Сколько стоит разработка мобильного приложения в 2024 году
Из чего складывается смета на разработку приложения и как на нее можно повлиять — объяснил Александр Комбаров, СЕО веб-студии ПиробайтПрошел путь от менеджера до СЕО и масштабировал компанию. Эксперт в управлении проектами, разработке и корпоративной жизни IT
Из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения
Возьмем за константу мобильное приложение, разработанное профессионалами — не фрилансерами или бюджетными агентствами, а опытными веб-студиями.
Если разработка сайта еще может быть доступной (например, это лендинг на Tilda), то качественное мобильное приложение никогда не будет стоить дешево — не та категория услуг.
Работа специалиста стоит по-разному. Где-то это 2000 ₽/час, где-то — 6000₽/час. При этом неважно, какого уровня разработчик — мидл или сеньор.
Если мы перемножим эту сумму и часы, которые затратили на каждый этап, то получим итоговую стоимость разработки мобильного приложения:
Стоимость разработки = количество часов × рейт студии
Кто-то берет оплату по другой схеме. Например, час сеньора может стоить 4000₽. А мидла — 2000₽/час.
У нас в Пиробайте время специалиста на каждом этапе стоит одинаково — 3 000₽/час*, независимо от сложности разработки. (стоимость актуальна на момент публикации статьи).
Переходим к расчету
Допустим, нужно разработать MVP приложения для доставки еды, в котором будут экраны регистрации и авторизации, главный экран, каталог, корзина, оформление заказа, личный кабинет и разные интеграции. Считаем вместе с аналитикой, дизайном и другими этапами примерную вилочную стоимость разработки приложений.
На разработку MVP вы потратите около около 2,5–3 млн ₽. На разработку полноценного приложения — от 3 до 10 млн ₽ при рейте 3 000₽/час.
Сколько стоит мобильное приложение в разных странах
Рассчитали для удобства в рублях
- Канада, США, Великобритания и Австралия — от 3 500 до 8 000 ₽/час
- Латинская Америка — 2 500 до 10 000 ₽/час
- Европа и Азия — от 1 800 до 4 800 ₽/час
Искать вариант дешевле — дело каждого. Но будьте готовы принять на себя риски за коммуникацию, безопасность данных, поддержку, языковые барьеры и правовые вопросы. А еще за валютные риски и особенности переводов.
Что влияет на стоимость разработки мобильных приложений
1/6. Технологический стек
Некоторые языки программирования и фреймворки требовательнее к навыкам разработчика. Например, разработка на Swift дороже, чем на Java. Потому что разработчиков на Swift меньше. А приложения на Flutter и React Native обойдутся дешевле.
2/6. Функционал
Если вы планируете настроить интеграции мобильного приложения, неважно с чем — с iiko или R-Keeper, платежной или CRM-системой — то это увеличит сроки и цену.
Поэтому в начале всегда делайте выбор в пользу MVP — минимально жизнеспособного продукта. Это первая версия проекта, и она поможет снизить стоимость. С MVP можно:
- Собрать обратную связь от пользователей до того, как бюджет уйдет на продукт, не соответствующий ожиданиям аудитории;
- Привлечь инвестиции. Инвесторы не будут выделять средства на сырую идею, а MVP — это уже работающее приложение, его потенциал можно прощупать;
- Протестировать основной функционал приложения без весомых вложений.
На его разработку может уйти около 2-х млн ₽.
3/6. Тип приложения
Можно создать кроссплатформенное приложение, которое будет работать на двух платформах сразу — Android и iOS. Или разработать нативное, для каждой платформы отдельно.
Второе будет стоить дороже, потому что придется писать 2 разных кода. Сначала для iOS, потом для Android. Или только для одной платформы, если целевая аудитория в основном пользуется чем-то одним.
У нативной разработки свои задачи. Она незаменима для:
- Разработки приложений с высокоуровневыми анимациями и уникальными спецэффектами — звуковыми, тактильными, визуальными (приложения для медитаций и творчества);
- Когда нужно по максимуму задействовать мощности смартфона для сложных вычислений;
- Для повышения скорости работы — нативные приложения быстрее откликаются на действия и меньше зависают, потому что оптимизированы под конкретную операционную систему;
- Для повышения безопасности и стабильности.
4/6. Дизайн
Если у вас остался дизайн от прошлых подрядчиков, это сократит бюджет. При условии, что он сделан качественно. Бывает, что клиент приходит с красивым и современным дизайном, но сделанным на коленке. И его сложно наложить на программирование, проще и дешевле задизайнить приложение с нуля.
Слева — вариант подрядчика. Справа — наш. Хорошо и там, и там, но в первом случае было много недоработок под капотом. Пришлось переделывать по обоюдному согласию с клиентом.
Дизайн упирается в создание того же MVP — разработайте минимальную версию, а там станет понятно, нужны ли дорогостоящие эффекты вроде параллаксов, 3D, AR/VR и прочего.
5/6. Тип подрядчиков
- Фрилансеры. До 50 тыс ₽
Вариант подходит простейшим приложениям, не нуждающимся в уникальном дизайне и функционале. Ноукод-разработка. Часто даже навыки программирования не нужны. Хватит четкого понимания того, какой результат должен быть на выходе. Небольшие приложения можно собрать из готовых шаблонов.
Но без кода создать свой Pinterest нельзя. А вот онлайн-меню или систему лояльности для ресторана — вполне себе.
Но всегда помните про риски. Отдавать заказ фрилансеру — все равно что сыграть в рулетку. Может выйти качественно и в срок, а может затеряться в летах без гарантии окончания.
- Бюджетные студии. От 100 до 500 тыс ₽
К ним можно обратиться за разработкой информационных приложений. Это те, которые предоставляют пользователю информацию о компании, продуктах или услугах — приложения для мероприятий и конференций, кафе и ресторанов, благотворительных и учебных организаций.
Их варианты умеют хранить данные в личном кабинете, у них есть серверная часть, возможность авторизоваться через социальные сети или почту, оставить комментарий и получить обратную связь, оплатить, оценить работу приложения.
Проект будет хорошо решать типовые задачи, но если понадобится расширить функционал и увеличить производительность, сделать это уже не получится, потому что и аналитика будет слабовата (если будет вообще), и технологии не позволят.
- Экспертные команды. От 1,5 до 30 млн ₽
Если вам нужно мобильное приложение для автоматизации бизнеса, монетизации или повышения продаж, выбирайте подрядчиков крупнее. Продукт, разработанный ими, будет решать задачи вашей аудитории, но и стоить будет соответствующе — от 1,5 (если это MVP) до 4-10 млн ₽.
Веб-студии предлагают продуманное решение с уникальным дизайном, современным технологическим стеком, хорошей архитектурой и удобным интерфейсом. Что это дает клиенту:
- У него будет свой менеджер, который отвечает за разработку головой;
- Полная прозрачность в работе;
- Продуманный UX, запоминающийся UI-дизайн;
- Быстрый запуск с использованием Agile-методологий;
- Детальная смета и предсказуемый бюджет;
- Гарантийная поддержка после запуска;
- Многоэтапное ручное и автоматизированное тестирование;
- Кликабельный прототип для тестирования юзабилити;
- Удобная админка, структурированный код, полная документация;
- Полный пакет исследований на руках — конкурентный анализ, портрет целевой аудитории и прочее. Это гарантирует полное попадание продукта в ваших клиентов.
6/6. Почасовая ставка разработчиков
Выше мы говорили, что разброс может быть большой, от студии к студии. Выбирайте подрядчиков по бюджету, не забывайте про качество, подход и репутацию. Взвешивайте все за и против.
Сколько стоит разработка мобильного приложения на конкретных примерах
Приложение для фудтех
Это примерная стоимость мобильного приложения для доставки еды, перед которым стоят такие задачи:
- Разработать базовый функционал: экраны регистрации и авторизации, главный экран, каталог, корзина, оформление заказа, личный кабинет, разные интеграции;
- Проработать UX/UI дизайн;
- Провести аналитические работы, исследовать аудиторию и конкурентов, чтобы нащупать слабые стороны и учесть их до разработки;
- Разработать систему рекомендаций блюд;
- Систему жалоб и отзывов;
- Синхронизировать изменения между разными сервисами;
- Интегрировать приложение с iiko. Через него руководители управляют отчетами, получают обратную связь, следят за качеством, обновляют меню, запускают рекламные кампании.
За эту стоимость клиент получит крутое приложение, которое оптимизирует процессы и будет приносить прибыль за счет дополнительных точек касания с клиентом. Это цена не за MVP, а за полноценный продукт, не считая маркетинга.
Приложение для медтех (телемед)
Посчитаем на примере нашего внутреннего продукта — СпросиВрача, который создавался как стартап в 2013 году, а сейчас входит в топ-3 телемед России. Это сайт, сейчас работаем над редизайном, а скоро запустится и мобильное приложение.
Прикинем, сколько будет стоить разработка того же функционала, но для Android и iOS.
Сначала немного о проекте, чтобы вы поняли суть.
СпросиВрача — это бесплатные консультации врачей онлайн. Пользователь задает волнующий вопрос, а врачи на него отвечают. У докторов периодически пересчитывается рейтинг по определенным параметрам. Подключена автоматическая выплата врачам на карты, р/с, ЮMoney, Киви, Webmoney.
MVP будет стоить примерно столько, не считая маркетинговых затрат на продвижение:
Стоимость не за полноценное приложение, а за MVP
Приложения для автотех
Допустим, это приложение доставки на скутерах и самокатах, в котором ведется полное взаимодействие: создаются заказы, ведется документооборот и формируется оплата. Курьер сразу видит, сколько он получит за заказ, а клиент — сколько заплатит.
В приложении будет много интеграций — с платежными системами, картами, специальным калькулятором (который отделяет чаевые от стоимости заказа). Несколько личных кабинетов, удобная админ-панель, возможность отслеживания заказов онлайн, настройки способов доставки и так далее. О подобном проекте читайте в кейсе нашей студии Whoosh.
Стоить это будет примерно столько:
Стоимость за полноценное приложение. В настоящей смете каждая функция описана и подсчитана отдельно.
А вот приблизительные вилки цен на другие виды мобильных приложений (MVP):
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети