Как составить резюме для поиска работы в ивентах
В каждой профессии есть свои специфические требования к резюме. Разбираем, что сегодня ждут от соискателей работодатели в event-индустрии

Заместитель генерального директора по клиентскому сервису Sobytie Communications.
Резюме — первое, что видит потенциальный работодатель. Даже если соискателя пригласили на собеседование по рекомендации, и о нем есть хорошие отзывы, HR-специалист и будущий руководитель захотят получить сжатую и структурированную информацию о претенденте на должность. Еще чаще резюме — это все, что известно о человеке. От того, насколько грамотно оно составлено, как и что в нем отражено, зависит, будет ли знакомство продолжено.
Безусловно, в каждой профессии к резюме предъявляются свои требования. И если для медика или физика-ядерщика крайне важны профильное образование (все необходимые ступени) и повышение квалификации, то в ивентах на первый план выходят навыки, полученные на предыдущих местах работы.
База
Резюме должно быть созвучно вакансии. Редактируйте свою анкету в соответствии с требованиями каждой конкретной компании. Важно не включать заведомо ложную информацию, но убирать нерелевантный опыт и формировать профессиональный имидж, правдиво показывая сильные стороны, — ведь это первое, что видит работодатель.
Профиль и ключевые навыки
Event-индустрия имеет много направлений: корпоративные, деловые, частные, свадебные, digital события и др. Если в начале резюме кандидат сразу коротко опишет профиль мероприятий, которыми он занимался ранее, и ключевые навыки (например, управление проектом «под ключ», работа с финансовыми документами, работа с тендерами и т.д.), работодатель сможет быстро понять по этой «выжимке», релевантен ли опыт специалиста.
Главное — опыт
Система профессиональной подготовки event-специалистов в России очень молода. Программы по event-менеджменту в ВУЗах начали формироваться около 15 лет назад. Условно с организацией мероприятий также связаны факультеты, готовящие специалистов в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью и гуманитарных наук. За прикладными и «быстрыми» знаниями начинающие «ивентщики» приходят на курсы профессиональной подготовки, созданные лидерами индустрии. В действительности же в этой профессии вы найдете людей, окончивших самые разные ВУЗы, в том числе экономические и технические.
Наличие высшего образования, безусловно, необходимо. ВУЗ, прежде всего, учит думать, искать, систематизировать и анализировать информацию, а это необходимые для работы в коммуникациях навыки. Но при отборе кандидатов event-компании часто не обращают внимания на специализацию, указанную в дипломе. Важен имеющийся опыт, полученный кандидатом на предыдущих местах работы.
Таким образом, главное, что есть у соискателя в event-индустрии, — это его портфолио. Оно должно быть максимально развернутым с описанием реализованных кейсов и роли, которая была отведена человеку. Был ли он руководителем проекта или отвечал за небольшой участок работы, какой функционал выполнял — от этого зависит, может ли он претендовать на текущую вакансию и с какими задачами справится в будущем.
Если этой информации нет в резюме и портфолио, но соискатель первоначально заинтересовал, мы обязательно запрашиваем ее для следующих этапов. Например, при подборе кандидата на позицию «руководитель проектов» я всегда дополнительно прошу прислать драфт сметы (конечно же, без коммерческой информации). То, как специалист работает со сметной документацией, позволяет оценить уровень экспертности.
Цифры и факты
Event-индустрия — это сфера, где результат можно измерить. А потому в резюме важно отразить количественные показатели работы. Примеры KPI в цифрах:
- Количество привлеченных клиентов/вернувшихся клиентов;
- Бюджеты проектов и рентабельность (да, это зачастую закрытая информация, но вилка позволит работодателю оценить, о каких масштабах идет речь);
- Рост аудитории или продаж после проведенных мероприятий;
- Охваты, степень удовлетворенности участников и другие метрики, если проводились соответствующие исследования.
Это может быть указано в формате: «За год провел(а) 10 мероприятий. Количество гостей — до 5.000. Бюджет мероприятий от 1 до 50 млн руб. Средний уровень удовлетворенности участников — 95%».
Также не стесняйтесь говорить о своих достижениях в проектах, компании и индустрии, о наградах и заслугах. Главное, чтобы они были отражены емко и информативно.
Комьюнити
Event-индустрия — это большое комьюнити. Ключевые игроки рынка состоят в ассоциациях, коммуницируют с коллегами по отрасли, представляют свои проекты на премиях и конкурсах. Если кандидат является активным членом сообщества, не лишним будет указать это.
Даже если вас не спросили об этом на собеседовании — упомяните сами. Так вы получите еще одну точку соприкосновения с потенциальным работодателем, а это большой плюс.
В личной беседе я часто спрашиваю, с какими партнерами, поставщиками услуг работает кандидат. Это также позволяет оценить масштаб его проектов.
О себе
Event — отрасль, в которой человеческий фактор, эмоции и ценности играют ключевые роли. Поэтому вполне уместно в блоке «О себе» кратко рассказать о своих интересах и увлечениях. Это позволяет дополнить картину представлений о человеке, предположить, совпадет ли он с коллективом «по вайбу».
Красные флаги
Как правило, вызывает вопросы слишком частая смена работы. Исключение составляют фрилансеры, которые на протяжении длительного времени сотрудничают с разными заказчиками. Сейчас это вполне допустимо.
Работодателя может оттолкнуть обилие ненужной информации, общих формулировок и подробное описание непрофильного опыта.
Один из главных красных флагов — ошибки. Человеку предстоит много общаться, писать письма, техзадания, готовить презентации, поэтому грамотность — очень важный критерий.
Что еще стоит учесть
У разных рекрутеров и руководителей могут быть свои специфические предпочтения. Кто-то любит сжатые резюме на одну страничку, кто-то, напротив, хочет сразу получить максимум информации о человеке. Если говорить про мой опыт, я склоняюсь к информативным резюме без «воды», с четким описанием компетенций и результатов.
Обязательно пишите сопроводительное письмо: оно также поможет выделиться среди других кандидатов и дать большее представление о соискателе.
Что касается формата, можно не экспериментировать и смело направлять работодателям форму hh.ru. У большинства рекрутеров и руководителей глаз наметан на нее, они знают, куда смотреть, чтобы быстро понять, стоит ли резюме внимания. Как правило, на знакомство с документом уходит всего 5-7 секунд, и если резюме попадает в первичную выборку, еще 10-15 секунд — на детали. Так что излишний креатив в оформлении ни к чему.
Соискатели должны понимать, что неправда, указанная в резюме, практически всегда вскрывается на собеседовании. Если в файле написано: «Я организовывал чемпионат мира FIFA в Самаре в 2018 году», а в действительности специалист отвечал за маленький участок, например, аккредитацию СМИ, это быстро станет очевидным. К сожалению, такими преувеличениями соискатели грешат часто, тратя в результате и время рекрутера, и свое.
Резюме для event-индустрии — это не просто перечень мест работы, а, в первую очередь, история профессиональных достижений и наглядных результатов. Чем подробнее и достовернее оно составлено, тем больше шансов, что оно пройдет отбор, и следующим шагом станет собеседование.
По возможности, не стоит отказываться от личных встреч в пользу онлайн-формата. Я люблю приглашать людей в офис, чтобы пообщаться вживую, почувствовать энергетику. Смотрю на поведение человека, его эмоции, реакцию. Так профессиональный опыт и коммуникативные навыки складываются в общее впечатление.
Но ситуации бывают разные: загрузка обеих сторон, местоположение, сомнения в том, насколько компания и соискатель подходят друг другу. В таком случае мы можем провести короткое первичное интервью онлайн и лишь на второй этап пригласить кандидата в офис.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты