РБК Компании

От франчайзи до владельца франшизы

История Любови Хатамовой — основательницы сообщества «Мир Бизнес Мам»
От франчайзи до владельца франшизы
Источник изображения: Архив «Мир Бизнес Мам»
Любовь Хатамова
Любовь Хатамова
Основатель сообщества «Мир Бизнес Мам»

Основатель и владелица одного из самых известных женских нетворк сообщества в России «Мир Бизнес Мам», лидер, предприниматель

Подробнее про эксперта

История Любови Хатамовой — основательницы нетворк сообщества «Мир бизнес мам» — является примером того, как обычные жизненные обстоятельства, порой не самые позитивные, могут вдохновить на создание собственного дела. 

Любовь, поделитесь пожалуйста, когда вы впервые задумались у собственном бизнесе?

В начале пути я, как и многие другие женщины, столкнулась с вызовами, которые часто приходят вместе с декретным отпуском. Уход за вторым ребенком, однообразные будни и постоянное пребывание дома — для амбициозной и активной молодой женщины это становится стимулом что-то изменить в привычном укладе жизни.  

Десять лет назад я впервые впервые задумалась о собственном бизнесе. До декрета я работала сметчицей, и возвращение к прежней работе энтузиазма не вызывало.

Я приобрела свой первый бизнес по франшизе — мобильный салон красоты. 

Поддержали ли вас близкие?

Родные и друзья не поддержали, но меня это не остановило. Франшиза не была известной, но дала мне именно то, что было необходимо — шанс попробовать свои силы в бизнесе.

Не пугало то, что нет опыта в управлении бизнесом? Нет опыта подбора команды? Нет опыта создания стратегий?

Может и пугало, но точно не останавливало. При подборе команды сотрудников я использовала все возможные ресурсы, от онлайн-объявлений до сарафанного радио. Я осознавала, что успех дела зависит от того, насколько клиентоориентированной и профессиональной будет  команда, поэтому стремилась к тому, чтобы одновременно сотрудничать с множеством мастеров и проверять качество не только услуг, но и коммуникации.

Я следила за результатом выполненных работ, лично общалась с клиентами, собирала отзывы и мнения. Через именные сообщения находила подход к каждому клиенту, поздравляла с днем рождения, напоминала о запланированных встречах. 

Однако, были и трудности? 

Безусловно. Несмотря на все усилия, поиски новых клиентов оставались настоящей проблемой. Даже близкие и друзья не всегда охотно  записывались на услуги.

Так родилась идея  — создать сообщество, где женщины могли бы делиться своим опытом, устанавливать деловые контакты и оказывать поддержку друг другу. И благодаря этой идее в 2016 году появилось сообщество «Мир бизнес мам», где объединились предпринимательницы с общей целью — привлекать клиентов без больших бюджетов на рекламу. Оказалось, что такое сообщество было востребовано, и оно начало стремительно расти, становясь для меня все более значимой частью жизни.

А что стало с салоном красоты? 

В 2018 году, отблагодарив салон красоты за полученный опыт и знания, я решила его закрыть и полностью посвятить себя развитию сообщества. Я воспринимала «Мир Бизнес Мам» не только как бизнес, но и как социальный проект, в основе которого лежало желание объединить женщин для взаимопомощи и развития. Сообщество стало источником вдохновения и силы, предоставляя женщинам возможность не только обмениваться знаниями, но и находить друзей и единомышленников.

Любовь, приходилось ли вам сожалеть о предпринимательском пути, который вы выбрали? 

Я ни разу не пожалела о выборе, сделанном когда-то в декретном отпуске.

Как думаете, какие качества помогали и помогают вам развиваться сейчас?

Смелость и решительность. Именно благодаря этим качествам я смогла создать нечто большее — эко-систему, которая объединяет женщин с разными историями и со сходными устремлениями, предоставляя им не только поддержку и возможности для самореализации, но и возможность зарабатывать.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
11 августа 2008
Регион
Московская область
ОГРНИП
308616522400063
ИНН
616501203767

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия