PR-сопровождение или промо-поддержка — что выбрать
Агентство 2L о ключевых форматах PR. В чем отличие регулярной PR-поддержки от спецпроектов, и почему оба этих формата важны для продвижения бренда на рынке

Эксперт в PR для IT брендов и электроники. Работа по модели PESO, управление репутацией, метаверс. В портфолио проекты для: Philips, Amazfit, Dreame, Anker и др. От «железа» до мобильных приложений.
Компании, которые только начинают интересоваться PR, часто сталкиваются с трудностями при формулировке целей и постановке задач. Прежде всего, стоит разобраться с тем, какие подходы к услугам PR бывают. Глобально их два: это PR-сопровождение компании или бренда и спецпроекты. Ниже разберем, что подразумевают эти услуги, каковы преимущества и слабые стороны, в каких случаях применим каждый из форматов.
Регулярный PR
Также известен, как ретейнер или PR-поддержка. Это долгосрочное выстраивание коммуникаций и отношений между брендом и его потребителями.
Сильные стороны
- Постоянное присутствие бренда в инфополе (бренд всегда на слуху, о нем не забудут).
- Возможность выстраивать долгосрочную стратегию для бренда.
- Увеличение узнаваемости среди целевой аудитории бренда.
- Донесение ценностей и полезности бренда до потребителей.
- Рост доверия и заинтересованности в бренде и его продуктах.
- Рост экспертизы и репутации бренда как в глазах потребителей, так и среди СМИ и инфлюенсеров.
- Формирование обширного пула и дружественных отношений с медиа и инфлюенсерами.
- Формирование уникальности бренда и отстройки от конкурентов на перспективу.
Слабые стороны
- Накопительный эффект (PR-ретейнер не дает результат здесь и сейчас, это всегда игра вдолгую).
- Непрямое влияние на решение о покупке (потребитель сам на основе данных о бренде в сети принимает решение).
- Расплывчатый таймлайн выхода публикаций (ресурсы откладывают публикации за бартер или контент).
В каких случаях необходим?
Для любых брендов и компаний, а в особенности в случаях, когда:
- Планируется выход на новый рынок.
- Бренд давно присутствует на рынке, но о нем мало знают/мало покупают.
Спецпроект
Также известен, как промо-поддержка. Это самостоятельный или дополнительный к PR-поддержке проект, нацеленный на решение краткосрочной задачи. Спецпроект, как правило, сочетает инструменты PR и маркетинга.
Сильные стороны
- Яркий и заметный старт.
- Поддержка бренда/продукта здесь и сейчас.
- Генерация большого трафика на сайт (бренда, магазина, партнера), высокий CTR.
- Выстраивание отношений с целевыми Golden медиа и инфлюенсерами (категории Tier 1), к которым невозможно попасть «по любви».
- Четкий тайминг (все публикации выходят в нужный срок/даты).
- Возможность встроиться в актуальную повестку.
- Возможность выделиться на фоне конкурентов, реализуя нестандартные механики проектов.
Слабые стороны
- Краткосрочность (спецпроект дает всплеск интереса и трафика только на время его проведения).
- Креативность и высокие результаты требуют больших бюджетов.
- Без регулярного PR, если бренд малоизвестен, эффект будет низкий.
В каких случаях необходим?
Реализация спецпроектов, как и поддержка, актуальна для любых брендов и компаний. Целями могут быть:
- Подогрев интереса к бренду, стимулирование продаж в определенный период времени (праздники, сезонные активности).
- Поддержка выхода/старта продаж новых продуктов.
- Поддержка активностей бренда с ритейлом/партнерами.
- Проведение/поддержка мероприятий.
В заключении хочется сказать, что оба формата важны и неотделимы друг от друга. Чтобы постоянно быть на слуху у аудитории, растить бренд, показывать его ценности и влиять на продажи, необходимо использовать как регулярную PR-поддержку, так и интегрировать спецпроекты.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети