РБК Компании

5 скрытых ошибок продавцов при работе с маркировкой «Честный знак»

О чем не стоит забывать продавцам при маркировке товаров напомнила команда Docs.Seller, собрав 5 неочевидных ошибок и мер по их предотвращению в этой статье
5 скрытых ошибок продавцов при работе с маркировкой «Честный знак»
Источник изображения: freepik.com
Анастасия Ибнеева
Анастасия Ибнеева
Руководитель отдела внедрения Docs.Seller

Руководитель отдела внедрения Docs.Seller. Эксперт по работе с «Честным знаком». Эксперт по работе с 1С

Подробнее про эксперта

Маркировка товаров через систему «Честный знак» — это давно уже не бюрократическая формальность, а работающий инструмент защиты бизнеса. Но все же никто не застрахован от ошибок. Разберем ключевые ловушки, в которые попадают продавцы, и конечно же — решения для минимизации таких рисков.  
 1. Код на съемной части упаковки — невидимая угроза.

Ошибка: размещение Data Matrix на элементах упаковки, которые удаляются до передачи товара покупателю (например, внешняя пленка, подарочная коробка). После вскрытия код исчезает, а товар автоматически считается немаркированным.  

Решение: проведите аудит упаковки. Код должен быть нанесен на несъемную часть, то есть ту, которая будет с товаром до момента продажи. Например, для косметики в картонной коробке — дублируйте код на флакон или тюбик.  

2. «Спрятанный» код

Ошибка: код расположен в зоне, недоступной для мгновенного сканирования (например, под этикеткой, на дне коробки изнутри). По регламенту «Честного знака», если код невозможно или трудно отсканировать и/или отыскать на товаре —  это приравнивается к его отсутствию.  

Решение: тестируйте расположение кода на всех этапах логистики. Используйте правило «3 кликов»: покупатель или проверяющий должен считать код за три действия (взять товар, увидеть код, поднести сканер).  

3.«Незначительные» повреждения кода.

Ошибка: продавец считает, что частично поврежденный код (например, потертый или надорванный) все еще действителен. Но система распознает только четко читаемые коды.   

Решение: внедрите автоматический аудит. Например, используйте мобильные приложения с функцией проверки целостности кодов. Поврежденные товары вовремя перемаркируйте до попадания к клиенту.  

4. Непрозрачная упаковка: никаких слепых зон.

Ошибка: товар в непросвечивающей упаковке (металл, плотный пластик или пленка) маркируется только на внешней стороне. При вскрытии код уничтожается, а внутренний товар становится «неопознанным».  

Решение: всегда дублируйте код и на товар, и на упаковку. Например, для техники лучше наносите код на корпус устройства и на транспортировочную коробку.

5. Статичный подход: игнорирование жизненного цикла товара.

Ошибка: продавцы не учитывают, что товар может попасть к клиенту не сразу: меняется упаковка, совершаются возвраты. А код все тот же. 

Решение: своевременное обновление кода товара, при этом обязательно физическое снятие «старых» кодов для избежания ошибок и штрафов. 

Напоминаем, что все эти огрехи уже не единожды совершены продавцами, поэтому уж лучше научиться на их ошибках и избежать таким образом собственных. Ведь каждая ошибка эквивалента вашим деньгам: штрафам, простоям, убыткам. А в 2025 году контроль за маркировкой со стороны Роспотребнадзора становится только строже и тщательнее.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия