Как работает мудборд: из чего строится визуальная концепция проекта
Почему визуальная концепция не про красоту, а про коммуникацию. Обсуждаем язык, на котором формулируют эмоцию, стиль и смысл будущего проекта

Опыт работы в сфере production — 12 лет. Специалист в области режиссуры кино и телевидения, преподаватель кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
Moodboard, или «доска настроения», служит для презентации будущего образа проекта и становится инструментом коммуникации между заказчиком и исполнителем. Он выполняет две ключевые функции: во-первых, помогает сформировать визуальное ожидание результата, во-вторых — позволяет понять вкусовые предпочтения и эмоциональные ориентиры клиента.
Мудборд — это визуализация идеи через фото- и видеореференсы. Они помогают конкретизировать, какой должна быть атмосфера, стиль, свет, детали, эмоции. Такой подход используется в ивентах, рекламных кампаниях, кино, digital-проектах и контент-стратегиях. В каждом из перечисленных направлений работы — от event до digital — визуализация концепции становится обязательным этапом. Обычно за создание мудборда отвечает арт-директор или руководитель творческой группы.
На основе практики можно выделить основные элементы, из которых складывается презентация мудборда. Также стоит затронуть вопрос насмотренности и источников вдохновения. Начнем с самого главного.
Все начинается с идеи
Если речь идет о фотосессии, включают референсы по жанру, локации, свету, сет-дизайну, образам моделей и т. д. Рассмотрим структуру мудборда для ивента.
- Общее направление концепции и отражение результата
Первый слайд мудборда — это формулировка общей концепции. Далее следуют визуальные блоки по ключевым аспектам проекта. - Локация
Возможны два подхода: либо концепция адаптируется под площадку, либо подбирается локация под концепцию. В любом случае важно учитывать логистику: расположение, доступность, транспортные маршруты, инфраструктуру. Делается подборка конкретных мест со снимками с карт, схемами проезда, расчетом времени на дорогу для гостей от аэропорта/отеля и т. д. - Декор
Чем точнее визуализировано оформление, тем выше шансы на согласование. Сегодня все чаще используется экологичный подход — разумное использование ресурсов площадки, переработка материалов, интеграция с природной средой. Это помогает добиться гармонии между ивентом и локацией. - Стейдж-дизайн
Это техническая визуализация сцены: свет, звук, медиа. Варианты — от классических театральных решений до мультимедийных инсталляций. На этом этапе важно обосновать технические решения: зачем определенное количество света, звука, конструкций. Это отдельная тема — защита бюджета и технических требований. - Программа: артисты и активности
Здесь важно балансировать между вдохновением и реализуемостью. Если в мудборде появляются парящие эквилибристы, далее нужно проверить их доступность, гонорары, технические требования и предложить клиенту уже конкретные варианты. - Production и полиграфия
В этот блок входят медиаконтент, брендирование, сувенирная продукция. Такие детали, как продуманное приглашение, помогают передать настроение еще до самого события.
Конечно, это не полный перечень элементов. Но если клиент вдохновлен по этим пунктам, он, как правило, доверяет команде и остальное.
Источники вдохновения и насмотренность
Как мы уже сказали, мудборд строится на визуальных референсах: кадры из фильмов, живопись, графика, современные инсталляции, фэшн-съемки, лукбуки. Ключевой навык креативщика — насмотренность.
Это, пожалуй, важнейший элемент профессионального багажа. Необходимо формировать вокруг себя широкий информационный поток — от истории искусства до футурологии.
Анна Винтур однажды сказала: «Пожалуйста, не становитесь специалистами узкого профиля, будьте интеллектуально свободными, пробуйте множество разных, очень разных вещей».
Сегодня креативность — это неожиданные сочетания. Чем дальше источник вдохновения от задачи, тем интереснее может быть результат. При этом идея рождается быстрее, когда есть понимание, где искать: в каком фильме взять кадр, какого фотографа вспомнить, какие ключевые слова использовать в поиске.
В цифровом пространстве сегодня огромный объем контента — качественного и бесполезного. Главный вызов эпохи — отбор и кураторство над этим контентом. Именно поэтому важны не только идеи, но и умение фильтровать информацию, находить в ней вдохновение и строить на этом визуальные концепции.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



