РБК Компании

Около половины россиян считают себя экологически грамотными

Таковы данные исследования «Лаборатории Касперского»
Около половины россиян считают себя экологически грамотными
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью ChatGPT

Примерно каждый второй россиянин (44%) считает себя экологически грамотным, показало исследование* «Лаборатории Касперского». Многие применяют свои знания на практике: более четверти опрошенных придерживаются экологически ответственного поведения, и почти все остальные стремятся к тому, чтобы формировать у себя полезные для экологии привычки.         

Что такое экологическая грамотность. Чтобы считать себя экологически грамотным человеком, важно понимать биологические и физические процессы, которые влияют на состояние, сохранение и развитие окружающей среды, — так думают более половины респондентов (60%). Среди других важных навыков — умение сделать свой быт более экологичным (по мнению 47% участников опроса).

Кто должен обучать экологической грамотности. По мнению большинства россиян, обучать экологической грамотности должны в образовательных учреждениях (71%) и в семье (62%). Примерно треть считают, что этим должны заниматься государственные органы, СМИ или лидеры мнений, 13% — возлагают эту ответственность на бизнес.

Сами опрошенные чаще всего говорили, что учились экологической грамотности в семье (47%) или же вовсе добывали информацию самостоятельно (44%), треть получили эти знания в образовательных учреждениях (34%).

Ответственность работодателей. По мнению большинства россиян, экологической грамотностью сотрудников должны заниматься все организации, независимо от профиля (77%), в том числе это касается и ИТ-сферы. 

Более 50% опрошенных считают, что для просвещения сотрудников в этой области можно организовывать субботники для уборки территории возле офиса, проводить экологические акции, например убирать мусор в парках или сажать деревья, ввести систему бонусов за экологически ответственное поведение. Треть россиян (34%) считают, что офисам нужно отказаться от закупки одноразовой посуды. 

Среди других экологических инициатив, которые поддерживают россияне, — экскурсии на мусороперерабатывающие заводы, мастер-классы по апсайклингу (повторному использованию вещей), тренинги по сортировке мусора, информационные плакаты в офисе и рассылки для сотрудников.

«Забота об окружающей среде — важное направление деятельности современных компаний. „Лаборатория Касперского” активно внедряет инициативы, которые позволяют сделать бизнес более экологичным. Например, в компании введены электронный документооборот, автоматическое освещение, сортировка мусора. При этом мы понимаем, что нужно не просто внедрять какие-то меры, но и заниматься обучением сотрудников. Например, если в офисе появились контейнеры для разных видов мусора, работодателю нужно пояснить, почему это необходимо, рассказать, как правильно сортировать отходы. Тогда сотрудники с большей вероятностью будут делать это уже осознанно, а не по принуждению», — комментирует Мария Лосюкова, руководитель проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского».

Подробнее узнать об экологических инициативах «Лаборатории Касперского» можно в отчете компании по устойчивому развитию.

* Опрос был проведен компанией ОнИн по заказу «Лаборатории Касперского» в 2024 году. В нем приняли участие 1006 человек из разных городов России.     

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
125212, Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39 А, стр. 3, БЦ «Олимпия Парк»

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия