железнодорожных путей общей протяженностью шесть километров; десять складов; развитая инфраструктура и транспортно-конвейерная система. Плюс клиенты — производители минеральных удобрений.
Однако обозначились и проблемные моменты. В том числе недостаточный уровень осведомленности о проекте, его размытый имидж и отсутствие четких атрибутов, с которыми аудитория может ассоциировать бренд. Содействовать решению таких проблем нам и предстояло.

Наш анализ на стратегическом этапе и проработка платформы бренда показали, что усть-лужский терминал, как потенциально крупнейший региональный объект в сфере экспортной перевалки минеральных удобрений, может полностью решить проблемы дефицита местных портовых мощностей.

Из всего этого и родилась суть бренда — умножитель потенциалов — и соответствующая сути миссия.
Port Favor
Выбранное клиентом название — нечастый пример варианта, созданного коллективным копирайтерским разумом. В процессе ситуативного мозгового штурма мы нашли слово favor, дополнили его словом port — и название сложилось.
Общепонятное слово «фавор» означает «благосклонность, покровительство, предпочтение, одобрение». Также «содействие» и «услуга». Кроме того, на разговорном английском это «берег». Все в нужном русле.
А Port Favor, как нетрудно догадаться, — обыгрывание испано-португальского por favor, «пожалуйста». То есть в нашем случае можно трактовать и как приглашение к услугам и решениям терминала, и как ответ на благодарность его клиента.
Путеводная звезда
Концепция логоблока и айдентики — о терминальном комплексе как точке притяжения и света. Ведущей, направляющей, объединяющей, делающей процессы и результаты ярче.
Концепцию отличает романтический оттенок, отсылки к месторасположению терминала и некоторый историзм в посыле.
В логоблоке в первую очередь выделим решение логотипа. Начертание антиквой сразу дает отсылки к чему-то приключенческому, своего рода классике жанра. Как будто мы смотрим на название книги о путешествиях по морю и суше. В названии есть такой посыл — и мы дали ему уместную характерную форму.
Включенный в логотип знак, напоминающий и звезду, и розу ветров, и свет маяка, — характерный символ, подчеркивающий настроение названия и логотипа.
Путеводная звезда и ее яркий сияющий свет — настолько самодостаточные смысло- и стилеобразующие элементы, что айдентика бренда ограничилась ими. При этом в ней есть и лаконичность, и энергия, и яркость, и функциональность.

Звездный элемент может использоваться на носителях как самостоятельная имиджевая единица, как рамка для оформления фотоимиджей и как акцентный символ.
Что касается цветовой гаммы — она вариативна, изменчива. Но всегда остается в «морских» оттенках — цветах воды и неба, восхода и заката, звездной ночи и ясного дня.



Брендбук
Проект традиционно завершился закреплением наработок в руководстве по их использованию. В этот раз мы сформировали полноценный брендбук, описывающий и аспекты платформы бренда, и его атрибуты — с рекомендациями и правилами работы с ними.





ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
арт-директор
Ирина Шмидт
бренд-стратег
Анна Капустян
копирайтер
Антон Борисов, Клим Саврасов
дизайнер
Ольга Самофалова
менеджер проекта
Марина Андреева
над кейсом работали
Антон Борисов, Аделина Артюшкина
Результат — разработаны смысловые и визуальные атрибуты нового бренда, с которыми терминал начал свою работу в конце 2024 года.
Источники изображений:
Студия брендинга Deza; FreepikAI
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети