Новые города: хайп, необходимость или интеллектуальный вызов
Собрали открытую и предметную дискуссию о феномене новых городов на АрхМоскве-2025

Решаю ключевые вопросы с клиентами по проектам в России и Казахстане, управляю отделами маркетинга, пиара и R&D, развиваю партнерства, продвигаю исследования и продуктовый подход к развитию территорий
На прошедшем недавно одном из крупнейших архитектурных форумов страны я не просто обменялась своим опытом, а попробовала ответить на острые вопросы: «Что мотивирует людей переехать в новый город?» и: «Как организовать этапы реализации, чтобы красивый образ стал реальностью?»
Ключевые тезисы дискуссии
- Старт важнее масштаба: качество первых лотов в городах будущего определяет весь остальной спрос.
- Соотносить желаемое и действительное: моделирование социально-экономических показателей под реальные демографические тренды — важнейшее условиях успеха города будущего как проекта.
- Думать об облике среды и общественных пространствах на этапе мастер-планирования: важно закладывать правила, по которым будут работать девелоперы, проектировщики и проектные офисы, чтобы проект города будущего вышел за рамки рендера.
- Смотреть на идентичность глубже: работа с архитектурой и благоустройством не должна лежать только в плоскости истории и визуальных образов, а уходить в истории, сценарии и технологии, отражающие современность.
- Мастер-план — это не только идея, но и контракт: хороший сценарий развития территории не реализуется без четкой юридической обвязки, договоров, условий, этапности. Если подрядчик не понимает, как и когда ему заплатят — архитектура становится мечтой без бюджета.
Города будущего — тренд или модная фишка?
Я считаю, что это настоящий тренд и одно из перспективных направлений градостроения ближайших лет. Но чтобы воплотиться в реальность, архитекторам и девелоперами, вообще всем стейкхолдерам, важно предлагать что-то кроме привычного мастер-плана.
Важно говорить о новых городах вне мастер-планирования, самого популярного и неоднозначного термина последних лет. Посмотреть на этот тренд через раскрытие нового взгляда, неочевидного инструмента — в управлении, правовом регулировании, работе с дизайном и идентичностью, пониманием портрета будущих пользователей, маркетинга.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании