5 скрытых ошибок продавцов при работе с маркировкой «Честный знак»
О чем не стоит забывать продавцам при маркировке товаров напомнила команда Docs.Seller, собрав 5 неочевидных ошибок и мер по их предотвращению в этой статье

Руководитель отдела внедрения Docs.Seller. Эксперт по работе с «Честным знаком». Эксперт по работе с 1С
Маркировка товаров через систему «Честный знак» — это давно уже не бюрократическая формальность, а работающий инструмент защиты бизнеса. Но все же никто не застрахован от ошибок. Разберем ключевые ловушки, в которые попадают продавцы, и конечно же — решения для минимизации таких рисков.
1. Код на съемной части упаковки — невидимая угроза.
Ошибка: размещение Data Matrix на элементах упаковки, которые удаляются до передачи товара покупателю (например, внешняя пленка, подарочная коробка). После вскрытия код исчезает, а товар автоматически считается немаркированным.
Решение: проведите аудит упаковки. Код должен быть нанесен на несъемную часть, то есть ту, которая будет с товаром до момента продажи. Например, для косметики в картонной коробке — дублируйте код на флакон или тюбик.
2. «Спрятанный» код
Ошибка: код расположен в зоне, недоступной для мгновенного сканирования (например, под этикеткой, на дне коробки изнутри). По регламенту «Честного знака», если код невозможно или трудно отсканировать и/или отыскать на товаре — это приравнивается к его отсутствию.
Решение: тестируйте расположение кода на всех этапах логистики. Используйте правило «3 кликов»: покупатель или проверяющий должен считать код за три действия (взять товар, увидеть код, поднести сканер).
3.«Незначительные» повреждения кода.
Ошибка: продавец считает, что частично поврежденный код (например, потертый или надорванный) все еще действителен. Но система распознает только четко читаемые коды.
Решение: внедрите автоматический аудит. Например, используйте мобильные приложения с функцией проверки целостности кодов. Поврежденные товары вовремя перемаркируйте до попадания к клиенту.
4. Непрозрачная упаковка: никаких слепых зон.
Ошибка: товар в непросвечивающей упаковке (металл, плотный пластик или пленка) маркируется только на внешней стороне. При вскрытии код уничтожается, а внутренний товар становится «неопознанным».
Решение: всегда дублируйте код и на товар, и на упаковку. Например, для техники лучше наносите код на корпус устройства и на транспортировочную коробку.
5. Статичный подход: игнорирование жизненного цикла товара.
Ошибка: продавцы не учитывают, что товар может попасть к клиенту не сразу: меняется упаковка, совершаются возвраты. А код все тот же.
Решение: своевременное обновление кода товара, при этом обязательно физическое снятие «старых» кодов для избежания ошибок и штрафов.
Напоминаем, что все эти огрехи уже не единожды совершены продавцами, поэтому уж лучше научиться на их ошибках и избежать таким образом собственных. Ведь каждая ошибка эквивалента вашим деньгам: штрафам, простоям, убыткам. А в 2025 году контроль за маркировкой со стороны Роспотребнадзора становится только строже и тщательнее.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты