РБК Компании
Главная ToDoFood 28 февраля 2025

Стратегическое планирование: готовимся тщательно, избегаем ошибок

Как грамотно подойти к стратегическому планированию, чтобы оно в дальнейшем работало максимально эффективно для компании
Стратегическое планирование: готовимся тщательно, избегаем ошибок
Источник изображения: Личный архив Евгения Гиркина
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Как правильно подготовиться к стратегическому планированию своего бизнеса, что нужно учесть, чего нельзя упустить — рассказал владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин. По его мнению, любым изменениям — будь то введение нового направления деятельности, или новинки ассортимента, необходимо тщательно готовиться и детально просчитывать шаги наперед.

Евгений, вы буквально два года назад только вышли из операционки и полностью погрузились в стратегию, масштабирование бизнеса. На ваш взгляд, действительно, чтобы владельцу бизнеса заниматься глобальными темами развития компании, необходимо быть свободным от текущих дел?

Думаю, что да, нельзя постоянно заниматься операционкой, замыкать на себе практически все текущие вопросы и при этом еще серьезно строить планы по развитию бизнеса. Рутина из задач и срочных дел не позволит вам посмотреть на деятельность своей компании со стороны, полноценно окунуться в работу по стратегическому планированию. Я тоже смог заняться глобальными вопросами, только переложив часть обязанностей на заместителей и высвободив для этого время. Благодаря преобразованиям я смог проанализировать наши возможности и запустить долгосрочный проект по выращиванию водорослей. Я не говорю о полной передаче контроля, основные процессы все также отслеживаю, но меньше занимаюсь мелкими текущими делами, направляю свои ресурсы на решение стратегически важных задач.

На что необходимо, прежде всего обратить внимание, начиная работу по стратегическому планированию?

Первым делом нужно проанализировать нишу, которую вы хотите занять. Какие есть сегодня предложения в этом сегменте рынка, что вы можете внести нового, интересного. Нет смысла заходить в рынок, имеющий маленький объем и нерегулярный, не большой спрос. Перед тем, как создать своей команде все условия для успешной работы, убедитесь, что в этом направлении она действительно возможна. Только после того, как получили ответы на свои вопросы, изучили реалии, перспективы, можно обозначить краткосрочные планы (неделя-две), средние временные задачи и длительные, формирующие представление о векторе развития деятельности команды.

Во-вторых, нужно определиться с финансированием новых проектов — понять откуда, в каких объемах и на какой срок будут поступать финансовые вложения. Новые виды деятельности и ассортимент — достаточно затратные части бизнеса, на их введение, необходимо выделять дополнительные средства, просчитанные заранее в бизнес-плане. Если средств недостаточно, то можно предположить, что вы приступаете к стратегическим изменениям преждевременно.

В -третьих, в намерениях развивать бизнес вас должна полностью поддерживать ваша команда. И не бойтесь признаваться, что вы «в комнате не самый умный». Над каждой темой должен работать компетентный в этой сфере человек. Если не хватает экспертности, то можно обратиться к ментору. Отлично помогают держать своих сотрудников в курсе планов и стратегических преобразований — стратсессии. Они несут не только информационную нагрузку, но и позволяют участникам обменяться мнениями, найти оптимальные решения по текущим вопросам, прочувствовать атмосферу командной работы.

В-четвертых, у вас должно быть четкое представление — куда вы хотите двигаться, в каком направлении. Хаотичное движение вперед не приведет к должным результатам. Для того, чтобы объяснять людям их задачи, вы должные сами четко понимать стоящие перед компанией цели. Стратегами не рождаются, но достаточно быстро становятся те, у кого есть насмотренность и необходимые для стратегического планирования инструменты, техники, знания.

Любое развитие структурированного бизнеса — закономерность, выведенная грамотным руководителем. Чем серьезнее и глобальнее стратегическое планирование, тем дальновиднее будут шаги, тем быстрее компания вступит в этапы масштабирования и достигнет в своей деятельности желаемых оптимально высоких показателей. 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации
31 января 2014
Уставной капитал
40 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН
1147746065389
ИНН
7743914053
КПП
774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия