РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как создать дизайн-код, который работает

Рассказываем в подробностях, как мы работаем над дизайн-кодом
Как создать дизайн-код, который работает
Источник изображения: Freepik.com
Александра Сытникова
Александра Сытникова
Основатель и генеральный директор консалтингового бюро ATLAS

Эксперт в области стратегического пространственного планирования, благоустройства общественных пространств и развития туристической инфраструктуры

Подробнее про эксперта

Дизайн-код города — это проиллюстрированный свод правил, рекомендаций и принципов для формирования стилистически единого внешнего облика центра города с учетом сложившейся идентичности. Наглядная и понятная инструкция позволяет оформить пространство, подчеркнув уникальность и визуальную целостность города. Дизайн-код является важным компонентом других руководств по преобразованию города, например, брендинга территории, объемно-пространственного или архитектурного регламента.

Почему дизайн-код важен для города

Основные эффекты от его внедрения включают:

  • Устранение визуального шума — стресс-фактора, который вредит не только эстетической составляющей города, но и ментальному здоровью жителей, вызывая психологическую усталость. Дизайн-код необходим, чтобы упорядочить визуальный ряд в городской среде, снизить обилие лишних кричащих деталей и исключить хаотичное расположение рекламных, торговых и других объектов.
  • Городской брендинг. Разработка дизайн-кода включает тщательный анализ культурных, исторических, природных, климатических и других особенностей, которые формируют уникальность города и делают его узнаваемым и привлекательным для туристов. Затем разрабатывается айдентика — фирменный стиль города.
  • Формирование комфортной городской среды. Цель дизайн-кода — создать дружелюбную городскую среду с учетом интересов жителей, обеспечив удобство, безопасность передвижения и информативность. Обновленная городская среда будет не только мотивировать людей больше времени проводить на улице, но и повысит доступность для разных категорий жителей: детей, взрослых, молодых и активных горожан, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.
  • Повышение безопасности в городском пространстве. Для этого необходимо продумать удобную навигацию, достаточное освещение, избавиться от визуального шума, который отвлекает водителей и пешеходов, например, мигающих и аудиальных вывесок. Регулирование планировки первых этажей, создание проницаемого фронта, т.е. наличие витрин и светопрозрачных конструкций, повышает уровень социального контроля.

Дизайн-код рассчитан на широкий круг пользователей: представителей администраций, бизнеса, жителей, туристов и т.д. Уровень благополучия и качество жизни людей определяется в том числе состоянием городской среды, ведь применяемые решения влияют на сценарии повседневной жизни: как передвигаться по городу, где жить, работать, отдыхать. 

Делимся алгоритмом работы по созданию дизайн-кода, который будет не только отличать улицу или город от других, но и станет частью культуры сообщества.

Выявление идентичности

Идентичность — это всегда множество слоев: архитектура, планировочные этапы формирования, материалы, орнаменты, традиционные быт и ремесла, ландшафт и многое другое. Глубокое изучение территории — обязательный шаг, если вы хотите создать «работающий» дизайн-код.

Городские исследования

Активно используйте ГИС-инструменты и тестируйте новые методики. Например, кластеризацию по нескольким алгоритмам для определения морфотипов с привязкой к территории, или попробуйте разработать подходы для определения колористического кода города.

Средовое зонирование и типирование

Типология и зонирование — база для регламентов. Это детальная и фундаментальная работа, объединяющая ПЗЗ города, характер застройки, преобладающие морфотипы. Важно разрабатывать актуальные рекомендации, не потеряв местный колорит, чтобы город мог успешно их внедрить.

Морфотипы помогают регулировать рекомендации для фасадов, вывесок и рекламы, а также являются маркером определения типа среды — исторической, современной, советской микрорайонной.

Обзор практик

Например, для такого города как Ташкент важно собрать все лучшие методы борьбы с тепловым островом — от адиабатического охлаждения до индексации материалов по теплопоглощению и отражению тепла.

Формирование рекомендаций

На фундаменте зонирования и типологий зданий или улиц сформируйте обширные рекомендации: по материалам, элементам фасадов, размещению вывесок, колористике, благоустройству, выбору малых архитектурных форм, монтажу элементов, эксплуатации и многому другому. Помните, что подача рекомендаций должна отражать идентичность и быть максимально понятной без слов.

Каталог материалов и элементов

Постарайтесь актуализировать базу материалов в соответствии с местной спецификой, развитием технологий и строительных трендов. Сформируйте каталог рекомендуемых материалов и элементов. Для удобства вы можете упаковывать информацию в паспорта, где будут собраны ключевые параметры, характеристики, индексы, зоны и морфотипы, где уместно применение палитры допустимых цветов и моделей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия