Как выбрать надежного вендора
Советы и рекомендации от системного интегратора по выбору надежных поставщиков оборудования и программного обеспечения

Начал карьеру в ИТ в 2005 году, работал в Columbus — занимался продажами Microsoft и IBM, в Oracle продвигал Fusion Middleware & Business Analytics. Последние 8 лет занимаюсь развитием бизнеса в DBI.
Увеличить экономическую эффективность, нарастить долю рынка, повысить конкурентоспособность бизнеса — такова конечная цель фирмы, приобретающей новые IT-решения. Вместе с тем важно сделать правильный выбор вендора, чтобы долгосрочные инвестиции в цифровые технологии оправдали ожидания.
Оценка преимуществ
У каждого вендора немало достоинств. Но ни один из его плюсов не может быть главным при совершении выбора. Важно оценивать преимущества в комплексе. Когда DBI реализует проект для корпоративного заказчика, наши специалисты выбирают разработчика ПО, исходя из следующих критериев.
- Размеры вендора, примеры его эффективных взаимоотношений с клиентами, положительная история проектов. Компания-разработчик должна быть зрелой и достаточно масштабной в части наличия технологических ресурсов, а цифровые продукты — ориентированы на enterprise-клиентов.
- Наличие четкой и эффективной партнерской программы и, как часть бизнес-политики, стремление работать с системными интеграторами.
- Имеющийся технологический стек должен быть релевантен для нашей компании. Например, при поиске вендора мы изначально не рассматриваем цифровые продукты, разработанные на языке PHP, так как для нас это не целевая технология.
- Функциональность IT-продукта. Принципиально важно, чтобы выбранное цифровое решение максимально соответствовало потребностям бизнеса, а также обладало возможностью адаптации, когда его можно подстроить «под себя», не меняя существующий программный код.
- Возможность модификации и интеграции предлагаемого цифрового сервиса. Оптимальное IT-решение должно синхронизироваться с внутренними процессами компании-заказчика без сверхусилий.
- Наличие у вендора обучающих программ. Значение взаимодействия пользователей с новой системой не стоит недооценивать. Иногда именно легкость и быстрота принятия персоналом нового цифрового продукта в ходе обучения помогает понять, насколько он вписывается в стратегию развития компании.
Минимизация издержек
У бизнеса разные потребности и выбор цифровых продуктов при этом тоже разный. Условно говоря, одна фирма выбирает на какой интеграционной платформе развивать свою информационную систему, а другой необходимо только новое качественное корпоративное приложение для командной коммуникации.
В зависимости от масштаба проекта мы рекомендуем клиенту выбрать вендора с релевантной технологией. Абсолютно универсальных систем не существует. Какие-то бизнес-задачи проще решать с помощью приложений low-code и no-code, а в иных случаях целесообразно создавать high-load решение.
Например, для форматов отношений B2B и B2C необходимо выбирать разные CRM-продукты, и даже для разных B2C-компаний продукты тоже могут отличаться.
Аналогично обстоит дело с выбором интеграционных платформ. Компаниям с относительно низкой транзакционной нагрузкой мы бы посоветовали платформу от разработчика типа Datareon, а для крупного ритейлера или банка подойдет решение в другой IT-парадигме, например, от вендора Platformeco.
Не будем забывать, что выбор вендора — это и выбор стоимости продукта, его производительности и дальнейшей технологической поддержки.
Внимание к деталям
BI, DWH, ETL, системы управления базами данных, системы RPA — каждый из продуктов представлен множеством вариантов от разных разработчиков. Почти перед каждой компанией возникал вопрос, какому вендору отдать предпочтение, учитывая, что в своей нише сервисы предназначены для выполнения одних и тех же функций?
Можно, конечно, ориентироваться на ценовую составляющую, но, как правило, она будет примерно сопоставимой. Все вендоры работают в условиях рынка и ведут взвешенную маркетинговую политику.
Мы предлагаем клиентам исходить из своих бизнес-предпочтений и специфики цифрового продукта. Тех же BI-систем на российском рынке сейчас свыше сорока, причем порядка десяти из них — более чем конкурентные и зрелые.
При выборе определитесь с тем, что вам нужнее: мощная строгая отчетность и дашборды, или self-service?
Здесь сказывается и инерция мышления. Нередко заказчик стремится получить клон прежнего иностранного BI-приложения. Подход понятный, но бесперспективный. Необходимо двигаться вперед. Тем более, что российские вендоры гораздо более гибкие, чем ушедшие западные партнеры.
Это также считается серьезным аргументом при выборе вендорского решения. Если разработчик слышит клиента и может достаточно оперативно внести изменения в продукт, нужно этим пользоваться.
Курс на долгосрочное партнерство
Выбирая вендора, компания-заказчик не только одномоментно покупает IT-продукт, но и дает согласие на ряд долгосрочных процессов. Внедрение, доработка функционала, поддержка и дальнейшее развитие системы, а также синхронизация ПО с внутренней корпоративной средой, обучение персонала — все это чаще всего делает вендор или системный интегратор.
Здесь заказчику также необходимо сделать выбор, какую схему взаимодействия предпочесть, что будет выгоднее для предприятия?
Несомненно, вендор лучше знает свои продукты. Но, если компания делает ставку исключительно на сотрудничество с вендором, то лучше сразу убедиться, что он обладает достаточными организационными возможностями для сопровождения предложенного цифрового решения в данном бизнесе.
Привлечение к работе системного интегратора, на наш взгляд, минимизирует риски бизнеса. Бывают случаи внедрения open-sourse решений, когда интегратор выступает для заказчика непосредственно в роли вендора, беря на себя доработку open-sourse продукта и его интеграцию в существующий цифровой ландшафт.
Наконец, есть и третий вариант, при котором компания-заказчик сама выполняет функции интегратора: вводит ключевых экспертов в штат, внедряет вендорский продукт на своей информационной платформе, налаживает процесс обучения новых сотрудников и т. п.
На наш взгляд, наиболее эффективной схемой сопровождения вендорского приложения является работа комбинированной команды. Она формируется из IT-специалистов фирмы-заказчика и привлеченных экспертов системного интегратора в примерной пропорции 30/70, которая впоследствии может меняться в зависимости от стоящих задач. Компания создает у себя центр компетенций по продукту, а интегратор адаптирует решение под конкретные потребности и делает его более гибким. Примеров успешной работы в бизнесе таких гибридных команд в практике DBI довольного много.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети