РБК Компании

PR-сопровождение или промо-поддержка — что выбрать

Агентство 2L о ключевых форматах PR. В чем отличие регулярной PR-поддержки от спецпроектов, и почему оба этих формата важны для продвижения бренда на рынке
PR-сопровождение или промо-поддержка — что выбрать
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Flux
Ольга Харитонова
Ольга Харитонова
Совладелец и СЕО агентства 2L

Эксперт в PR для IT брендов и электроники. Работа по модели PESO, управление репутацией, метаверс. В портфолио проекты для: Philips, Amazfit, Dreame, Anker и др. От «железа» до мобильных приложений.

Подробнее про эксперта

Компании, которые только начинают интересоваться PR, часто сталкиваются с трудностями при формулировке целей и постановке задач. Прежде всего, стоит разобраться с тем, какие подходы к услугам PR бывают. Глобально их два: это PR-сопровождение компании или бренда и спецпроекты. Ниже разберем, что подразумевают эти услуги, каковы преимущества и слабые стороны, в каких случаях применим каждый из форматов.

Регулярный PR 

Также известен, как ретейнер или PR-поддержка. Это долгосрочное выстраивание коммуникаций и отношений между брендом и его потребителями.

Сильные стороны

  • Постоянное присутствие бренда в инфополе (бренд всегда на слуху, о нем не забудут).
  • Возможность выстраивать долгосрочную стратегию для бренда.
  • Увеличение узнаваемости среди целевой аудитории бренда.
  • Донесение ценностей и полезности бренда до потребителей.
  • Рост доверия и заинтересованности в бренде и его продуктах. 
  • Рост экспертизы и репутации бренда как в глазах потребителей, так и среди СМИ и инфлюенсеров.
  • Формирование обширного пула и дружественных отношений с медиа и инфлюенсерами.
  • Формирование уникальности бренда и отстройки от конкурентов на перспективу.

Слабые стороны

  • Накопительный эффект (PR-ретейнер не дает результат здесь и сейчас, это всегда игра вдолгую).
  • Непрямое влияние на решение о покупке (потребитель сам на основе данных о бренде в сети принимает решение).
  • Расплывчатый таймлайн выхода публикаций (ресурсы откладывают публикации за бартер или контент).

В каких случаях необходим? 

Для любых брендов и компаний, а в особенности в случаях, когда:

  • Планируется выход на новый рынок.
  • Бренд давно присутствует на рынке, но о нем мало знают/мало покупают.

Спецпроект

Также известен, как промо-поддержка. Это самостоятельный или дополнительный к PR-поддержке проект, нацеленный на решение краткосрочной задачи. Спецпроект, как правило, сочетает инструменты PR и маркетинга.

Сильные стороны

  • Яркий и заметный старт.
  • Поддержка бренда/продукта здесь и сейчас.
  • Генерация большого трафика на сайт (бренда, магазина, партнера), высокий CTR.
  • Выстраивание отношений с целевыми Golden медиа и инфлюенсерами (категории Tier 1), к которым невозможно попасть «по любви».
  • Четкий тайминг (все публикации выходят в нужный срок/даты).
  • Возможность встроиться в актуальную повестку.
  • Возможность выделиться на фоне конкурентов, реализуя нестандартные механики проектов.

Слабые стороны

  • Краткосрочность (спецпроект дает всплеск интереса и трафика только на время его проведения).
  • Креативность и высокие результаты требуют больших бюджетов.
  • Без регулярного PR, если бренд малоизвестен, эффект будет низкий.

В каких случаях необходим? 

Реализация спецпроектов, как и поддержка, актуальна для любых брендов и компаний. Целями могут быть:

  • Подогрев интереса к бренду, стимулирование продаж в определенный период времени (праздники, сезонные активности).
  • Поддержка выхода/старта продаж новых продуктов.
  • Поддержка активностей бренда с ритейлом/партнерами.
  • Проведение/поддержка мероприятий.

В заключении хочется сказать, что оба формата важны и неотделимы друг от друга. Чтобы постоянно быть на слуху у аудитории, растить бренд, показывать его ценности и влиять на продажи, необходимо использовать как регулярную PR-поддержку, так и интегрировать спецпроекты.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
14 марта 2014
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Теплый Стан, пр-кт Ленинский, д. 137, к. 2, кв. 315
ОГРН
1145047002528
ИНН
5047152336
КПП
772801001
Среднесписочная численность
32 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия