РБК Компании

Новые города: хайп, необходимость или интеллектуальный вызов

Собрали открытую и предметную дискуссию о феномене новых городов на АрхМоскве-2025
Новые города: хайп, необходимость или интеллектуальный вызов
Источник изображения: Freepik.com
Дарья Коваленко
Дарья Коваленко
Директор по развитию международной компании в области территориального развития Atlas

Решаю ключевые вопросы с клиентами по проектам в России и Казахстане, управляю отделами маркетинга, пиара и R&D, развиваю партнерства, продвигаю исследования и продуктовый подход к развитию территорий

Подробнее про эксперта

На прошедшем недавно одном из крупнейших архитектурных форумов страны я не просто обменялась своим опытом, а попробовала ответить на острые вопросы: «Что мотивирует людей переехать в новый город?» и: «Как организовать этапы реализации, чтобы красивый образ стал реальностью?»

Ключевые тезисы дискуссии

  • Старт важнее масштаба: качество первых лотов в городах будущего определяет весь остальной спрос.
  • Соотносить желаемое и действительное: моделирование социально-экономических показателей под реальные демографические тренды — важнейшее условиях успеха города будущего как проекта.
  • Думать об облике среды и общественных пространствах на этапе мастер-планирования: важно закладывать правила, по которым будут работать девелоперы, проектировщики и проектные офисы, чтобы проект города будущего вышел за рамки рендера.
  • Смотреть на идентичность глубже: работа с архитектурой и благоустройством не должна лежать только в плоскости истории и визуальных образов, а уходить в истории, сценарии и технологии, отражающие современность.
  • Мастер-план — это не только идея, но и контракт: хороший сценарий развития территории не реализуется без четкой юридической обвязки, договоров, условий, этапности. Если подрядчик не понимает, как и когда ему заплатят — архитектура становится мечтой без бюджета.

Города будущего — тренд или модная фишка?

Я считаю, что это настоящий тренд и одно из перспективных направлений градостроения ближайших лет. Но чтобы воплотиться в реальность, архитекторам и девелоперами, вообще всем стейкхолдерам, важно предлагать что-то кроме привычного мастер-плана.

Важно говорить о новых городах вне мастер-планирования, самого популярного и неоднозначного термина последних лет. Посмотреть на этот тренд через раскрытие нового взгляда, неочевидного инструмента — в управлении, правовом регулировании, работе с дизайном и идентичностью, пониманием портрета будущих пользователей, маркетинга.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия